Марина Надеева - Духовные ценности христианства

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Духовные ценности христианства"
Описание и краткое содержание "Духовные ценности христианства" читать бесплатно онлайн.
Автор в популярной форме знакомит читателей с нравственными и эстетическими ценностями христианства. Здесь приводятся факты, а как отнестись к ним – это уже зависит от мировоззренческой позиции читателя. Задача настоящего исследования – дать объективную информацию в данной области и тем самым способствовать сохранению и развитию толерантности, межкультурного и межконфессионального диалога.
Сначала Фарра жил в Уре Халдейском, затем вместо с семьей перебрался в город Харран в северной части Месопотамии, где и умер. Сын Фарры Авраам получил приказ от Бога продолжить скитания отца и найти путь в Ханаан. Авраам вместе со своей женой Саррой (вначале Сарой) и племянником Лотом, со слугами и стадами отправился в Ханаан, но не остался на этой земле, а последовал дальше. Так он попал в Египет. По возвращении из Египта между пастухами Авраама и Лота начались распри из-за пастбищ и колодцев. Лот и Авраам отделились друг от друга: Лот осел в городе Содом, а Авраам отправился в Хеврон.
Во время скитаний Авраама Бог не раз обещал ему создать из его колена великий народ, в котором людей будет столько, сколько песчинок на земле и звезд на небе, и который овладеет всей землей Ханаанской. Во время своих скитаний Авраам выступает как глава пастушеского кочевого племени.
В сказании об Аврааме подчеркивается красота его жены Сарры. Но напрасно цвела красотой Сарра, наспрасно Бог обещал Аврааму потомство: Сарра оставалось бесплодной. И тогда она отдала Аврааму в наложницы свою служанку, египтянку по имени Агарь. Так родился сын Агари Измаил, но ревнивая Сарра изгнала его и его мать из дома. Наследником же завещаний Бога должен был стать не Измаил, а тот ребенок, который будет рожден бесплодной Саррой в глубокой старости. Так было обещано Богом (в Библии упоминается ещё одна наложница Авраама – Хеттура, которая родила сына Мадиана). Оба сына Авраама стали праотцами двух значительных племен, вернее народов: измаилитов и мадианитов. Многие арабские племена ведут свою родословную от Измаила, эта история сыграла известную проль позже, во время формирования ислама.
Но прежде, чем появился ребенок Сарры, Яхве заключил союз (завет, по-еврейски «берит») с Авраамом и со всеми его потомками: Бог брал под защиту потомков Авраама, отдавал им во владение землю Ханаанскую. Авраам же и его потомки должны были обрезать крайнюю плоть у мужчин, чтобы носить на теле знак принадлежности к народу Божьему.
Аврааму было 100 лет, когда Сарра, по обещанию Господа, родила сына, которого нарекли Исааком («дитя смеха»), потому что, когда Аврааму, находившемуся в преклонном возрасте, было предсказано рождение ребенка, Сарра рассмеялась. Когда Исаак подрос, Бог приказал Аврааму принести его во всесожжение. Авраам покорился приказу, оседлал своего осла и отправился с сыном и двумя слугами в землю Мориа, на гору, которую указал ему Бог.
На горе Авраам построил жертвенник, разложил дрова, связал сына и положил его на жертвенник, затем взял нож, чтобы заколоть сына. Но ангел воззвал к нему с неба и помешал Аврааму принести в жертву Исаака. Он сказал, что Бог послал ему испытание. Авраам пожертвовал вместо сына агнца.
Рембрандт Х. ван Р. Жертвоприношение Авраама.
В этом повествовании показывается крепость верыАвраама и осуждается приношение в жертву детей (обычай, распространенный в Ханаане повсеместно), а также напоминается о возможности замены жертвы (жертвенный агнец, «козел отпущения» заменит человеческие жертвы).
После того, как Исаак вырос, Авраам нашел ему подходящую жену. После смерти Сарры Авраам купил у сынов Хета в окрестностях Хеврона (Южная Палестина) землю для погребения Сарры и всех членов своей семьи. Сам он был похоронен в той же пещере, прожив 175 лет.
Содом и ГоморраК сказаниям об Аврааме примыкает рассказ о катастрофе, произошедшей ещё до рождения Исаака и по размерам не уступавшей всемирному потопу. Правда, на этот раз человеку угрожала не вода, а огонь: разрушения наблюдались не по всей земле, а в городе Содом и его окрестностях, где погибли все жители, кроме семьи Лота (Быт. 18-19). Грех содомлян был в их гомосексуальности.
Лот бежал в соседний город Сигор. Когда семья его достигла Сигора, Бог пролил над Содомом и Гоморрой дождь из серы и огня. Жена Лота оглянулась, чтобы увидеть катастрофу, и превратилась в соляный столб. Лот побоялся оставаться вблизи места, где разразилась катастрофа, он покинул Сигор и спрятался в одной из пещер в отдаленных горах. Здесь, вдали от людей, дочери Лота забеспокоились, что могут остаться без потомства, поэтому они напоили отца вином, вошли в его шатер, спали ним и «понесли от него». Обе родили сыновей: старшая – Моава, ставшего родоначальником моавитян, а младшая – Бен-Амми, потомки которого – аммонитяне. Моавитяне и аммонитяне были соседями и родичами израильтян и в то же время их врагами. Таким образом, пути Авраама и Лота, а также их потомков окончательно расходятся. Далее авторы Библии обращают внимание исключительно на колено Авраама; потомки Лота интересуют их лишь в том случае, если они так или иначе соприкасаются с потомками Авраама.
