» » » » Григорий Левкин - Организация интермодальных перевозок


Авторские права

Григорий Левкин - Организация интермодальных перевозок

Здесь можно купить и скачать "Григорий Левкин - Организация интермодальных перевозок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Левкин - Организация интермодальных перевозок
Рейтинг:
Название:
Организация интермодальных перевозок
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-2484-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация интермодальных перевозок"

Описание и краткое содержание "Организация интермодальных перевозок" читать бесплатно онлайн.



Конспект лекций «Организация интермодальных перевозок» разработан в соответствии с ФГОС ВПО второго поколения и учитывает программные требования к подготовке по специальности: 080506 «Логистика и управление цепями поставок». Может быть использовано также студентами направления «Менеджмент» профиль «Логистика» при изучении дисциплин «Логистика в транспортных системах». Представленный теоретический материал позволяет получить комплексное представление об особенностях управления транспортировкой грузов в смешанном сообщении при участии интермодального оператора. Предназначено для студентов и преподавателей транспортных вузов.






Основная цель транспортной логистики, как и логистики в целом – снижение затрат на физическое товародвижение. Эта цель достигается путём соблюдения следующих основополагающих принципов.

Принцип 1. Максимально полное использование грузоподъёмности или грузовместимости транспортных средств и организация поставок без складов.

Принцип 2. Кратность транспортной единицы груза единицам заказа, отправки и складирования.

Принцип 3. Стандартизация тары.

Принцип 4. Экономия от укрупнения партий и дальности перевозки грузов, так как в этом случае расходы на 1 тоннокилометр минимальны.

Принцип 5. Концентрация грузопотоков на отдельных каналах распределения товаров и отказ от неэкономичных каналов.

Принцип 6. Доставка грузов по технологии «точно в срок» на основе разработки и реализации единого технологического транспортно-производственного процесса и интеграции транспорта, производства и потребления.

Реализация этих принципов на практике позволяет добиться максимальной экономической эффективности для транспортного или торгового предприятия, улучшить взаимодействие между участниками транспортного процесса.

1.3. Основные задачи организации доставки грузов

На предприятии управление транспортировкой состоит из нескольких этапов:

– выбор вида транспорта;

– выбор способа транспортировки;

– выбор транспортного средства;

– выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке;

– оптимизация транспортного процесса.

В случае выбора интермодального способа транспортировки, осуществляется выбор оператора, который организует доставку грузов в международном сообщении. При организации транспортировки необходимо согласовать и комплексно спланировать ее операции совместно с другими логистическими функциями, например складированием, управлением запасами и закупками.

На выбор транспортных средств будут влиять следующие условия:

• характер груза (вес, объем, консистенция);

• количество отправляемых партий;

• срочность доставки груза заказчику;

• местонахождение пунктов отправки и назначения с учетом климатических и сезонных характеристик;

• расстояние, на которое перевозится груз;

• ценность груза;

• близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный).

Для определения основного вида транспорта в интермодальной перевозке выделяют шесть главных факторов, влияющих на принятие решения:

– время доставки;

– стоимость перевозки;

– надежность соблюдения графика доставки груза;

– частота отправлений;

– способность перевозить разные грузы; способность доставить груз в любую точку территории.

Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.

По числу видов транспорта, принимающих участие в перевозке, системы доставки делятся на одновидовую или унимодальную и многовидовую – мультимодальную или интермодальную.

Мультимодальные перевозки – это перевозки двумя и более видами транспорта и внутри страны или в международном сообщении.

Интермодальные перевозки – это система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу и в единой грузовой единице.

Различают также комбинированную перевозку. В этом случае осуществляется перевозка одного транспортного средства с грузом в другом транспортном средстве (паромные переправы, контрейлерные перевозки).

Маршрутизация перевозок осуществляется для исключения лишних затрат при перевозке грузов от продавца к потребителю в процессе распределения товаров в сфере товарного обращения, внутри страны и в международном сообщении.

В результате маршрутизации перевозок достигается сокращение непроизводительных порожних пробегов подвижного состава, повышение качества обслуживания потребителей.

