» » » » Вера Волохина - Доходы бюджета


Авторские права

Вера Волохина - Доходы бюджета

Здесь можно купить и скачать "Вера Волохина - Доходы бюджета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Доходы бюджета
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Доходы бюджета"

Описание и краткое содержание "Доходы бюджета" читать бесплатно онлайн.



Раскрываются вопросы экономического содержания и классификации доходов бюджета, теоретические аспекты механизма их мобилизации и распределения между бюджетами разных уровней, взаимодействия органов власти и управления в бюджетном процессе при формировании доходов бюджетов, практические и проблемные вопросы мобилизации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.






Получение доходов от собственности имеет место, когда единицы сектора государственного управления предоставляют финансовые активы и/или непроизведенные активы в распоряжение других единиц. Основными компонентами этой категории являются проценты, дивиденды и рента.

Продажи товаров и услуг включают следующие виды доходов:

а) продажи, осуществляемые рыночными заведениями. Заведение является частью предприятия, которая расположена в одном месте, где осуществляется лишь один вид производственной деятельности или где на основную производственную деятельность приходится большая часть добавленной стоимости. Рыночное заведение в составе государственной единицы представляет собой заведение, которое продает или иным образом реализует всю свою продукцию или ее большую часть по экономически значимым ценам. Поскольку все заведения государственных корпораций (организаций) являются рыночными, в данную категорию входят все продажи, осуществляемые такими организациями, в т.ч. платежи за аренду произведенных активов;

б) административные сборы, в т.ч. сборы за выдачу обязательных лицензий и другие административные сборы, которые представляют собой продажи услуг: водительские права, паспорта, судебные сборы и лицензии на радио- и телевещание. Для того чтобы эти сборы рассматривались как продажа услуги, единица сектора государственного управления должна выполнять регулирующую функцию – например, проверку компетентности или квалификации соответствующего лица, проверку эффективности и безопасности функционирования определенного оборудования или осуществление в какой-либо иной форме контроля, который в противном случае она не была бы обязана осуществлять. Если платеж явно несопоставим со стоимостью предоставления услуги, то данный сбор классифицируется как налоги на использование товаров и на разрешение на их использование или на осуществление деятельности;

в) рыночные продажи, осуществляемые нерыночными заведениями. Сюда входят продажи, которые не являются характерными с точки зрения обычной социальной или общественной деятельности государственных ведомств и учреждений, такие как продажи продуктов, изготовленных в профессиональнотехнических училищах, семян, полученных в экспериментальных хозяйствах, продажи почтовых открыток и художественных репродукций музеями, плата за услуги в государственных больницах и клиниках, плата за обучение в государственных школах и плата за вход в государственные музеи, парки, учреждения культуры и места отдыха и развлечений, которые не имеют формы государственных корпораций (организаций);

г) условно исчисленные продажи товаров и услуг, если произведенные товары и услуги используются в качестве оплаты труда работников в натуральном выражении. Денежное выражение этих выплат есть совокупная стоимость условно исчисленных продаж, например, услуг по аренде жилья.

Продажи товаров и услуг отражаются в учете как доходы без вычета расходов, понесенных в процессе образования этих доходов. Вполне возможной является ситуация, когда единицы сектора государственного управления продают свою продукцию по ценам ниже себестоимости. Будучи нерыночными производителями, большинство единиц сектора государственного управления распределяет свою продукцию бесплатно или по ценам, которые не являются экономически значимыми. В этих случаях чистая стоимость активов единицы уменьшается, поскольку расходы, понесенные в процессе производства, превышают доходы, полученные от продажи данных товаров и услуг.

Штрафы, пени, неустойки являются обязательными текущими трансфертами, налагаемыми на институциональные единицы судами или контрольными службами за нарушения законов или административных норм. В данную категорию включаются также внесудебные соглашения. Неустойки представляют собой суммы, которые были внесены на депозит в пользу единицы сектора государственного управления вплоть до окончания судебного или административного разбирательства и переведены единице сектора государственного управления по решению, принятому в результате такого разбирательства.

Штрафы и пени, наложенные за нарушение действующих норм и определенные в качестве связанных с конкретным налогом, отражаются в учете вместе с этим налогом.

Добровольные трансферты, кроме грантов включают дарения и добровольные пожертвования от физических лиц, частных некоммерческих организаций, негосударственных фондов, корпораций и из любых других источников, кроме органов государственного управления и международных организаций. Текущие добровольные трансферты включают, например, предоставление органам государственного управления продовольствия, одеял и медицинских препаратов в рамках помощи. Капитальные добровольные трансферты включают трансферты на строительство или приобретение больниц, школ, музеев, театров и культурных центров, а также дарения земельных участков, зданий или нематериальных активов, таких как патенты и авторские права. Если неясно, является ли данный трансферт текущим или капитальным, он классифицируется как текущий.

Классификация доходов бюджета, рекомендованная Руководством по СГФ, приведена в приложении А.

В Российской Федерации состав доходов бюджетов определен бюджетной классификацией, которая в настоящее время ежегодно утверждается приказом Минфина России. Предложенная в бюджетной классификации группировка доходов применяется для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности и призвана обеспечить сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы России. Отличия от классификации доходов бюджета, рекомендованной Руководством по СГФ, имеют место. По налоговым доходам различия менее значительны, по другим видам доходов – более существенны. Помимо этого в бюджетной классификации России регулярно происходят изменения, связанные как с отменой некоторых налогов, так и с ее приближением к международным стандартам. Все это требует большой подготовительной работы финансиста с целью достижения достоверности выводов и обобщений при анализе бюджетных показателей.

Установление основ бюджетной классификации и общего порядка ее применения БК РФ отнесено к бюджетным полномочиям Российской Федерации. Современный вид бюджетной классификации России определен Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» [2]. Этот закон существенным образом приблизил бюджетную классификацию России к международным стандартам тем, что ввел классификацию операций сектора государственного управления. Хотя этот уровень классификации является низшим, именно он позволяет идентифицировать доходы и расходы бюджета в определенном приближении к международным нормам, а также составлять бюджетную отчетность.

Российская бюджетная классификация ежегодно пересматривается. Указания по ее применению вводятся в действие Приказом Минфина России. В 2012 г. порядок формирования бюджетной классификации определен приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Структура классификации доходов бюджетов кодифицирована, состоит из 20-ти разрядов и включает:

а) код главного администратора доходов бюджета (1-3 разряды);

б) код вида доходов бюджетов (4-13 разряды);

в) код подвида доходов бюджетов (14-17 разряды);

г) код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (18-20 разряды).

Главный администратор доходов бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющие перечень подотчетных администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администратором доходов бюджета [3]. К числу иных главных администраторов относятся казенные учреждения, которые обязаны перечислять доходы, полученные от приносящей доход деятельности, в доходы бюджета.

Главные администраторы доходов бюджетов осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Перечень главных администраторов доходов бюджетной системы и администрируемых ими доходов утвержден Приказом Минфина РФ от 21 декабря 2011 г. № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления закрепляют источники доходов соответствующих бюджетов за главными администраторами доходов бюджета при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации или источники доходов администрируются на разных уровнях бюджетов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Доходы бюджета"

Книги похожие на "Доходы бюджета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Волохина

Вера Волохина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Волохина - Доходы бюджета"

Отзывы читателей о книге "Доходы бюджета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.