Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"
Описание и краткое содержание "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемый Энциклопедический словарь является справочным изданием, в котором даны определения, характеризующие конкретные социальные и связанные с ними экономические явления и процессы.В Словаре содержатся управленческие, маркетинговые и экономические термины и категории, имеющие как общеэкономическое содержание, так и носящие сугубо рыночный характер. Исходя из этого, мы пришли к выводу подготовить настоящее издание с тем, чтобы дать возможность читателю ознакомиться с управленческими и экономическими терминами, которые находят все более широкое применение в многоукладной экономике России. В отличие от опубликованных в последние годы справочников, словарей, в которых содержатся только термины рыночной экономики, данное издание имеет свои отличительные особенности и своё «лицо». Во-первых, большое внимание уделено раскрытию экономического содержания общеэкономических категорий. Во-вторых, изложение терминов и категорий сочетается с их практической значимостью. В-третьих, трактовка многих терминов и категорий по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству осуществлена не только с точки зрения российской действительности, но и зарубежной практики. При подготовке издания были использованы энциклопедические и экономические словари на русском и иностранных языках, периодическая печать, собственные труды авторов. Авторы Словаря не претендуют на исчерпывающее и окончательное определение содержания терминов, по которым продолжаются научные дискуссии, и выражают надежду, что читатель с пониманием отнесётся к трудностям, которые пришлось разработчикам преодолеть в ходе подготовки такого издания.
НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА – разработка норм времени, требующегося для выпол-нения конкретной операции или производственного задания.
НОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ – метод определения значимости отдельных целей и подцелей при анализе дерева целей. Состоит в том, что для каждой из целей определенного уровня устанавливается удельный вес, показывающий относительную значимость данной цели по сравнению с другими. Значимость целей определяется на основе экспертных оценок.
НОРМИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ – установленный методами технического нормирования состав и объем работ, который должен быть выполнен одним или группой рабочих-повременщиков за определенный период времени с соблюдением установленных требований к качеству продукции (работ). Н. з. является основой для разработки индивидуальных или коллективных производственных заданий и введения эффективных систем материального стимулирования рабочих-повременщиков. С учетом специфики производства объем работы, устанавливаемый Н. з., может быть выражен в трудовых (нормированные чел. – часы) или натуральных показателях. В необходимых случаях изображается графиком проведения работ или маршрутов обслуживания.
НОСИТЕЛИ ИЗДЕРЖЕК – продукция, на которую относятся издержки. Различают товарную продукцию и внутрипроизводственные услуги. Учет в размере Н. и. – это заключительный этап учета издержек, на котором определяют, куда относить издержки. При этом различают учет результатов деятельности в целом и калькуляцию, то есть учет удельных затрат (на единицу продукции).
НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ – материальный объект, предназначенный для записи, передачи и хранения информации. Н. и. по физическому принципу делятся на носители со стирающейся записью и нестирающейся записью. К носителям со стирающейся записью относятся магнитные ленты, карты, барабаны, диски. Носителями с нестирающейся записью являются бумажные носители, допускающие ручную обработку, машинные носители (перфокарты, перфоленты).
НОСИТЕЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ – люди, а также электронные поля и материальные объекты, в которых информация находит свое отражение: документы, записи, отчеты, протоколы, чертежи, материалы, образцы, штаммы микроорганизмов, модели, приборы, вещества и т. д.
НОСИТЕЛИ НАЛОГА – субъекты налогообложения, которые несут тяжесть налогообложения в конечном итоге, то есть по завершению процессов переложения налога, и в чьем распоряжении находятся объекты налога (доход, облагаемое имущество), от величины которых зависит размер налога.
НОСТРО – банковские корреспондентские счета, по которым осуществляются все операции по исполнению корреспондентом поручений банка.
НОСТРО-КОНТО – банковские корреспондентские счета, по которым проводятся все операции по исполнению корреспондентом (каким-либо предприятием) поручений банка.
НОСТРО СЧЕТА [от ит. nostra conto – наш счет) – счета данного кредитного учреждения у банков корреспондентов, на которых отражаются взаимные платежи.
НОТА (от лат. nota – знак, замечание) – 1) официальный дипломатический документ, которым оформляются различные вопросы отношений между государствами (заявление протеста, уведомление о каком-либо факте и т. п.). Н. имеет определенное юридическое значение – изложенный и сформулированный в Н. факт выражает официальную точку зрения данного правительства; 2) краткосрочная (реже – среднесрочная) ценная бумага, выпущенная компанией или государственным органом; 3) банкнота, кредитный билет.
НОТА КАЗНАЧЕЙСКАЯ – 1) разновидность бумажных денег, выпускаемых министерством финансов или специальными государственными финансовыми органами в порядке казначейской эмиссии; 2) один из видов среднесрочных государственных обязательств; выпускаются на предъявителя. Являются одним из видов рыночных государственных ценных бумаг.
