» » » » Алексей Новиков - Развитие туристско-рекреационных зон в условиях государственно-частного партнерства


Авторские права

Алексей Новиков - Развитие туристско-рекреационных зон в условиях государственно-частного партнерства

Здесь можно купить и скачать "Алексей Новиков - Развитие туристско-рекреационных зон в условиях государственно-частного партнерства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Новиков - Развитие туристско-рекреационных зон в условиях государственно-частного партнерства
Рейтинг:
Название:
Развитие туристско-рекреационных зон в условиях государственно-частного партнерства
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7882-1281-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие туристско-рекреационных зон в условиях государственно-частного партнерства"

Описание и краткое содержание "Развитие туристско-рекреационных зон в условиях государственно-частного партнерства" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассмотрены проблемы и перспективы переориентации инфраструктурного сектора национального хозяйства в рамках создания, функционирования и устойчивого развития новых, особо эффективных инфраструктурных моделей инновационного развития сферы услуг. Автор исследует основные траектории современного процесса развития туристско-рекреационных зон как одного из инструментов формирования привлекательного инвестиционного климата в регионе, развития инновационной инфраструктуры. Такие качественные и количественные изменения, которые в последние годы, активно трансформируясь, преобразовывают структуру и правила традиционного функционирования отраслей сферы услуг, ведут к уникальности, мультипликативной инновационности, географической общности, созданию межнациональных культурных ценностей, к индивидуализации и инновационной архитектуре и прочим передовым технологиям, практически сместив в процессе своего формирования и развития фокус с производства товаров на оказание услуг.






Другой важный стимул для участников ОЭЗ – устранение административных барьеров. К сожалению, декларирование прав инвесторов и государственных гарантий зачастую имеет сильные расхождения с ситуацией на практике. Медленно решаются вопросы получения статуса резидента, согласования бизнес-плана, регистрации собственности. Отдельные условия получения статуса резидента неприемлемы для представителей малого и среднего бизнеса и не стимулируют к участию в ОЭЗ иностранных инвесторов, в частности необходимость согласования бизнес-плана банком и Министерством экономического развития Российской Федерации, требование дать оценку социально-экономического эффекта от внедрения бизнес-плана (в том числе, мультипликативного). Существует также коммуникационные проблемы, несмотря на обилие контактов между инвесторами и представителями администрации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Что же касается налоговых преференций, то они незначительны. По сути, речь идет только о снижении региональных и местных налогов, что крайне недостаточно для привлечения серьезных инвестиционных проектов. Тормозит развитие ОЭЗ и процесс привлечения в них российских и иностранных инвесторов также и отсутствие четкой позиции государства по вопросам создания и функционирования особых экономических зон, и ограниченность предусмотренных законом льгот.

Число функционирующих в России ОЭЗ (23) по мировым меркам незначительно – в настоящее время в мире насчитывается несколько тысяч ОЭЗ. Серьезное отставание российских ОЭЗ наблюдается и по показателю концентрации на их территориях субъектов инновационной деятельности. В Китае, например, в особых экономических зонах функционирует около 45 тысяч предприятий, что составляет 18 % от их общего количества в стране [79].

Сложившаяся ситуация требует безотлагательного совершенствования механизмов стимулирования инновационной деятельности, в том числе и в сфере услуг. Однако для этого нужно выработать четкие правила игры, определить соотношение ответственности и рисков со стороны государства и бизнеса, то есть сформулировать принципы государственно-частного партнерства в рамках ОЭЗ. В этом плане заслуживает внимания опыт США. Удачная комбинация различных форм государственной поддержки с предпринимательской инициативой, частным капиталом, экспертным потенциалом бизнес-сообщества и научными достижениями позволяют США опережающим образом развивать новые прогрессивные производства и добиваться хороших темпов инновационного развития.

В России в отличие от Запада опыт исторически устойчивого партнерства государства и бизнеса отсутствует. Это прямое следствие значительной коррумпированности государственного аппарата и российской политической традиции, которая отводит государству роль основного субъекта социально-экономических преобразований. Кроме того, существует такая проблема, как незрелость бизнеса во взаимоотношениях с властью. Бизнессообщество нацелено исключительно на получение прибыли и привлечение бюджетных средств для реализации собственных проектов и крайне мало заинтересовано в инвестировании в проекты общенациональной значимости.

