» » » » А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I


Авторские права

А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I

Здесь можно купить и скачать "А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I
Рейтинг:
Название:
«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-7882-1476-4, 978-5-7882-1477-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I"

Описание и краткое содержание "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I" читать бесплатно онлайн.



В сборнике представлены материалы секций «Социальная работа», «Философия» и «История» конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Дни науки», проведенной 24 апреля 2013 года Институтом управления инновациями Казанского национального исследовательского технологического университета.






Учитывая крайне важное значение для процесса участия в жизни общества, необходимо оказать содействие сетевому развитию родительских общественных объединений. Такую помощь оказывает некоммерческая организация – Некоммерческое партнерство «Ассоциация психологов Республики Татарстан», которая действует в республике и за ее пределами с 2006 года, имеет опыт грантовой деятельности, сетевых контактов, серьезную методическую и методологическую базу, профессиональных специалистов в области оказания услуг силами некоммерческого сектора, пользуется заслуженным авторитетом в психологическом профессиональном сообществе.

Безусловно, только родительские общественные объединения из числа членов семей, воспитывающих детей с ОВЗ, могут определять реальные потребности и первоочередные задачи, участвовать в планировании, осуществлении и оценке услуг и мер, касающихся жизнедеятельности семьи с ребенком-инвалидом, способствовать углублению участия общественности в решении проблем семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Такие объединения призваны обеспечивать и расширять возможности для приобретения навыков в различных областях детям с ОВЗ и их родителям, оказывать взаимную поддержку и осуществлять обмен актуальной информацией.

Решение проблемы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями видится в открытии в каждом детском саду нашего города специализированной группы для детей с ограниченными возможностями «Особый ребенок». Цель создания группы – оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям, воспитывающим детей с нарушением в развитии, адаптация детей в социуме и социума к таким детям. В Казани существует пример создание детского учреждения для детей с ограниченными возможностями – это детский сад в Реабилитационном Центре «Здравушка». Задача – помочь родителю не стесняться своего ребенка, воспринимать таким, какой есть, помочь ребенку быть уверенным в себе, развивать его познавательную деятельность и эмоционально-волевую сферу.

Социальная работа осуществляется с целью помочь семьям, воспитывающих детей-инвалидов, достигать и поддерживать оптимальную степень участия в социальных взаимодействиях, помешать врожденному или приобретенному дефекту детей, помочь ребёнку занять центральное место в формировании и становлении личности, дать возможность детям так организовать свой образ жизни, чтобы развить другие способности и тем самым компенсировать инвалидность.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что в нашем городе социальная работа с семьями проводится достаточно эффективно.

В целом мы считаем, что главное это: проведение кропотливой серьезной работы с родителями. Для этого необходимо:

1) направить их усилия по более оптимальному пути;

2) обучить правильному пониманию своих тяжелых обязанностей;

3) вооружить хотя бы минимумом психологических, педагогических, медицинских знаний и раскрыть возможности их использования;

4) помочь родителям признать за ребёнком потенциальную исключительность.

Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, нуждаются в продуманной, целенаправленной социально-педагогической поддержке, направленной на оказание психологической, медико-социальной помощи.

Гумерова А.Р., гр. 3191-21, науч. рук. доц. Курашова Н.М.

Проблемы занятости в Республике Татарстан и возможные пути их разрешения

Сложная ситуация во всех сферах жизнедеятельности нашего общества сказывается на функционировании рынка труда в стране, состояние которого в свою очередь отягощает развитие общества. Экономические, социальные трудности, политические конфликты и общая нестабильность нашей жизни порождают множество проблем в сфере организации занятости населения.

По данным за 2012 год, безработица в Республике Татарстан находится на уровне 4,70 %, тогда как средний уровень по стране составил 6,60 %.

