» » » » Сергей Шапиро - Теоретические основы управления персоналом


Авторские права

Сергей Шапиро - Теоретические основы управления персоналом

Здесь можно купить и скачать "Сергей Шапиро - Теоретические основы управления персоналом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Шапиро - Теоретические основы управления персоналом
Рейтинг:
Название:
Теоретические основы управления персоналом
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-4475-2541-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теоретические основы управления персоналом"

Описание и краткое содержание "Теоретические основы управления персоналом" читать бесплатно онлайн.



Настоящее учебное пособие посвящено одному из важнейших разделов современного менеджмента – управлению персоналом организаций различных организационно-правовых форм. В книге в доступном и четко структурированном виде изложены основные теоретические аспекты управления персоналом на основе передового отечественного и зарубежного опыта: сущность труда и трудовых отношений, методология управления персоналом, система управления персоналом, стратегия управления персоналом. Пособие содержит контрольно-измерительные материалы, позволяющие лучше усвоить теоретические основы управления персоналом. Пособие рекомендуется для студентов-бакалавров специальностей 080505.65 «Управление персоналом», 080507.65 «Менеджмент организации», 080104 «Экономика труда», магистрантов, аспирантов, преподавателей, а также менеджеров по управлению персоналом и руководителей организаций различных форм собственности.






26 июля 1940 г. Президиум Верховного Совета СССР издал Указ «О переходе на восьми часовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода рабочих и служащих с предприятий и учреждений». Это очень интересный документ с точки зрения управления персоналом и повышения производительности труда. Он фактически узаконивал политику «кнута и пряника» и принудительный труд, невозможный в демократическом обществе. А ведь руководство Советского Союза декларировало, что эта страна самая демократическая и свободная страна в мире. Это мероприятие позволило государству увеличить рабочее время на 17,7 %, укрепить трудовую дисциплину, повысить производительность труда, но не ее эффективность, так как эффективным труд «из-под палки» все равно быть не может.

Во второй половине двадцатого века, труд в СССР принял более гуманные формы, однако уравнительная система оплаты труда все равно сохранялась. Следует, правда, сказать, что такая система оплаты труда, обеспечивала социальную защищенность трудящихся масс, но в условиях отсутствия конкуренции, диспропорциях в структуре народного хозяйства (преобладание предприятий военно-промышленного комплекса) контроля государства над ценами и ростом заработной платы, наблюдался товарный дефицит, т.е. практически недоступными были товары потребительского спроса, продукты, предметы роскоши и т.д. Труд оставался обязательным явлением. Не желающие работать люди (тунеядцы), преследовались в административном и уголовном порядке, хотя и не в таких жестких формах, как в 30-е годы XX-го века. Энтузиазм первых десятилетий советской власти был исчерпан. В 60–70-е годы СССР был менее изолирован от остального мира, поэтому основная задача советского правительства и коммунистической партии, фактически руководившей страной сводилась к тому, чтобы доказать западному миру, что в СССР отсутствуют присущие капитализму отрицательные экономические явления. Одним из них была и остается безработица. В СССР существовала скрытая форма безработицы, но по социальным причинам о ее наличии в государстве победившего социализма умалчивалось. Создавалось огромное количество организаций, не выполнявших никаких полезных функций, и служивших исключительно для обеспечения максимально возможного показателя занятости. Все должно было выглядеть так, что каждый трудоспособный человек в соответствии с конституционным правом на труд имел работу, т.е. трудился в каком-либо учреждении или организации и получал за это заработную плату. Часто этот труд был полезен и нужен обществу, но было много ненужных и бесполезных рабочих мест, на которых люди работали без цели, занимаясь большую часть рабочего времени своими личными делами или общественной деятельностью (партийной, комсомольской, профсоюзной работой). Часто такие формы носил женский труд. Заработную плату государство выплачивало относительно небольшую, но большому числу людей, и несло значительные издержки. Это, в конце концов, наряду со многими другими отрицательными элементами, присущими плановой экономике привело к смене политического и экономического строя в СССР, его развалу и возвращению к рыночной экономике, хотя и в форме переходной экономики в 1990-е годы. В настоящее время наша страна уже признана государством с рыночной экономикой. Однако многие элементы организации труда, к которым привыкло население нашей страны за более чем 70 лет советской власти в настоящее время отсутствуют. Исчезла социальная защищенность, никто не гарантирует права на труд, государство хотя и принимает законы, но пока еще не может полностью проконтролировать их неукоснительное соблюдение всеми предприятиями негосударственного сектора экономики. В силу того, что разные слои населения получают доходы различного уровня общество сильно дифференцировалось, разделившись на богатых и бедных, при не сформировавшемся еще окончательно «среднем» классе. Большая часть населения не привыкла к самостоятельности и инициативе в труде, так как в СССР эта инициатива на деле не приветствовалась, да и управление совершалось сверху командными, директивными методами. Люди считали и считают, что государство должно обеспечивать их работой и достойной зарплатой, таким образом, в обществе наблюдаются настроения социального иждивенчества и вера в преувеличенную роль государства, а это отрицательным образом сказывается на построении социально-ориентированной рыночной экономики, являющейся на сегодняшний день основной формой социального равенства в мире.