Неоднозначность и незрелость экономических взаимоотношений между властью и бизнесом требуют построения такой долговременной модели партнерства государства, бизнеса и науки в рамках ОЭЗ, при которой каждый из участников партнерства, решая свои задачи, не смог бы осуществлять эффективную деятельность без постоянного и обоюдополезного взаимодействия. Только такой тип взаимоотношений обеспечивает основу для радикальных изменений в структуре научного потенциала страны, для реального запуска инновационного процесса и достижения иного качества экономического роста. Это означает, что приоритеты государственной политики неизбежно должны быть сосредоточены на формировании и развитии государственно-частного партнерства, способствующего максимальной реализации национального инновационного потенциала через механизм ОЭЗ. Государственно-частное партнерство (ГЧП) становится ключевым фактором обеспечения «инновационного прорыва» России. При этом задача состоит в том, чтобы четко определить обязательства партнерства и соотношение этих обязательств, что нашло свое отражение в существующих определениях. Ряд авторов употребляет термин «частногосударственное партнерство», другие используют формулировку «государственно-частное партнерство», отдавая дань реальному вкладу сторон в реализацию совместных проектов. Все они в той или иной мере раскрывают содержание этого термина.

Понятие «партнерство между государственным и частным секторами экономики в инновационной сфере» было определено в 2002 году Комитетом ОЭСР по научной и технологической политике. Согласно этому определению, под государственночастным партнерством понимаются «любые официальные отношения или договоренности на фиксированный/бесконечный период времени между государственными и частными участниками, в котором обе стороны взаимодействуют в процессе принятия решения и соинвестируют ограниченные ресурсы, такие как деньги, персонал, оборудование и информация, для достижения конкретных целей в определенной области науки, технологии и инноваций» [58]. Заслуживает внимания и такое определение ГЧП: «…государственно-частное партнерство в инновационной сфере – это зафиксированное в официальных документах взаимовыгодное взаимодействие государственного и частного секторов экономики и науки, основанное на следующих принципах: добровольность принятия на себя обязательств и их исполнение в течение сроков выполнения работ сторонами ГЧП; соблюдение прав и обеспечение сбалансированности государственных и частных интересов в рамках ГЧП; разделение ответственности, рисков и непроизводительных расходов сторонами ГЧП; разделение денежных потоков между государственными и частными участниками партнерства; получение максимального эффекта участниками партнерства в соответствии с их вкладом в полученный результат; противодействие недобросовестной конкуренции участниками партнерства» [49].

На практике же гораздо чаще применяется более узкий подход, когда ГЧП понимается как равноправное взаимовыгодное сотрудничество между государством и частным бизнесом в процессе обустройства общественной инфраструктуры и предоставления публичных услуг при условии разделения рисков и ответственности [81]. Целью государства как стороны партнерства является привлечение частных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение.

Привлекательность применения ГЧП для государства определяется тем, что данный механизм способствует осуществлению общественно значимых проектов в инновационной сфере в более короткие сроки; обеспечивает снижение финансовой нагрузки на федеральный бюджет за счет привлечения частных инвестиций и переложения части затрат на пользователей научной продукции; сокращает возможные финансовые риски; способствует реализации капиталоемких, с длительными сроками окупаемости инновационных проектов, традиционно невыгодных для частного бизнеса; содействует развитию инновационной сферы. А заинтересованность бизнес-сообщества обусловлена возможностью обеспечить себе доступ в те сегменты экономики, где роль бизнеса была минимальна, а также получить поддержку государства при реализации крупномасштабных проектов с недостаточно высокой рентабельностью и большими сроками окупаемости [49].

Таким образом, особые экономические зоны без грамотно выстроенных отношений партнерства между государством и бизнесом не могут дать ожидаемого эффекта, не следует ожидать и серьезного увеличения их количества в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Рассматривая ОЭЗ с этой позиции, можно предложить следующее определение: особые экономические зоны – это механизм создания государством преференциальных экономических условий на ограниченной территории, предусматривающий взаимовыгодные партнерские отношения с бизнесом путем согласования интересов, координации усилий и консолидации ресурсов с целью использования имеющегося научнотехнического и производственного потенциала и содействия структурным преобразованиям в экономике для обеспечения постиндустриального прорыва.

Ситуация с точки зрения развития партнерских отношений государства и бизнеса в рамках особых экономических зон в настоящее время (за период, прошедший с момента выхода Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» [1], далее – Закон об ОЭЗ, выглядит примерно следующим образом (перечень выполненных государством работ):

1. Сформирована обширная правовая база (более 100 правовых актов).

2. Определена система управления ОЭЗ, учитывающая интересы Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, частных инвесторов и резидентов ОЭЗ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие туристско-рекреационных зон в условиях государственно-частного партнерства"

Книги похожие на "Развитие туристско-рекреационных зон в условиях государственно-частного партнерства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Новиков

Алексей Новиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Новиков - Развитие туристско-рекреационных зон в условиях государственно-частного партнерства"

Отзывы читателей о книге "Развитие туристско-рекреационных зон в условиях государственно-частного партнерства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.