» » » » Галина Артамонова - Правовые основы охраны здоровья граждан


Авторские права

Галина Артамонова - Правовые основы охраны здоровья граждан

Здесь можно купить и скачать "Галина Артамонова - Правовые основы охраны здоровья граждан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Правовые основы охраны здоровья граждан
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовые основы охраны здоровья граждан"

Описание и краткое содержание "Правовые основы охраны здоровья граждан" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие содержит определение дисциплины «Правовые основы охраны здоровья граждан» и предназначено для студентов медицинских вузов. Настоящее учебное пособие дополняет учебник «Общественное здоровье и здравоохранение» подробными сведениями о правах и ответственности медицинских работников, обязанностях пациентов. Учебное пособие может использоваться для преподавания на циклах усовершенствования факультета последипломной подготовки по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение».






На федеральном уровне формируются Программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, федеральные целевые программы в области здравоохранения и федеральные целевые программы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Федеральный центр устанавливает тарифы страховых взносов на обязательное медицинское страхование граждан в РФ.

На федеральном уровне обеспечиваются государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территории РФ, санитарная охрана территории государства от завоза и распространения инфекционных заболеваний. Федеральный центр утверждает стандарты в области здравоохранения, осуществляет контроль за их соблюдением, определяет порядок лицензирования отдельных видов деятельности в области здравоохранения, организует государственное статистическое наблюдение в области здравоохранения, осуществляет государственный контроль производства, изготовления, качества, эффективности, безопасности лекарственных средств и медицинских изделий, а также контроль в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.

За федеральным уровнем также закреплена координация деятельности органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

К полномочиям федеральных органов государственной власти относятся развитие и совершенствование системы обязательного медицинского страхования, охрана семьи, материнства, отцовства и детства, реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях.

Реализация конституционных прав граждан России возлагается на исполнительную власть – Правительство РФ.

К подзаконным правовым актам федеральных органов исполнительной власти относятся указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, постановления, распоряжения и приказы различных федеральных министерств и ведомств. Наибольшей юридической силой обладают указы Президента. НПА других федеральных органов исполнительной власти не могут противоречить указам Президента РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ, постановления, распоряжения и приказы различных федеральных министерств и ведомств не могут противоречить постановлениям Правительства РФ.

Важнейшим из подзаконных НПА – Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, впервые принятая в 1998 г. и ежегодно корректируемая Правительством РФ.

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации призваны заниматься реализацией государственной политики и обеспечивать исполнение федерального законодательства в области здравоохранения, в пределах своих полномочий принимать законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области здравоохранения.

На уровне субъектов Российской Федерации утверждаются территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, территориальные программы обязательного медицинского страхования, региональные целевые программы в области здравоохранения.

Субъекты РФ устанавливают структуру, порядок организации и деятельности органов управления государственной системы здравоохранения субъектов РФ, развивают сеть организаций здравоохранения субъекта РФ, их материально-техническое обеспечение и контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи в этих организациях. На уровне субъекта Федерации осуществляется координация деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан, охраны семьи, материнства, отцовства и детства.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие населения на соответствующих территориях.

Субъекты РФ уполномочены утверждать нормативы финансирования; определять долю расходов на здравоохранение при формировании бюджетов субъектов РФ; устанавливать меры социальной поддержки для граждан на оказание медицинской помощи и на лекарственное обеспечение, а также дополнительные виды и нормы доплат для работников здравоохранения; устанавливать порядок распределения лекарственных средств и медицинских изделий, закупаемых за счет бюджетов субъектов.

В соответствии с Федеральным законом от 04.07.03 № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ отнесены: формирование расходов бюджетов субъектов РФ в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях в соответствии с номенклатурой медицинских учреждений; ОМС неработающего населения; оказания специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи.

Непосредственно в субъектах РФ осуществляется лицензирование отдельных видов деятельности в области здравоохранения на соответствующих территориях; обеспечивается ведение государственного статистического наблюдения в этой области; разрабатываются (в пределах компетенции) правила оказания медицинской помощи гражданам и порядок деятельности медицинских организаций на территории этого субъекта Федерации с учетом местных особенностей; развивается сеть организаций здравоохранения с учетом особенностей расселения жителей субъекта Российской Федерации.

Субъекты РФ обеспечивают оказание медицинской помощи гражданам при чрезвычайных ситуациях, эпидемиях, в ликвидации их последствий.

Полномочия органов местного самоуправления самоуправления. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий участвуют в реализации государственной политики в области здравоохранения, обеспечивают исполнение федерального законодательства и законодательства субъектов РФ в области здравоохранения на соответствующих территориях, принимают муниципальные программы.

На муниципальном уровне обеспечивается оказание гражданам медицинской помощи в объеме программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, территориальной программы обязательного медицинского страхования, других федеральных целевых и региональных целевых программ в области здравоохранения. Местное самоуправление организует доступность медицинской помощи, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции органов местного самоуправления отнесена организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной).

На муниципальном уровне формируются органы местного самоуправления и уполномоченные ими органы управления муниципальной системы здравоохранения; развивается сеть муниципальных организаций здравоохранения; координируется деятельность организаций здравоохранения; определяется порядок оказания медицинской помощи гражданам в соответствующих муниципальных образованиях; принимаются необходимые меры по укомплектованию медицинскими и фармацевтическими работниками муниципальных организаций здравоохранения.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают оказание медицинской помощи гражданам при чрезвычайных ситуациях, эпидемиях и ликвидации их последствий на соответствующих территориях.

В задачи местного самоуправления входят также информирование граждан о факторах, влияющих на состояние их здоровья, организация их гигиенического обучения и воспитания, пропаганда здорового образа жизни, обеспечение участия граждан (общественных организаций граждан) в контроле за деятельностью муниципальных организаций здравоохранения. В связи с тем, что координация вопросов здравоохранения относится к предметам совместного ведения федерального центра и регионов, одной из важнейших задач правового обеспечения регионального здравоохранения является детальное разграничение полномочий между РФ и ее субъектами в сфере охраны здоровья и медицинской деятельности. Прежде всего – в чьей компетенции находится разработка структуры и механизмов функционирования регионального здравоохранения, кто обязан финансировать его деятельность, кто несет ответственность за недостаточный уровень медицинского обеспечения населения на территории тех или иных субъектов РФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовые основы охраны здоровья граждан"

Книги похожие на "Правовые основы охраны здоровья граждан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Артамонова

Галина Артамонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Артамонова - Правовые основы охраны здоровья граждан"

Отзывы читателей о книге "Правовые основы охраны здоровья граждан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.