Елена Федорович - Русская пианистическая школа как педагогический феномен

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Русская пианистическая школа как педагогический феномен"
Описание и краткое содержание "Русская пианистическая школа как педагогический феномен" читать бесплатно онлайн.
В монографии анализируется педагогическая деятельность крупнейших представителей русской пианистической школы. Сопоставление принципов и методов педагогической работы великих русских пианистов второй половины ХIХ – первой половины ХХ вв. с педагогическими направлениями, развивавшимися в конце ХХ в., позволяет установить, что такие направления, как развивающее обучение, проблемное обучение и педагогика сотрудничества, на практике реализовывались русскими музыкантами задолго до их теоретического основания в общей педагогике. Монография предназначена специалистам в области профессионального музыкального образования.
Ярчайшей личностью, крупным музыкантом и выдающимся педагогом был Василий Ильич Сафонов (1852 – 1918), многие годы возглавлявший Московскую консерваторию в качестве директора. Восприняв лучшие традиции А. Г. и Н. Г. Рубинштейнов, касающиеся содержательного исполнения и высокохудожественного репертуара, Сафонов развил и обогатил их. Его педагогические усилия были направлены на активизацию мышления учащихся в процессе овладения игрой на фортепиано. Традиционная методика обучения игре на фортепиано, доминировавшая во второй половине ХIХ в., предполагала обязательные многочасовые ежедневные упражнения и повторения отдельных элементов разучиваемых произведений. Большая часть повторений должна была проводиться механистически, практически без участия мышления.
Сафонов увидел в методических положениях психолого-педагогическую проблему: работа, проводившаяся механистически, не только не давала необходимых творческих результатов, но и отрицательно влияла на формирование личности учащихся, тормозила их интеллектуальное развитие. Это, в свою очередь, вновь оборачивалось недостатками в исполнении: нелогичностью, непродуманностью всех структурных элементов исполняемых произведений, непониманием художественной цели и, следовательно, неумением ее воплотить.
Создавая собственную методику обучения игре на фортепиано, Сафонов сумел поднять ее на высокий педагогический уровень: в работе над конкретными техническими проблемами добиваться активизации мышления и концентрации внимания учащихся, что, в конечном счете, оказывало развивающее воздействие на их личность.
К примеру, убедившись, что ученики консерватории, подчас даже самые сильные, не умеют правильно исполнять полифонические произведения Баха (что было не случайно, так как именно эти произведения требуют наибольшего участия мышления в процессе исполнения и разучивания), Сафонов стал заставлять их играть двухголосные инвенции Баха.
Каждый голос надо было знать наизусть и играть выразительно, «как мелодию», одновременно с учеником, игравшим второй голос на другом инструменте. Молодые музыканты быстро убедились, что, выучив инвенцию традиционным «механическим» способом, они оказываются неспособны сыграть наизусть отдельные голоса – и это в простом для их уровня подготовки произведении.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русская пианистическая школа как педагогический феномен"
Книги похожие на "Русская пианистическая школа как педагогический феномен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Федорович - Русская пианистическая школа как педагогический феномен"
Отзывы читателей о книге "Русская пианистическая школа как педагогический феномен", комментарии и мнения людей о произведении.