» » » » Марина Лушникова - Финансовое право. Часть I


Авторские права

Марина Лушникова - Финансовое право. Часть I

Здесь можно купить и скачать "Марина Лушникова - Финансовое право. Часть I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Личные финансы, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Финансовое право. Часть I
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финансовое право. Часть I"

Описание и краткое содержание "Финансовое право. Часть I" читать бесплатно онлайн.



В настоящем учебном пособии рассматриваются вопросы особенной части финансового права применительно к подотрасли «Бюджетное право». Нормативный материал приведен по состоянию на 1 октября 2013 г.






– основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Особенности источников бюджетного права:

1) Общепризнанные нормы и принципы международного права не включаются в систему источников бюджетного права.

Источником признаются международные договоры РФ, которые подразделяются на международные договоры, имеющие непосредственное применение и приоритет по отношению к бюджетному законодательству РФ, и международные договоры, которые применяются только в случае издания внутригосударственного акта (ст. 4 БК РФ);

2) БК РФ имеет приоритет в системе источников бюджетного права и определение «бюджетного законодательства» как системы законов всех уровней (федерального, регионального и местного) (ст. 2 БК РФ);

3) Подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные отношения принимаются только в случаях и пределах, предусмотренных БК РФ и соответствующими законами (ст. 3 БК РФ);

4) Предусмотрен особый порядок принятия законов о бюджете, вступления их в силу и действия во времени (ст. 5 БК РФ), внесения изменений и дополнений в эти законы (ст. 212–214 БК РФ).

Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено БК РФ и (или) законом о бюджете. Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Государственной Думой во внеочередном порядке в течение 25 дней в трех чтениях. Принятый Государственной Думой федеральный закон о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете рассматривается Советом Федерации в течение 14 дней. В случае отклонения указанного федерального закона осуществляются согласительные процедуры (ст. 208 БК РФ).

Бюджетное право как подотрасль финансового права является системообразующим явлением. Это обусловлено центральным положением бюджета в финансовой системе России, с которым взаимосвязаны все иные звенья финансовой системы. Реализация норм бюджетного права непосредственно сопряжена с нормами других подотраслей и институтов финансового права4. Так, нормы налогового права обеспечивают реализацию норм бюджетного права о налоговых доходах бюджетов. В свою очередь реализация норм бюджетного права обеспечивает реализацию норм института государственного (муниципального) кредита и т. д.

2. Бюджет: понятие и виды

Бюджет – слово английского происхождения, которое означает мешок, саквояж. Когда палата общин в Англии в XVI–XVII вв. утверждала субсидию королю, то перед окончанием заседания канцлер казначейства (министр финансов) открывал портфель, в котором хранилась бумага с соответствующим законопроектом. Это называлось открытием бюджета, позже название портфеля было перенесено на сам документ. С конца XVII в. бюджетом стал называться и тот документ, который заключал в себе утверждаемый парламентом план доходов и расходов государства.

В России отсчет бюджетного регулирования доходов и расходов государства идет от бюджетной реформы 1862 г., именно тогда финансовый год был привязан к календарному году и вводилась ежегодная сводная роспись государственных доходов и расходов.

В современных формах государственный бюджет сформировался к началу XIX в. Его признаки, определяющие правовой режим, следующие.

1) Плановость росписи государственных доходов и расходов. Бюджет – это план государственных доходов и расходов на определенный период. История финансов свидетельствует, что бюджет не является институтом, присущим государству на всех стадиях развития. Долгое время государство не имело бюджета. Бюджет появляется тогда, когда государство в свою финансовую деятельность вводит плановое начало, т. е. составляет смету (роспись) доходов и расходов на определенный период. Таким периодом во многих государствах был избран 1 год, который получил название финансового. В РФ он совпадает с календарным, в ряде других стран – иные сроки в зависимости от времени платежеспособности налогоплательщиков (в США с 1 октября, в Японии – с 1 апреля, в Швеции – с 1 июля). Таким образом, бюджет – это план государственного хозяйства на финансовый год, представляющий предположительное исчисление всех доходов и расходов государства. Это план государственных доходов и расходов на финансовый год.

Согласно БК РФ (ст. 12) финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. БК РФ (ст. 6) вводит два периода: финансовый год (текущий, очередной, отчетный) и плановый период – два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. Бюджеты субъекта Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты составляются и утверждаются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период. Этот срок устанавливается в законе субъекта РФ и в правовом акте муниципального образования.

БК РФ (ст. 14–16) определяет бюджет (федеральный, региональный, местный) как форму образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения государственных (местных) расходных обязательств.

2) Бюджет – политический акт, облекаемый в форму закона. Тому подтверждение исторические корни происхождения бюджета. Англия была первой страной, где парламент добился от короля права утверждения всех государственных доходов и расходов на основании билля о правах 1689 г., подписанного королем Вильгельмом III. Этот билль связывают со становлением бюджетного права как права парламента утверждать и контролировать исполнение бюджета. В России точка отсчета бюджетного права связана с Правилами (от 8 марта 1906 г.) о порядке рассмотрения государственной росписи доходов и расходов Государственной Думой.

По сути, бюджет – это вопрос о разграничении полномочий законодательной и исполнительной властей в области финансов. Правительство разрабатывает бюджет, обеспечивает его исполнение, а парламент утверждает его в форме закона и осуществляет парламентский контроль за его исполнением. Правительство обязано исполнять бюджет в строгом соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый год, внесение изменений в бюджет требует согласования и одобрения парламента. По своей природе политический акт. Утверждение бюджета парламентом является выражением доверия правительству, отклонение проекта бюджета может служить основанием отставки правительства.

БК РФ (ст. 11) устанавливает правовую форму бюджета в виде законов и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Бюджет – это план государственных (муниципальных) доходов и расходов на финансовый год (плановый период), принятый в форме закона.

Виды бюджетов . В современной экономической и юридической литературе, бюджетном законодательстве упоминаются различные виды бюджетов.

В зависимости от места в бюджетной системе различают федеральный бюджет, региональный бюджет (бюджет субъекта Федерации) и местный бюджет (бюджет муниципального образования). Федеральный и региональный бюджеты относятся к государственным бюджетам.

В зависимости от сферы действия выделяют национальные и наднациональные (межгосударственные) бюджеты. Собственный бюджет может иметь не только государство или какая-то его территория, но и Союзное государство или наднациональное образование. Так, ежегодно принимается бюджет Европейского союза. Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 г. «О создании Союзного государства»5 предусмотрен бюджет Союзного государства, призванный обеспечивать финансирование программ и проектов Союзного государства, его функционирование, включая расходы на содержание его органов (ст. 32).

В зависимости от роли в бюджетной системе выделяют собственно бюджеты, утверждаемые законом, и консолидированные бюджеты. В связи с отменой в Российской Федерации с начала 1990-х гг. практики принятия высшим органом государственной власти единого государственного бюджета, который объединял все существовавшие на территории страны бюджеты и отражал в целом их средства, в бюджетной практике и бюджетном законодательстве Российской Федерации появилось понятие «консолидированный бюджет», используемое прежде всего в статистических, расчетных целях, а также для проведения экономического анализа. Данный бюджет не утверждается в форме закона или иного нормативного правового акта. Под консолидированным бюджетом понимают свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финансовое право. Часть I"

Книги похожие на "Финансовое право. Часть I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Лушникова

Марина Лушникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Лушникова - Финансовое право. Часть I"

Отзывы читателей о книге "Финансовое право. Часть I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.