» » » » Леонид Харченко - Программно-целевое управление региональными образовательными системами


Авторские права

Леонид Харченко - Программно-целевое управление региональными образовательными системами

Здесь можно купить и скачать "Леонид Харченко - Программно-целевое управление региональными образовательными системами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Леонид Харченко - Программно-целевое управление региональными образовательными системами
Рейтинг:
Название:
Программно-целевое управление региональными образовательными системами
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4460-9574-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Программно-целевое управление региональными образовательными системами"

Описание и краткое содержание "Программно-целевое управление региональными образовательными системами" читать бесплатно онлайн.



Данная монография представляет собой исследование возможностей государственного регулирования процессов в отрасли «Образование» на основе программно-целевого управления. Государство, сохраняя приоритеты в управлении отраслью «Образование», способно осуществлять государственное регулирование социальных и экономических процессов в отрасли, может проводить социально ориентированную политику в сфере образования, что, в свою очередь, снижает напряженность в обществе и способствует повышению эффективности модернизационных процессов, происходящих в системе образования в целом и, в системе педагогического образования в частности.






Для создания эффективной рыночной экономики в образовании необходима, на наш взгляд, комплексная политика, органически соединяющая различные составляющие. При этом одной из составляющих должна быть эффективная антимонопольная политика. Опыт большинства развитых стран свидетельствует о том, что развитие рыночных отношений, конкуренции нуждается в антимонопольном законодательстве.

Антимонопольная политика в образовании направлена и способствует созданию благоприятной конкурентной среды, а здоровая конкуренция между образовательными учреждениями за получение прибыли является движущей силой их прогрессивного развития. Без государственного регулирования не может быть и речи о действенных и совершенных антимонопольных экономических отношениях. Призывы к ограничению вмешательства государства в экономику опасны для общества. На современном этапе развития отечественной экономики и образования защита конкуренции является основной и приоритетной функцией государства. С целью осуществления эффективной антимонопольной политики создаются антимонопольные структуры, главная цель которых – контроль монополистических проявлений в экономике и системе образования страны. Деятельность таких структур, безусловно, подлежит контролю со стороны государственных органов власти.

Таким образом, реализация антимонопольного законодательства выступает одним из главных инструментов государственного вмешательства в экономику и образование. Действительное предназначение антимонопольной стратегии и тактики состоит в организации деятельности монополии в условиях государственного контроля, ограничении вероятности негативной трансформации монополии с позиций общественного экономического развития. Антимонопольное законодательство предупреждает аккумулирование предприятиями и учреждениями чрезмерной экономической власти. В случае, если предприятие или учреждение является носителем монопольной власти, целенаправленное государственное воздействие на него в состоянии минимизировать убытки общества, которые вызываются властью монополий. Основная задача подобного регулирования состоит в охране и сохранении свободной конкурентной борьбы, которую могут ограничивать монопольные образования.

В качестве средств антимонопольного регулирования следует выделить ограничение деятельности монополий как единственных производителей на рынке (в нашем случае, на рынке образовательных услуг); поддержку и стимулирование малого бизнеса; охрану прав покупателя (потребителя образовательных услуг); лимитирование применения монопольной власти. Следует проверять не расходы и прибыль экономического субъекта, обладающего монополией, а удовлетворение спроса на рынке товаров и услуг, цены на котором регулируются.

Большое число нарушений порядка формирования цен и его недостатки отмечаются в деятельности естественных монополий. Поэтому, система целенаправленного воздействия на цены и тарифы естественных монополий должна представлять собой максимально открытую, доступную для понимания информацию. Действенным методом влияния на естественные монополии может выступать активизация конкурентной борьбы. Например, в развитых странах нередко естественные монополии сталкивались с конкуренцией со стороны компаний, которые используют в производстве подобной или схожей продукции иную, более совершенную технологию.

Следующей функцией государственного регулирования экономических процессов является перераспределение доходов. Проблема перераспределения доходов заключается в том, что современные экономические системы не в состоянии автоматически, только за счет действия рыночных законов и механизмов, без государственного вмешательства обеспечить концентрацию части богатства не в руках отдельных граждан, а у основной части населения, которая сегодня пребывает в бедности и нищете. Это чревато серьезными социальными потрясениями.

