» » » » Любовь Покровская - Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке


Авторские права

Любовь Покровская - Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке

Здесь можно купить и скачать "Любовь Покровская - Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Любовь Покровская - Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке
Рейтинг:
Название:
Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-2534-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке"

Описание и краткое содержание "Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке" читать бесплатно онлайн.



Монография содержит теоретические положения и практические рекомендация по формированию механизма развития консалтинговых услуг на потребительском рынке, разработанные на основе статистических данных предприятий, оказывающих услуги на потребительском рынке и эмпирических данных, полученных в результате реализации программы исследования. Теоретические положения работы могут быть использованы в учебном процессе в вузах для студентов экономических специальностей по курсам «Менеджмент» и «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности».






Наполнение интересов, их противоречивость, видимо, необходимо учитывать при формировании стратегии реализации продукции на потребительском рынке.

Учитывая то обстоятельство, что субъекты хозяйствования, действующие на потребительском рынке, представляют по отношению к товару, как внутреннюю микросферу, так и внешнюю макросреду предположительно проведение анализа факторов и ограничений, воздействующих прямо и косвенно на формирование сферы услуг населению по формализации потребительских предпочтений и соответствующим покупкам товаров.

В этой связи обратимся к первоисточникам, позволяющим понять не только смысловые характеристики факторов влияния на процессы формирования сферы услуг на потребительском рынке, но и их структуру, степень воздействия и взаимозависимости.

Так, В. Д. Маркова и С. Д. Кузнецова подчеркивают, что «Макросреда включает общие факторы, которые не касаются прямо краткосрочной деятельности предприятия, но не могут влиять на его долгосрочные решения».10 Более детальное описание внешних факторов представлено в работах В. К. Козлова и С. А. Старковой, где факторы соотносятся с ситуацией формирования потенциала потребительского рынка.11 При этом они подразделяют потенциал на две составляющие: производственный потенциал, характеризующий возможности производства и предоставления на рынке определенного объема и качества товаров; и потребительский потенциал, представляющийся параметром, характеризующим уровень спроса в товаре на потребительском рынке. Однако, по нашему мнению, определение, оценка, анализ, как производственного потенциала, так и потребительского потенциала в большей мере относится к деятельности непосредственных предприятий товаропроизводителей, к их микросреде. Если принять во внимание то, что предприятиям все чаще и больше приходится считаться с общественными правами, ценностями, приоритетами, увязывать и следить за законодательством и регулирующими товародвижение нормами, видимо, внешние факторы не могут сводиться только к характеристикам производственного и потребительского потенциала. И если стратегия реализации продукции предприятий на потребительском рынке подразумевает учет определенных социальных требований, которые А. А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд подразделяют на:

1. проявление деловой активности в рамках границ, определенных нормами этики и интересами общества;

2. позитивное реагирование на социальные приоритеты и запросы общества;

3. постоянную готовность предпринять действия, чтобы избежать конфронтации с регулирующими нормами;

4. поддержание баланса между интересами акционеров и общества в целом;

5. обеспечение гражданской позиции компании в обществе»,12 то вполне очевидно, что на эти направления оказывает влияние целая группа внешних факторов, среди которых:

– социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;

– привлекательность отрасли и уровень конкуренции;

– возможности организации и угрозы.13

Несколько другой позиции к классификации внешних факторов при выборе стратегии реализации продукции предприятий на потребительском рынке придерживается Р. А. Фатхутдинов, который считает, что факторы внешние – это факторы, которые в меньшей степени или практически не поддаются воздействию менеджеров организации, так как формируются вне организации. К ним относят: наличие капитала и рабочей силы, уровни цен и инфляции, доходы покупателей, правительственная финансовая и налоговая политика.14 Примерной концептуальной позиции к систематизации внешних факторов придерживается О. С. Виханский, полагающий, что главным внешним фактором являются деньги.15

Не вдаваясь в полемику о факторах, определяемых указанными исследователями сути внешних, сделаем некоторые пояснения, которые помогут нам в дальнейшем сформулировать и классифицировать внешние факторы в стратегии предоставления услуг по реализации продукции предприятий на потребительском рынке. Известно, что от уровня политических, технических, социально-экономических, правовых и социально-психологических факторов развития территориальных образований, например, региона, зависит, во многом, эффект функционирования практически любого предприятия.