Капиталистический мир в ХХ веке перешел из рыночной формы свободной конкуренции (чистого капитализма), в современную рыночную экономику. Этому типу экономики свойственно господство не множества мелких товаропроизводителей, а крупных корпоративных капиталов в лице монополий и олигополий. Как уже было сказано, экономика пережила мировые кризисы, серьезным образом потрясшие государственные устои, даже в таких мощных странах как США и Великобритания. В двадцатом веке серьезно обострилась проблема безработицы, когда предложение рабочей силы на рынке труда превышает спрос на нее. Чем интенсивнее экономический рост, сопровождаемый внедрением новой техники и технологии, облегчающих труд людей, и переводящих его из разряда физического в разряд умственного, тем в то же время, большее количество людей оказывается без работы, теряя при этом свою квалификацию. Таковы последствия автоматизации, компьютеризации и других достижений НТР. Правительства и общественные институты в лице профсоюзов пытаются бороться с этим явлением, создавая законы о труде, проводя общественные работы, выплачивая нуждающимся пособия по безработице, но в силу постоянного макроэкономического неравновесия в экономике любого государства, обуздать это явление полностью не реально. Так, например, успешные меры по снижению инфляции (повышения цен и снижения покупательной способности денег) автоматически приводят к повышению уровня безработицы, как это следует из кривой Филлипса, изображенной на рисунке 1.1.

Однако наряду с этими отрицательными явлениями, в капиталистическом мире наблюдаются положительные тенденции, свидетельствующие о гуманизации труда. Лидируют в этом плане США, развивающие концепцию «человеческих ресурсов». Еще в 30-х годах XX-го века американский психолог Элтон Мейо, проведя в течение более десяти лет, множество различных экспериментов по организации труда на заводах фирмы «Вестерн Электрик» в г. Хотторне, создал школу «человеческих отношений», которая впервые обратила особое внимание на психологические составляющие трудового потенциала и важность социальных взаимоотношений в коллективе в процессе трудовой деятельности. С середины 50-х годов прошлого столетия большое распространение получили содержательные и процессуальные теории мотивации. Содержательные теории выявляют факторы, (потребности, интересы, ценностные ориентации) побуждающие работников стремиться к эффективному и высокопроизводительному труду ради достижения своих целей или целей организации. Процессуальные теории анализируют сам процесс мотивации в трудовой деятельности, путем выбора той или иной формы поведения, приводящего людей к решению стоящих перед ними задач.

Большое внимание американская концепция «человеческих ресурсов» уделяет инициативе работников, развитию предпринимательских способностей у всех желающих зарабатывать деньги предпринимательством. Реализуются государственные целевые программы поддержки малого бизнеса. Важное значение имеет теория «человеческого капитала», объясняющая, что вложение капиталов и инвестиций в трудовой потенциал, путем повышения квалификации работников, уровня образования, профессиональной переподготовки многократно окупятся впоследствии, принеся инвесторам максимально возможную прибыль.


Рис. 1.1. Кривая Филлипса: Uуровень безработицы, Р – темп роста цен


В ХХ веке стало ясно, что человеческий трудовой ресурс наиболее важен в процессе производства по сравнению с другими экономическими ресурсами. Понятие «человеческий фактор» в совокупности его физических, психологических, характерологических свойств и особенностей стало доминирующим в сложной системе человеческого труда на грани тысячелетий и в период перехода к постиндустриальному человеческому обществу.

В настоящее время, в условиях рыночной экономики, многие руководители отечественных производственных организаций различных форм собственности недооценивают значение методов управления персоналом, свойственных современному менеджменту и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда.

Изменения в принципах управления персоналом должны быть направлены в первую очередь на реализацию политики мотивации работников, приобретающей решающее значение в современных условиях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теоретические основы управления персоналом"

Книги похожие на "Теоретические основы управления персоналом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Шапиро

Сергей Шапиро - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Шапиро - Теоретические основы управления персоналом"

Отзывы читателей о книге "Теоретические основы управления персоналом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.