С целью предотвращения разрушительных социальных катаклизмов государство вмешивается в перераспределение доходов и богатства от тех, кто обладает их значительным количеством, к тем, кто его не имеет. Несмотря на экономические успехи, достигнутые во многих странах, следует все же признать, что бедность среди всеобщего изобилия продолжает оставаться острой экономической и политической проблемой, вызывающей опасность социального отчуждения. Проблема стала настолько масштабной, что приобрела интернациональный характер и стала предметом пристального внимания Совета Европы.

Для реализации функции перераспределения доходов государство применяет ряд инструментов, среди которых можно выделить трансфертные платежи (различного рода стипендии, пособия, платежи, инвестиции, осуществляемые по программам социального и медицинского обеспечения); регулирование цен для производителей и покупателей; налоговую систему, когда более высокие доходы облагаются более высокими налоговыми ставками.

Функция макроэкономической стабилизации проявляется в контроле за уровнем занятости и инфляции, сглаживании экономического цикла, стимулировании экономического роста. Для этого используется монетарная и фискальная политика, политика занятости, экономические реформы и др. Проблема стабилизации экономики государством весьма актуальна в современной России. Глубокий экономический кризис и возникшие в связи с этим социальные проблемы являются следствием не только так называемого застойного периода и недостатков плановой системы, но и неизбежных издержек выбранного курса экономических реформ, а также недостатков методов ее осуществления, в значительной степени некорректной и недопустимой попыткой экстраполировать совершенно чужой опыт на специфическую, российскую действительность, при полном игнорировании ее исторической и ментальной уникальности.

Задачам формирования российской социально ориентированной рыночной экономики должна служить экономическая стратегия, основными моментами которой являются определение и законодательное оформление социальных индикаторов реформы, ее целей, а также тех показателей, снижение которых недопустимо ни под каким предлогом; отказ от монетаристского подхода и фетишизация автоматизма действия рыночных законов; переход к новым принципам финансовой стабилизации народного хозяйства; сохранение и дальнейшее развитие общероссийского рынка при обязательном учете специфики федеративного устройства нашего государства; дальнейшее реформирование отношений собственности; преодоление глубокого управленческого кризиса как следствие разрушения системы государственного регулирования; всесторонняя поддержка развития малого предпринимательства и др.

Функция устранения экстернальных эффектов экономической деятельности необходима для целей активизации государственного участия в оптимизации структуры национального продукта, и она связана с побочными эффектами (экстерналиями), переливами ресурсов и государственными социальными благами. Экстерналии (externalities) могут быть положительными и отрицательными, представлять выгоды и издержки, которые получают или несут экономические субъекты, непосредственно не участвующие в процессе какой-либо рыночной сделки, обмена. Пример отрицательной экстерналии – загрязнение окружающей среды промышленными предприятиями. Когда жители определенного населенного пункта вынуждены дышать воздухом, отравленным химическим производством, они терпят определенные издержки, имея побочные эффекты от производства, в котором сами не принимают ни какого участия и не получают от этого дохода, в то время как все остальное население страны будет получать существенные выгоды, используя продукцию данного производства, например, стиральные порошки.

Для более равномерного распределения всех видов отрицательных экстерналий государство может применять законодательные меры и специальные налоги, ограничивать или запрещать производство со специфическими технологическими циклами в определенных районах страны. Если строится какое-либо предприятие, с опасным для здоровья и жизни людей производством, то к нему предъявляются множество законодательных ограничений на состав и количество отходов, жесткие требования к строительству и функционированию очистных сооружений. Кроме законодательных мер государство может облагать предприятие с вредными производствами специальными налогами, за счет которых возможно возмещение наносимого ущерба.

С ролью государства в современных экономических системах связаны и так называемые положительные экстерналии, т.е. выгоды, которые получают люди, непосредственно не участвующие в процессе создания благ. В то же время естественное стремление людей к бесплатным благам порождает серьезные проблемы, решением которых и вынуждено заниматься государство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Программно-целевое управление региональными образовательными системами"

Книги похожие на "Программно-целевое управление региональными образовательными системами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Леонид Харченко

Леонид Харченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Леонид Харченко - Программно-целевое управление региональными образовательными системами"

Отзывы читателей о книге "Программно-целевое управление региональными образовательными системами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.