Численность экономически активного населения в возрасте 15-72 лет за декабрь 2012 г. и январь-февраль 2013 г. составила, по итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости, 2024,9 тыс. человек, или 53,2 % от общей численности населения республики. 1938,6 тыс. человек, что составляет 95,7 % от ЭАН, были заняты в экономике, и 86,3 тыс. человек (4,3 %) не имели занятия, но активно его искали. Уровень занятости населения экономической деятельностью (доля занятого населения в общей численности населения в возрасте 15-72 лет) составил 66,5 %.

В январе 2013 г. в общей численности занятого в экономике населения 1017,8 тыс. человек, или 52,5 %, составляли штатные работники (без учета совместителей) крупных и средних предприятий и организаций1.

Можно отметить, что с начала 2000-х гг. до 2011 года в России и РТ наблюдалась тенденция к росту занятости экономически активного населения. Это было связано с высокой рождаемостью конца 80-х годов XX века и преодолением последствий кризиса 1998 года. При этом уровень безработицы колебался от 5 до 7 процентов. Накануне кризиса 2008 года уровень безработицы устойчиво снижался, но во время кризиса резко увеличился, хотя и не достиг катастрофических значений 1998 года. В настоящее время, по официальным данным, безработица идет на спад2.

Осложнение ситуации на рынке труда, связанное с повышением требований работодателей к уровню квалификации работающих и вновь принимаемых на работу граждан, резко обострили проблему трудоустройства граждан. Становится все очевидней необходимость проведения активной политики государства на рынке труда.

Существуют различные подходы к решению проблемы обеспечения занятости населения и его социальной защиты. Гибкость политики содействия занятости и гарантии защиты должны быть основой стратегии на рынке труда.

Содействие занятости включает следующие основные мероприятия, проводимые государственными службами занятости:

– организация работы и осуществление контроля за своевременным предоставлением работодателями сведений о вакансиях;

– совершенствование работы по формированию и поддержке в актуальном состоянии банка данных вакансий для информирования населения о возможностях трудоустройства;

– подбор подходящего рабочего места для граждан, ищущих работу, и подходящих работников по запросам работодателей;

– реализацию мероприятий по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

– совершенствование действующего порядка работы центра по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве.

В связи с этим предусматривается ряд мер по усилению взаимодействия работодателей и центров занятости населения. Для помощи в трудоустройстве гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, резервируются рабочие места1. Однако, надо помнить, что Центр занятости населения – это только механизм, импульс развития эффективной занятости дает экономика, испытывающая увеличивающуюся потребность в качественных рабочих местах. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда не может осуществляется без развития системы профессиональной ориентации и непрерывного профессионального образования.

Другим ресурсом развития рынка труда и расширения сферы занятости является предпринимательская деятельность. В Республике Татарстан действует Программа развития малого и среднего бизнеса. Это, с одной стороны, увеличивает количество рабочих мест, а с другой обеспечивает привлекательные рабочие места для молодежи без опыта работы. Кроме того, в предпринимательскую деятельность вовлекаются лица, проработавшие в государственных учреждениях, и, можно сказать, что они освобождают места для молодежи.

На наш взгляд, было бы целесообразным (предпринять и) более последовательно осуществлять следующие меры:

– создание приемлемых рабочих мест для нуждающихся в работе, пересмотрев концепцию организации общественных работ;

– организация профессионального обучения безработных граждан по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда республики;

– организация профессионального обучения безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы: женщин, молодежи, несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, высвобождаемых сотрудников органов внутренних дел, организация профессионального обучения лиц, осуществляющих уход за детьми – инвалидами методам реабилитации, профессиям, повышающим компетентность в вопросах ухода за детьми и их развитием;

– организация профессионального обучения безработных граждан с целью развития самозанятости и предпринимательской деятельности;

– осуществление работы по привлечению финансовых средств работодателей для организации профессионального обучения безработных граждан по их заказу;

– взаимодействие с работодателями по трудоустройству граждан после окончания профессионального обучения;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I"

Книги похожие на "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Морозов

А. Морозов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Морозов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I"

Отзывы читателей о книге "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск II. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.