» » » Коллектив авторов - Педагогика и психология высшей школы


Авторские права

Коллектив авторов - Педагогика и психология высшей школы

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Педагогика и психология высшей школы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентДиректмедиа1db06f2b-6c1b-11e5-921d-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Педагогика и психология высшей школы
Рейтинг:
Название:
Педагогика и психология высшей школы
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4475-2323-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Педагогика и психология высшей школы"

Описание и краткое содержание "Педагогика и психология высшей школы" читать бесплатно онлайн.



В данном сборнике представлены материалы Международной научной конференции, посвященной 10-летию создания кафедры педагогики и психологии высшей школы в Московском гуманитарном университете. В работе конференции, наряду с российскими учеными, приняли участие представители Польши, Украины, Казахстана, Омана. Научные материалы раскрывают методологические проблемы педагогики высшей школы в контексте педагогического партнерства, реализуемого на уровне образовательных технологий.






Следовательно, новые тенденции в образовании обусловили повышение требований, предъявляемых будущему педагогу, вызывая необходимость совершенствования системы профессионально-педагогической подготовки в вузе, направленной на расширение областей педагогической деятельности.

Все вышеперечисленное позволяет выделить следующее противоречие между возрастающим педагогическим потенциалом учреждений дополнительного образования и потребностью в квалифицированных педагогических кадрах, способных осуществлять профессиональную деятельность с детьми дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования, с одной стороны, и недостаточной теоретической и практической разработанностью системы подготовки будущего педагога к профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования, которая обладает спецификой содержания, форм и методов, а также является составной частью образовательного процесса в вузе, с другой стороны.

Таким образом, необходимость определения специфики и содержания профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования, а также разработка теоретических и практико-ориентировочных основ подготовки будущих педагогов к данному виду деятельности обусловлена реализацией гуманистического подхода и принципа непрерывности в образовании.

Анализ исследований в области дополнительного образования (А.Г. Асмолов, А.К. Бруднов, Б.С. Гершунский, В.А. Горский Е.Б. Евладова, Л.А. Николаева и др.) позволяет утверждать, что профессиональная деятельность педагога дополнительного дошкольного образования имеет ярко выраженную гуманистическую направленность, обусловленную вариативностью функциональной заданности образовательного процесса по следующим направлениям: техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, художественное и социальная адаптация, реализуемых посредством решения задач развития интеллектуальных и творческих способностей детей, социальной адаптации дошкольников, а также развития их общей культуры, и обеспечивающие самоопределение ребенка.

Содержание деятельности педагога дополнительного образования включает в себя три базовых компонента: ценностно-мотивационный, предполагающий формирование у детей социальных, познавательных и нравственных мотивов; содержательно-смысловой, предполагающий формирование у детей системы знаний и представлений о социальных функциях и нормах, а также универсальные, специальные, элементарные и коммуникативные знания; отношенческо-деятельностный, предполагающий формирование у детей универсальных, специальных, коммуникативных, трудовых и игровых умений.

На основе анализа психолого-педагогической литературы (О.А. Абдулина, А.Г. Асмолов, Д.Б. Грибов, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин) и обобщения педагогического опыта была определена специфика профессионально-педагогической деятельности педагога дополнительного дошкольного образования, которая заключается в:

– выявлении иерархии педагогических целей посредством построения индивидуализированных программ обучения детей, превращения знания в инструмент творческого освоения ребенком мира, рационального сочетания творческой и познавательной деятельности детей;

– способности педагога адекватно реагировать на постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей и родителей в дополнительных образовательных услугах;

– умении использовать, наряду с традиционными, такие формы воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования, как кружок, студия, школа;

– органичном сочетании различных видов досуга и форм образовательной деятельности, с учетом возможной необходимости социально педагогической "защиты" детей.

Анализ теоретических исследований в области дополнительного образования, и подготовки будущих педагогов к осуществлению профессиональной деятельности, а также обобщение опыта практической деятельности учреждений дополнительного образования, позволил обосновать модель готовности к профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования, которая характеризуется целесообразностью, целостностью, структурностью, иерархичностью, динамизмом, открытостью и представляет собой совокупность следующих компонентов:

– Мотивационно-личностного, включающего направленность активности личности будущего педагога на организацию диалогического, творческого, личностного педагогического взаимодействия с детьми дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования.

– Содержательного, включающего целостную совокупность общекультурных, психолого-педагогических, и частно-предметных знаний, связанных со спецификой будущей профессиональной деятельности.

– Деятельностного компонента готовности, включающего проективные, аналитико-диагностические, контрольно-коррекционные и конструктивные умения, обеспечивающие эффективное протекание педагогического процесса в учреждениях дополнительного дошкольного образования. Конструктивные умения в свою очередь подразделены на коммуникативные, организаторские, мобилизационно-стимулирующие и образовательные.

Выделенные компоненты готовности обусловили этапы подготовки будущего педагога к исследуемому виду педагогической деятельности, реализованные в ходе формирующего части опытно-экспериментальной работы, необходимость которой детерменированна не только актуальностью проблемы, но и результатами констатирующей части исследования.

Целью констатирующего этапа явилось выявление уровня готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования. Работа проводилась в трех направлениях: анализ деятельности учреждений дополнительного дошкольного образования; изучение состояния образовательного процесса в вузе по формированию исследуемого вида готовности; определение уровня готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста в учреждениях дополнительного дошкольного образования.

В основу определения уровня готовности будущего педагога к исследуемому виду деятельности были положены системные и функциональные критерии. Системные критерии – это целостные признаки готовности студентов к профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования. Функциональные критерии – это признаки, показывающие, в чем проявляются отдельные свойства и качества личности будущего педагога, характеризующие уровень сформированности у него каждого компонента готовности к исследуемому виду деятельности.

Основываясь на результатах констатирующего эксперимента, а также исследованиях Н.В. Кузьминой, Т.Ю. Марьенко, Л.В. Поздняк, Л.Г. Семушиной, В.А. Сластенина и др. были выделены уровни готовности будущего педагога к профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста в учреждениях данного типа, которые соотносятся с каждым из компонентов готовности.

Первый уровень – имитирующе-воспроизводящий. Характеризуется слабым осознанием необходимости приобретения знаний, связанных со спецификой будущей педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования, как средстве профессионального развития; отдельными знаниями о сущности и содержании профессиональной деятельности педагога дополнительного дошкольного образования; общим представлением о сущности и содержании умений, связанных с данным видом деятельности; слабой выраженностью рефлексивной позиции; ориентацией при взаимодействии с детьми на учебно-дисциплинарную или либеральную модель; неумением организовывать воспитательно-образовательный процесс, как в учреждениях основного, так и дополнительного образования; безынициативностью и педагогической инертностью.

Второй уровень – интерпретирующе-конструктивный. Характеризуется осмыслением методологических и общенаучных понятий, достаточным объемом методико-теоретических и специальных знаний, связанных со спецификой исследуемой деятельности; достаточным уровнем представлений о сущности и содержании умений педагога дополнительного дошкольного образования; способностью преобразовывать теоретические знания в конкретные методические разработки; сформированностью потребности в знаниях, как средстве профессионального развития; недостаточным выражением рефлексивной активности, но осознанием необходимости рефлексивных умений для успешной педагогической деятельности; стремлением осуществлять личностную модель взаимодействия с детьми; педагогической активностью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Педагогика и психология высшей школы"

Книги похожие на "Педагогика и психология высшей школы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Педагогика и психология высшей школы"

Отзывы читателей о книге "Педагогика и психология высшей школы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.