» » » Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II


Авторские права

Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II

Здесь можно купить и скачать "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Словари, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II
Рейтинг:
Название:
Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
5950
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"

Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый Энциклопедический словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы.В Словаре содержатся управленческие, маркетинговые и экономические термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. Исходя из этого, мы пришли к выводу подготовить настоящее издание с тем, чтобы дать возможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике России. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся только термины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и своё «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий. Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русском и иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы Словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесётся к трудностям, которые пришлось разработчикам преодолеть в ходе подготовки такого издания.






МОБИЛЬНОСТЬ – 1) способность к быстрому передвижению, перемещению; подвижность; 2) способность быстро ориентироваться в обстановке, находить нужные формы деятельности.

МОБИЛЬНОСТЬ РАБОЧЕЙ СИЛЫ – степень готовности работников переезжать из одного региона страны в другой (географическая мобильность), менять один вид занятий на другой (межпрофессиональная мобильность).

МОБИЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ – переходы людей из одних социальных групп в другие, их перемещение в группы с более высоким доходом, престижем и властью (социальное восхождение) или в более низкие иерархические группы (социальное нисхождение, деградация), а также в группы с аналогичным уровнем дохода, престижа и власти (горизонтальная мобильность).

МОДА (фр. mode от лат. modus – мера, образ, способ, правило, предписание) – наиболее популярный или распространенный стиль в данный отрезок времени в данной сфере деятельности.

МОДЕЛИРОВАНИЕ – исследование каких-либо явлений, процессов или систем путем построения и изучения их моделей; использование моделей для определения поведения и характеристик реальных систем.

МОДЕЛЬ (от лат. modulus – мера, образец) – копия или аналог изучаемого процесса, предмета или явления, отображающая существенные свойства моделируемого объекта, с точки зрения цели исследования.

МОДЕЛЬ ИМИТАЦИОННАЯ – в теории управления это модель, воспроизводящая поведение системы во времени, сохраняющая внутреннюю связь между элементами системы и отображающая зависимость выходов системы от входов. М. и. дает возможность получить сведения о состоянии процессов в определенные моменты времени и оценить характеристики системы.

МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННАЯ – схема потоков информации, используемой в процессе управления, отображающая различные процедуры выполнения функций управления организацией (предприятием) и показывающая по каждой задаче связь входных и выходных документов и показателей.

МОДЕЛЬ КОНКУРЕНЦИИ – модель состояния экономической системы в условиях рыночной конкуренции, отражающая соотношение между спросом, предложением и ценами на товары.

МОДЕЛЬ МАТРИЧНАЯ – экономико-математическая модель, отображающая наиболее специфические количественные и качественные характеристики исследуемых экономических процессов и явлений. Зависимости в этой модели представлены в виде упорядоченных таблиц, состоящих из m строк и n столбцов чисел. Кроме того, М. м. могут быть представлены также в виде уравнений (линейных и нелинейных). М. м. применяют для анализа и планирования производства и распределения продукции на разных уровнях – от отдельных предприятий до народного хозяйства в целом.

МОДЕЛЬ НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННАЯ – модель, отражающая состояние и развитие народного хозяйства как единого целого или как совокупности взаимодействующих его частей.

МОДЕЛЬ НЕРАВНОВЕСНАЯ – экономико-математическая модель, описывающая (в отличие от моделей равновесия) экономическую систему, в которой не соблюдается равновесие; прежде всего, нет цен, уравновешивающих спрос и предложение ресурсов.

МОДЕЛЬ ПЕНСИОННАЯ НАКОПИТЕЛЬНАЯ – система, при которой свою будущую пенсию работник должен накапливать самостоятельно на собственном индивидуально-персонифицированном счете в специализированной пенсионной страховой компании. При этом участие государства сводится к контролю за деятельностью страховой компании и обеспечению правовых гарантий при осуществлении пенсионных накоплений.

МОДЕЛЬ ПЕНСИОННАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ – система, при которой пенсии из общегосударственного пенсионного фонда, формируемого из текущих отчислений из доходов наемных работников, независимо от их возраста, и их работодателей, распределяются определенным образом среди лиц, достигших пенсионного возраста. Модель носит социально-уравнительный характер, требует тотального государственного контроля. Пенсионные средства не участвуют в рыночном инвестиционном процессе. Будущие и настоящие пенсионеры отстранены от самостоятельного управления личными пенсионными средствами, что дает государству «излишнюю свободу» в распоряжении средствами общегосударственного пенсионного фонда, в то же время уровень социальных гарантий при этой модели значительно шире (но не выше).