Политические факторы связываются нами в рыночной экономике со стабильностью и последовательностью демократических преобразований в стране, созданием политической среды, в которой создаются предпосылки эффективной деятельности предприятий, развития и совершенствования всего спектра производственной деятельности.

Технические факторы – это не только основные фонды, их состояние, но и уровень технической оснащенности окружающей производственной среды, формирующей представление о контурах возможных научно – технических достижений в производстве и реализации производимой продукции, обеспечении развития сферы услуг населению (технического, информационного, общественно – политического и т.п.).

Социотехнические факторы – это факторы конкурентной составляющей, изменения системы внешнеэкономических связей, ценовая политика, налоговая политика, политика ресурсообеспечения, активность потребителей, социальная мобильность населения, демографическая структура населения, уровень безработицы, уровень экономических рисков, экономическое льготирование.

Социально-психологические факторы – социальное самочувствие населения, социальная адаптация населения к ценовой и торговой политике органов управления, социокультурный уровень населения, психология стабильных социально-трудовых отношений.

Правовые факторы: правовое соглашение коммерческой, предпринимательской и производственной деятельности, наличие стандартов, сертификатов, эколого-охранных норм и т.д.

Пожалуй, в числе внешних факторов необходимо выделить и факторы международной деятельности или международных отношений. Обусловлено это тем, что по ряду товаров повышенного спроса импортные товары на 80,0 % – 93,0 % заменили отечественные, а по ряду товаров происходит интеграция товаропроизводителей на международном рынке, в том числе по составу и содержанию предоставляемых услуг потребителям продукции.

Возможно, достаточно частными внешними факторами, являются культурные факторы: культура потребления, организационная культура и оценка потребительского рынка, формирование культурных ценностей.

Описываемые классификационные группы внешних факторов в стратегии формирования сферы услуг по реализации продукции предприятий на потребительском рынке, по сути, обеспечивают формирование производственно-торговой инфраструктуры региона, обеспечивают адаптацию микросреды предприятий к условиям внешней среды, способствуют рационализации сферы услуг.

Достаточно часто в числе внешних факторов выделяются факторы конкуренции в отрасли. Так, М. Портер эти факторы подразделяет на:

– соперничество между конкурентами;

– угроза появления новых конкурентов;

– способность покупателей торговаться;

– угроза появления товаров и услуг – заменителей;

– способность поставщиков торговаться.16

Однако с позиции стратегического менеджмента эти факторы вполне просчитываются специалистами и могут быть отнесены к специфическим факторам торгового взаимопонимания и взаимодействия. Среди этих факторов и факторы коммуникаций.

К внешним факторам, по нашему мнению, необходимо отнести и природно-климатические факторы, оказывающие прямое воздействие на потребительский рынок. Практика показывает, что в северных районах страны потребление мучных изделий значительно меньше, чем в южных примерно на 1/3.

В числе внешних факторов необходимо, в этой связи, выделить и факторы устойчивых предпочтений в потреблении товаров и услуг: религиозные, исторические, национальные, климатические и приобретенные.

В отдельную классификационную группу факторов развития сфер услуг на потребительском рынке можно свести факторы эволюционного развития, среди которых:

– характер развития материального и нематериального производства;

– форма общественного строя и характер социально-экономических отношений;

– урбанизация человеческой культуры (с точки зрения развития цивилизации);

– экономия ресурсов, времени, усилий;

– масштабы и текущая направленность научно- технического прогресса.17

В последнее время практически не систематизируются внешние экономические факторы развития сферы услуг. А ведь совершенно очевидно, что посредством влияния именно этих факторов обеспечивается:

1. Возникновение ряда биржевых, информационных и рекламных структур повышает и упорядочивает информированность предприятий и организаций о рынке деловых услуг: коньюктуре, производителях, ассортименте, ценах, условиях и т.д. Создаются локальные базы данных, которые в перспективе могут стать основными элементами более широких информационно-поисковых систем и сетей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке"

Книги похожие на "Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Любовь Покровская

Любовь Покровская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Любовь Покровская - Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке"

Отзывы читателей о книге "Формирование и развитие консалтинговых услуг на потребительском рынке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.