» » » » Коллектив авторов - Социальные аспекты антикризисного управления


Авторские права

Коллектив авторов - Социальные аспекты антикризисного управления

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Социальные аспекты антикризисного управления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Социальные аспекты антикризисного управления
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социальные аспекты антикризисного управления"

Описание и краткое содержание "Социальные аспекты антикризисного управления" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии исследованы причины и типы социально- экономических кризисов, обозначены этапы проявления кризисов системе государственного управления, выделены особенности антикризисной социальной политики






Технологический кризис возникает как кризис новых технологических идей в условиях явно выраженной потребности в новых технологиях. Это может быть кризис технологической несовместимости изделий или кризис отторжения новых технологических решений. В более обобщенном плане такие кризисы могут выглядеть кризисами научно-технического прогресса – как обострение противоречий между его тенденциями, возможностями, последствиями.

По непосредственным причинам возникновения кризисы разделяются на: природные, общественные, экологические. Первые вызваны природными условиями жизни и деятельности человека. К причинам таких кризисов относятся землетрясения, ураганы, пожары, климатические изменения, наводнения. Все это не может не отражаться на экономике, психологии человека, социальных и политических процессах. При определенных масштабах такие явления природы рождают кризисы. Причиной кризиса могут быть и общественные отношения во всех видах их проявления. В современных условиях большое значение имеет понимание и распознавание экологических кризисов – кризисов взаимоотношения человека с природой. Это кризисы, возникающие при изменении природных условий, вызванных деятельностью человека: истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды, возникновение опасных технологий, пренебрежение требованиями законов природного равновесия.

Кризисы также могут быть предсказуемыми (закономерными) и неожиданными (случайными). Предсказуемые кризисы наступают как этап развития, они могут прогнозироваться и вызываются объективными причинами накопления факторов возникновения кризиса – потребностью реструктуризации производства, изменением структуры интересов под воздействием научно-технического прогресса. Неожиданные кризисы часто бывают результатом или грубых ошибок в управлении, или каких-либо природных явлений, или экономической зависимости, способствующей расширению и распространению локальных кризисов.

Существуют также кризисы явные и латентные (скрытые): первые протекают заметно и легко обнаруживаются, вторые являются скрытыми, протекают относительно незаметно и поэтому наиболее опасны.

Кризисы бывают глубокими и легкими. Глубокие, острые кризисы часто ведут к разрушению различных структур социально-экономической системы. Они протекают сложно и неравномерно, часто аккумулируют в себе множество противоречий, завязывают их в запутанный клубок. Легкие, мягкие кризисы протекают более последовательно и безболезненно. Их можно предвидеть, ими легче управлять.

Институт власти – это образование, возникшее не естественноприродным образом, а специально создаваемое людьми в силу появления каких-либо общих, публичных потребностей, интересов и для их удовлетворения; на основе официальных политических (публичных) правовых решений, нормативных актов, которое имеет возможность оказывать властно-управляющее воздействие на общество, отдельные социальные группы, отношения и процессы.

Орган государственного управления – учрежденная в установленном (официальном, юридическом) порядке структура, выполняющая от имени государства какую-либо одну или несколько функций в соответствии со своим специальным общественным предназначением, обладающая организационным единством, собственной компетенцией (кругом вопросов, которые входят в его ведение), полномочиями (совокупностью прав и обязанностей), которые она должна реализовывать и за пределы которых не должна выходить в своей деятельности. Органом государственного управления могут быть одно должностное лицо или известным образом организованная группа должностных лиц, уполномоченных государством на реализацию властно-управленческих функций.

Наиболее важные источники и ресурсы государственной власти делятся на следующие группы:

1) традиции, мифы, обожествляющие носителя власти;

2) авторитет, престиж, харизма, т.е. исключительные личные качества правителя, политического лидера;

3) нередко источники и ресурсы государственной власти трактуют через категорию силы, т.е. физического, экономического, военного могущества;

4) природу государственной власти нередко определяют и через категорию воли, т.е. через действенное сознание субъектов, носителей политической воли, стремящихся овладеть реальностью, подчинить себе объективное бытие.