МОДЕЛЬ «УСРЕДНЕННОГО ИЗБИРАТЕЛЯ» – наличие тенденции в рамках прямой демократии к соответствию принятых решений интересам избирателей, чьи собственные чаяния лежат в середине «шкалы интересов» данного сообщества.

МОДЕЛЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ – модель, отражающая механизм формирования цен.

МОДЕЛЬ ЭКОНОМЕТРИЧЕСКАЯ – экономико-математическая модель, служащая для анализа и прогнозирования экономических процессов на разных уровнях. Представляет собой систему регрессионных уравнений с зависимыми и независимыми переменными.

МОДЕЛЬ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ – описание экономических объектов, закономерностей, связей и процессов посредством математических знаков и связывающей их совокупности математических соотношений.

МОДЕЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ – система взаимосвязей экономических явлений, выраженных в количественных характеристиках и представленная в системе уравнений. М. э. позволяет на основе известных или выборочно задаваемых значений переменных (экзогенных) получить с помощью решения системы уравнений значения остальных переменных (эндогенных). Экономические модели подразделяются на макро- и микроэкономические, а также (в зависимости от цели) на прогностические, имитационные (позволяющие оценить последствия каких-либо действий) и оптимизационные (с целью поиска лучших вариантов для достижения одной или нескольких целей).

МОДЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ – местный орган службы занятости, который обеспечивает оказание гражданам и работодателям полного перечня услуг в области содействия занятости, использование эффективных технологий взаимодействия с гражданами, ищущими работу, а также осуществляет деятельность по унификации и стандартизации оснащенности центров занятости, мониторинг учебных курсов и методических материалов, отработку новых технологий для подготовки кадров центров занятости.

МОДЕРНИЗАЦИЯ (фр. moderniser от moderne – современный) – ввод усовершенствований, отвечающих современным требованиям.

МОДИФИКАЦИЯ (фр. modification от лат. modificatio – изменение) – изменение в продукции компании, включающее создание новой модели, стиля, цвета, улучшение товара и новую торговую марку.

МОДИФИКАЦИЯ В УЧЕТЕ – движение ценностей, изменяющее итог баланса. Различают компенсационные и результатные модификации.

МОДИФИКАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ – разновидность продукции, создаваемой на основе базового изделия, с целью расширения или специализации сферы его использования.

МОДУС (от лат. modus – мера, образ, способ) – разновидность, проявление, норма, способ чего-либо.

МОДУС ВИВЕНДИ (лат. modus vivendi – образ жизни) – 1) временное или предварительное соглашение по какому-либо международному вопросу, заключенное сторонами в расчете на его окончательное урегулирование в последующем. Документ, устанавливающий М. в., может представлять собой обычное соглашение, подписанное обеими сторонами; чаще всего М. в. устанавливается в форме обмена нотами; 2) фактическое состояние отношений, признаваемое заинтересованными сторонами.

МОДУС ПРОСЕДЕНДИ (лат. modus procedendi – способ действия) – дипломатический термин, применяемый для обозначения соглашения, устанавливающего, каким образом и в каком порядке должно быть выполнено какое-либо обязательство или действие.

МОЕ СЛОВО – МОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО – основополагающий этический принцип в бизнесе.

МОЛОДЕЖЬ – социально-демографическая группа периода становления и адаптации к миру взрослых. В России к М. относятся лица в возрасте от 14 до 30 лет. Государственная молодежная политика в России направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, развития молодежных объединений, движений и инициатив. В целях создания экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления действует федеральная программа «Молодежь России», которой предусмотрены следующие направления: 1) создание системы информационного обеспечения М.; 2) пути решения жилищной проблемы М.; 3) поддержка молодой семьи; 4) поддержка молодежного предпринимательства; 5) решение вопросов занятости М.; 6) развитие гражданственности и патриотизма российской М.; 7) поддержка талантливой М.; 8) развитие художественного творчества М.; 9) развитие массового спорта среди детей и М.; 10) формирование и развитие системы социальных служб для М.; 11) развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха; 12) международное молодежное сотрудничество; 13) система подготовки и переподготовки государственных служащих и специалистов по работе с М.; 14) государственная поддержка деятельности детских и молодежных объединений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"

Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шамардин

Александр Шамардин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.