Иаков – ИзраильДалее следует сказание об Иакове, от которого ведут свои родословные все праотцы Израиля (Быт. 24-33). Сын Авраама Исаак вступил в брак с Ревеккой. Она зачала, но во время беременности испытала какую-то тяжесть. От Бога пришло известие о том, что в её чреве бьются праотцы двух различных народов (Эдом и Израиль). Ревекка произвела на свет близнецов: первым появился на свет Исав, а вторым – Иаков. Исав, любимец Исаака, стал искусным звероловом, а Иаков – любимец Ревекки – пастухом, живущим в шатрах.
Однажды Исав вернулся домой голодным и, увидя, что Иаков готовит какую-то пищу, попросил утолить его голод. Иаков был готов дать брату кушанье из чечевицы, если Исав подарит ему первородство. Это право приносило ему две части из отцовского наследства, обеспечивало место главы семьи и первосвященника. Кроме того, получив благословение отца, он наследовал у него все обещания, данные Иакову Богом.
Отцовское благословение Иаков получил с помощью обмана, в чем ему помогла Ревекка. Когда Исаак постарел и его зрение притупилось, он призвал к себе Исава и попросил его наловить дичи в поле, приготовить из неё его любимое кушанье, за что обещал отцовское благословение. Ревекка подслушала разговор Исава с отцом, а пока Исав охотился в поле, приготовила из двух козлят любимое кушанье Исаака и послала с ним Иакова. Исаак сначала с недоверием принял кушанье, но потом все же благословил сына. Это благословение отменить было невозможно.
Иаков был вынужден бежать, потому что Исав возненавидел его. Он ушел к брату матери Лекану, жившему в Месопотамии, в окрестностях Харрана. По пути он прилег отдохнуть на горе, подложив под голову камень, и заснул. Во сне ему приснилась лестница, которая стояла на земле, другой её конец упирался в небо. Наверху стоял Бог, который ещё раз благословил Иакова и подтвердил ранее данные Аврааму и Исааку обещания.
После прибытия в Харран Иаков познакомился с семьей Лавана, и ему приглянулась младшая дочь дяди – Рахиль. Он попросил отдать её ему в жены, пообещав Левану отработать у него за Рахиль семь лет. Прошло семь лет, и Леван обманул Иакова, подсунув ему вместо Рахили Лию, уродливую старшую дочь. Чтобы заполучить в жены Рахиль, Иакову пришлось отработать ещё семь лет, а потом ещё шесть лет за приданое, после чего он сумел освободиться и даже разбогатеть, прибегнув к хитрости и завладев богатством всей семьи.
Приближаясь к Ханаану, Иаков послал гонцов с подарками для Исава, чтобы задобрить его. Встреча братьев привела к перемирию, но одновременно и к окончательному разделу. Иаков обязался не занимать земли Исава, а найти себе другие. Так он раскинул свои шатры перед Сихемом, в западной части Ханаана. Исав же покинул «землю обетованную», отправился в Сеир и стал праотцем эдомитян.
Прежде, чем Иаков встретился с Исавом, в одну из ночей ему пришлось бороться с таинственным Некто, который вел схватку до зари, но не смог одолеть Иакова. Видя тщетность своих попыток, Некто коснулся бедра Иакова и повредил ему «сустав бедра». Тогда Иаков признал в нем Божественное существо и попросил его благословения. Некто сообщил ему, что отныне он будет именоваться не Иаковым, а Израилем: «ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:28). Израиль – согласно народной этимологии – “борющийся с Богом”. Так узнал Иаков-Израиль, что боролся с самим Богом.
Цель мифа – объяснить воссоединение двух племен: тех, кто пришел с востока и почитал за праотца Авраама, и тех, кто пришел с юга, и вел родословную от Израиля, бывшего в то же время внуком самого Авраама. В XIII в. до н.э. эти племена заключили между собой союз. Отныне они почитали Авраама за праотца своего племени и других родственных племен. Иаков же стал непосредственно праотцем племенного союза, назвав себя Израилем, а его двенадцать сыновей возглавили отдельные племена, вошедшие в союз.
Дети ИаковаУ Иакова от Лии и Рахили, а также от двух наложниц-служанок родились двенадцать сыновей и одна дочь (Быт. 30). В повествовании о 12 сыновьях Иакова объединены легендарно-мифологические и исторические элементы, отразившие процесс формирования племенных групп израильского народа. Сыновья Иакова Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон (от Лии); Иосиф и Вениамин (от Рахили); Дан, Неффалим, Гад и Асир (от наложниц) – эпонимы-родоначальники 12 колен израилевых, вошедших затем в племенной союз. Само число 12 носит сакрально-мифологический характер.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Духовные ценности христианства"
Книги похожие на "Духовные ценности христианства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Марина Надеева - Духовные ценности христианства"
Отзывы читателей о книге "Духовные ценности христианства", комментарии и мнения людей о произведении.