Ресурсы государственной власти: природные, экономические, социальные, демографические, информационные, силовые, идеологические.

Таким образом, государственная власть и управление как способ ее реализации – это:

1) право, возможность и способность государства через государственные органы и должностных лиц оказывать воздействие на судьбы, отношения и деятельность людей;

2) система соответствующих институтов и государственных органов, принимающих властные решения;

3) деятельность лиц, облеченных соответствующими властными полномочиями.

Авторитет – форма осуществления власти, основанная на знаниях, нравственных достоинствах, опыте. По отношению к государственной власти это скорее легитимное господство, которое признано управляемыми индивидами и опирается на убеждение в законности власти.

Престиж – это влияние, значимость, приписываемая в общественном сознании различным сторонам деятельности власти или лидера, т.е. это мера признания обществом или окружающими заслуг индивида. Это результат соотнесения социально значимых характеристик личности со шкалой ценностей, сложившихся в данной общности.

Харизма – это власть, построенная не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера. Власть примера, или харизматическое влияние, определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а также потребностью исполнителя в принадлежности и уважении. В противоположность безличному «должностному» влиянию традиции харизматическое влияние – целиком личное. Даже, несмотря на то, что исполнитель и лидер никогда не встречались, в представлении исполнителя его отношения с лидером строятся почти на равных.

Люди чаще испытывают влияние тех, кто обладает восхищающими их чертами характера и кто является их идеалом, похожими на которых они хотели бы быть. Такие харизматические личности часто участвуют в рекламах, чтобы повлиять на людей и побудить их купить продукт или воспользоваться услугой. Руководитель, слывущий харизматической личностью, также может иметь и использовать власть примера.

1.3 Этапы проявления кризиса государственного управления. Возможные пути его преодоления

Следует различать жизненные циклы государственной власти и государственного управления. Этапы формирования, развития, сбалансированного осуществления и старения, разложения государственной власти и аналогичные процессы жизненного цикла системы государственного управления не совпадают по времени и амплитуде, а порой и знаку (подъем – спад). Волновая динамика жизненных процессов государственной власти несколько опережает соответствующие изменения в системе государственного управления.

Кризисы власти (которые бывают намного реже, чем кризисы управления) являются отображением непригодности системы и вызывают значительные издержки в политической, экономической и социальной сферах государства, остро ощущаются в низовом хозяйственном звене (производственных фирмах). В этом контексте для антикризисного менеджмента хозяйственных организаций (фирм) имеют важное значение экспресс-оценка, мониторинг протекания процессов жизненного цикла, с тем чтобы своевременно корректировать стратегию взаимодействия с внешней средой, а также внутреннего развития.

Кризис государственного управления – особое переломное состояние в развитии и функционировании политической системы общества, государственно-властных структур, характеризуемое нестабильностью, разбалансированностью деятельности политических институтов, снижением уровня управляемости социально-экономическими процессами, обострением политических конфликтов, нарастанием критической активности масс.

Сущностными признаками кризиса государственного управления являются:

1) обострение экономических и социальных конфликтов, которое приобретает ярко выраженный политический характер, так как требования и запросы адресуются структурам власти для изменения ее политического курса, стратегии и методов управления;

2) неспособность государственной власти управлять разрастающимися конфликтами, регулировать социально-экономические процессы и отношения прежними традиционными методами. Внутренняя и внешняя государственная политика все более проявляется как «зигзаговая», как политика «шараханья и чехарды»;

3) разбалансированность структурно-функциональной системы управления и политических институтов власти, разрыв взаимодействия, конструктивных связей с окружающей средой; крах легитимности государственной власти; напряженное состояние общества, грозящее катастрофой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социальные аспекты антикризисного управления"

Книги похожие на "Социальные аспекты антикризисного управления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Социальные аспекты антикризисного управления"

Отзывы читателей о книге "Социальные аспекты антикризисного управления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.