НОТАРИАТ (от лат. notarius – писец) – государственный орган, предназначенный для удостоверения различного рода юридических актов (договоров, завещаний, доверенностей и т. п.) и засвидетельствования подлинности подписей на документах, а также копий с них.
НОТАРИУС (от лат. notarius – писец) – должностное лицо, в обязанности которого входит засвидетельствование, оформление разного рода юридических актов (договоров, завещаний, доверенностей и т. п.).
НОТАРИУС БИРЖЕВОЙ – лицо, удостоверяющее договоры и другие документы, относящиеся к биржевому обороту. На Н. б. возлагается совершение протеста векселей, по которым векселедержателями являются иностранцы, засвидетельствование переводов коммерческих бумаг и актов с иностранных языков и на иностранные языки. В одних странах Н. б. назначаются биржевыми комитетами, в других – органами юстиции.
НОТИФИКАЦИЯ (от лат. notificare – делать известным) – уведомление векселедержателем индоссанта, векселедателя или авалистов о неакцепте или неоплате векселя.
НОТИ СДОККЕТ – извещение продавца в расчетную палату о поставке реального товара по фьючерсному контракту.
НОТИС (англ. notice, delivery notice) – 1) извещение о поставке на бирже – письменное уведомление, предоставляемое продавцом на фьючерсной бирже, для выражения его намерения поставить реальный товар во исполнение биржевого контракта (против открытой им короткой позиции по срочной сделке). Различают передаваемый Н. – извещение, которое может быть предъявлено к поставке сразу после того, как покупатель отказался принять поставку и продал ранее купленный контракт, и непередаваемый Н. – извещение, которое покупатель обязан получить, и если он не хочет принимать поставку, то должен продать новый биржевой контракт и предъявить по нему полученное извещение; 2) письменное уведомление (данное капитаном фрахтователю или его агенту) о полной готовности судна к погрузке или выгрузке, после чего начинается счет сталийных дней; 3) уведомление о намерении перестраховщика пересмотреть определенные положения договора или расторгнуть его на следующий год, высылаемое компании-перестрахователю, как правило, за три месяца до окончания года; статья договора перестрахования, предусматривающая подобное уведомление.
НОУ-ХАУ (англ. know-how – знаю как) – совокупность различных знаний научного, технического, производственного, административного, финансового, коммерческого или иного характера, опыта, практически применяемых в деятельности предприятия или в профессиональной деятельности, но которые еще не стали всеобщим достоянием. Передача на коммерческой основе, обмен, распространение «ноу-хау» осуществляются, прежде всего, посредством заключения лицензионных договоров. Наиболее типичным соглашением является лицензионное соглашение, по которому покупателю лицензии предоставляется право на использование запатентованных изобретений с одновременной передачей «ноу-хау».
НУЖДАЕМОСТЬ – степень нужды. Определяется по отношению к принятым (нормированным) показателям потребления. Н. семей, оцениваемая ниже установленной разницы в получаемом и гарантированном доходе (прожиточном минимуме), является основным критерием предоставления социальной помощи.
НУЖДЫ – потребности; недостаток в необходимом.
НУЖДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ – потребность государства в продукции, необходимой для решения общенациональных проблем, реализации социально-экономических, оборонных, научно-технических, природоохранных и др. целевых программ, а также иных задач. Н. г. обеспечиваются за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, привлекаемых для решения этих задач.
НУЛЛИФИКАЦИЯ (от лат. nullificatio – уничтожение) – лишение государством бумажных денежных знаков силы законного платежного средства. Применяется в тех случаях, когда падение покупательной цены денег в связи с инфляцией достигает такой степени, что стоимость, представленная бумажной денежной единицей, сводится практически к нулю и, когда изъятие денег, потерявших силу законного платежного средства, необходимо в связи со сменой политической власти.
НУМИЗМАТИКА (от лат. numisma – монета) – коллекционирование и изучение монет и металлических денежных знаков.
НЬЮС-РЕЛИЗ (англ. news release) – технические данные о товаре или о компании, позволяющие клиенту получить широкую информацию о предмете договора.
О
ОБВАЛ – резкое и быстрое ухудшение положения с чем-либо, углубление кризиса.
ОБВАЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТЫ – резкое и быстрое обесценение национальной валюты.
ОБЕЗНАЛИЧИТЬ – перевести наличные деньги в безналичные.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ – 1) снабжение, предоставление чего-либо; 2) ограждение, охрана от чего-либо; 3) то, чем обеспечивают; 4) ценные бумаги и товары, которые служат гарантией погашения кредита или выполнения какого-либо обязательства; в случае невыполнения обязательства О. становится собственностью.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"
Книги похожие на "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Шамардин - Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедический словарь терминов по менеджменту, маркетингу, экономике, предпринимательству. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.