В общем виде задача маршрутизации формулируется следующим образом: при заданном множестве пунктов размещения потребителей материального потока, объёмов поставок и ограниченных ресурсах подвижного состава требуется определить маршруты, при реализации которых расходы на доставку будут минимальны, а точность и своевременность доставки велика.

Таким образом, транспорт является важнейшим элементом в логистических системах, так как с его помощью осуществляется перемещение материальных потоков внутри предприятий и между предприятиями. Использование принципов логистики при управлении транспортировкой грузов и всех сопутствующих операций позволяет значительно улучшить показатели работы предприятий разных сфер деятельности.

Контрольные вопросы

1. Основные требования, предъявляемые потребителями к услугам транспорта.

2. Задачи транспортной логистики.

3. Основополагающие принципы транспортной логистики.

4. Порядок выбора вида транспортного средства.

5. Классификация систем доставки грузов по числу видов транспорта.

Лекция 2.

Обоснование логистической концепции организации локальных транспортных систем

2.1. Состояние и перспективы развития транспортного рынка Российской Федерации

В условиях современного транспортного рынка в целях рациональной организации перевозок грузовладельцы встречаются с широким выбором перевозчиков с помощью различных видов транспорта. Поэтому возникает актуальная проблема определения рационального варианта перевозки из множества возможных. Эта задача усложняется при заключении внешнеторговых контрактов.

Развитие рыночных отношений в России повлекло за собой дезинтеграцию промышленного производства и транспорта, разрушение устоявшихся хозяйственных связей. Транспортный рынок в настоящее время представляет собой совокупность самостоятельных организаций (перевозчиков и посредников) с выраженным преобладанием мелкого капитала. Предприятиями негосударственных форм собственности выполняется на автомобильном транспорте 90 % перевозок грузов, на морском транспорте – 99 %, речном – 94 %, воздушном – 64 %.

Раздробление транспортной системы в России привело к возникновению трудностей планирования транспортного процесса как по стране в целом (макро- уровень), так и во взаимодействии с другими странами при участии в системе международных транспортных коридоров (глобальный уровень). Это привело к развитию противоречий между интересами грузоперевозчиков и заказчиков услуг транспорта. В отношении всего транспортного комплекса Российской Федерации в настоящее время отсутствует управляющая подсистема, позволяющая осуществить настройку функционирования этого комплекса.

В связи со значительным увеличением количества перевозчиков и транспортно-экспедиционных компаний, перед грузовладельцами возникает задача самостоятельного планирования и организации процесса доставки грузов, выбора логистических посредников или логистических провайдеров, оказывающих комплексную услугу. При этом возникает необходимость определения рационального варианта транспортировки из множества возможных, различающихся владельцами транспорта, видами транспортных средств, их сочетаниями.

Существующее положение, таким образом, определяется следующими обстоятельствами:

– происшедшей деструктуризацией транспортного рынка, приведшей к появлению большого числа мелких или средних предприятий;

– отсутствием единой централизованной системы планирования перевозок для эффективного управления цепями поставок, правомочной распределять объемы между предприятиями магистральных видов транспорта.

Следовательно, в сложившихся условиях грузовладельцы могут заниматься составлением транспортных схем самостоятельно или пользоваться услугами операторов интермодальных перевозок.

Таким образом, современная тенденция развития рынка логистических услуг в России после длительного периода выполнения предприятиями единичных логистических функций или операций направлена на возникновение и развитие логистических компаний, оказывающих комплекс услуг в интересах клиента и в соответствии с его запросами. Такие предприятия получили название «логистический провайдер».

2.2. Понятие локальной транспортной системы

В современных условиях грузовладельцы или взаимодействующие с ними интермодальные операторы осуществляют планирование доставки груза с использованием различных видов транспорта и с участием грузовых терминалов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация интермодальных перевозок"

Книги похожие на "Организация интермодальных перевозок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Левкин

Григорий Левкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Левкин - Организация интермодальных перевозок"

Отзывы читателей о книге "Организация интермодальных перевозок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.