» » » Елена Черданцева - Воспроизводство в сельском хозяйстве: приоритеты и перспективы


Авторские права

Елена Черданцева - Воспроизводство в сельском хозяйстве: приоритеты и перспективы

Здесь можно купить и скачать "Елена Черданцева - Воспроизводство в сельском хозяйстве: приоритеты и перспективы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Черданцева - Воспроизводство в сельском хозяйстве: приоритеты и перспективы
Рейтинг:
Название:
Воспроизводство в сельском хозяйстве: приоритеты и перспективы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспроизводство в сельском хозяйстве: приоритеты и перспективы"

Описание и краткое содержание "Воспроизводство в сельском хозяйстве: приоритеты и перспективы" читать бесплатно онлайн.



В работе рассмотрены теоретические и практические аспекты воспроизводства в сельском хозяйстве, вопросы государственного регулирования и эффективности производства, обоснованы научно-методические положения и даны практические рекомендации по совершенствованию государственной поддержки воспроизводства в сельскохозяйственных организациях. Книга содержит обширный аналитический расчетный материал по оценке экономических условий воспроизводства, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность сельскохозяйственных организаций.






Кроме бюджетных выплат в состав государственной поддержки входят также различные мероприятия для создания благоприятных условий функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей. На практике господдержка может осуществляться не только в форме прямых бюджетных выплат, но и в форме косвенных мер, при этом использование бюджетных средств носит стимулирующий характер. Это и реструктуризация задолженности, и кредитование с субсидированием процентной ставки, и лизинг скота и техники, страхование, налогообложение, ценообразование и т.п. К внебюджетным формам поддержки относятся меры агропродовольственной политики, не требующие расходования средств государственных или муниципальных бюджетов, в том числе регулирование цен и тарифов, внешнеторговое регулирование экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия, установление льгот, запретов и ограничений [30, с. 74-75].

В настоящее время государственная поддержка осуществляется в следующих основных формах:

• бюджетные субсидии на сельскохозяйственное производство и материально-технические ресурсы;

• льготное кредитование предприятий АПК;

• лизинг сельскохозяйственной техники и племенных животных с использованием бюджетных средств;

• государственные закупки сельхозпродукции и продовольствия;

• поддержка страхования урожая сельскохозяйственных культур;

• льготы по налогам;

• реструктуризация задолженности сельхозпредприятий перед бюджетом;

• финансирование инвестиционной деятельности;

• поддержка аграрной науки. [30, с. 86-87].

Правительством страны принята антикризисная программа, в которой применительно к АПК предусмотрены существенные экономические меры. Так, вводится предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях, в размере 80 % ставки рефинансирования Центрального банка, а по полученным сельхозтоваропроизводителями, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока – 100 % ставки. Продлён до 1 января 2012 г. срок освобождения от НДС ввоза на таможенную территорию Российской Федерации племенных животных: крупного рогатого скота, свиней, овец, – осуществляемого сельхозпроизводителями и российскими организациями, занимающимися лизинговой деятельностью.

В 2008 г. в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей РФ из федерального бюджета осуществлялась по 11 направлениям и составила более 130 млрд. руб. из бюджетов всех уровней. Это более чем в 2 раза превышает уровень 2007 г. и почти в 3 раза больше по сравнению с 2006 г. В 2008 г. в структуре государственной поддержки большую часть составляли субсидии из федерального бюджета – 54,7 %, в 2009 г. доля субсидий из федерального бюджета увеличилась до 77 %, составив 87,7 млрд. руб. [110].


Рисунок 5 – Структура государственной поддержки растениеводства, млрд. руб.


Государственная поддержка растениеводства в 2008 г. превысила 63 млрд. руб., или 47,4 % от общего объема субсидий, что в 1,8 раза больше, чем в 2007 г., и в 2,2 раза больше, чем в 2006 г. (рисунок 5). По государственной поддержке животноводства в 2008 г. в субъекты направлено 70,7 млрд. руб. (52,6 %), что в 2,4 раза больше чем в 2007 г., и 4,2 раза больше, чем в 2006 г. (рисунок 6) [110].

Государственная поддержка приобретает все более важное значение для поддержания доходности сельхозпроизводства, а соответственно, и экономического стимулирования воспроизводственных процессов. В 2008 г. прибыль сельхозорганизаций РФ до налогообложения составила 117,4 млрд. руб., или на 11 % больше, чем в 2007 г., и в 2,3 раза больше, чем в 2006 г.

В общей структуре рентабельности доля субсидий продолжает расти. И если в 2006 г. она составляла всего 0,2 процентных пункта, в 2007 г. – 0,6, то в 2008 г. доля субсидий в рентабельности сельхозорганизаций превысила 2,7 процентных пункта. На 2010 г. одна из основных задач, которая ставилась Министерством сельского хозяйства РФ перед федеральными и региональными органами – повышение эффективности использования средств государственной поддержки на всех уровнях и по всем направлениям. В связи с этим ставилась задача по созданию единой системы, позволяющей обеспечивать сквозной контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств от федерального и регионального уровней и до конечного получателя (сельхозтоваропроизводителя), разработать дополнительные критерии оценки эффективности на основе не только производственных, но и финансовых показателей в расчете на 1 руб. выделенных субсидий, обеспечить за счет внедрения новой системы повышение качественного уровня оценки результатов работы отрасли, региона и конкретного предприятия [41].


Рисунок 6 – Структура государственной поддержки животноводств, млрд. руб.


В 2008 г. прирост производства продукции сельского хозяйства на 1 руб. государственной поддержки в текущих ценах составил 1 руб. 20 коп, что в 1,6 раза больше, чем в 2007 г., и в 1,1 раза больше, чем в 2006 г. Прирост производства продукции сельского хозяйства в значительной мере определен высоким ростом производства продукции растениеводства, который наряду с природными факторами обеспечен ростом субсидий в этой отрасли. В 2008 г. прирост продукции растениеводства на 1 руб. субсидий составил 2,2 руб., что на 1,7 руб. больше, чем в 2007 г., и на 1,6 руб. больше, чем в 2006 г. Прирост продукции животноводства на 1 руб. субсидий по сравнению с 2007 г. снизился на 0,7 руб., составив 0,3 руб. Это вызвано тем, что большая часть государственной поддержки в животноводстве приходится на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, привлекаемым сельскохозяйственными товаропроизводителями на строительство и модернизацию животноводческих комплексов, отдачу от которых следует ожидать не ранее чем через пять лет [41].

Прирост товарной продукции в целом по отрасли в Российской Федерации, полученный за счет господдержки, составил 130,5 млрд. руб., или 18,2 % к общему объему товарной продукции, полученной в 2008 г. В 2008 г. в общем объеме государственной поддержки 39 % занимали субсидии, предоставляемые сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, что позволило им увеличить объем основных фондов на 1 руб. привлеченных инвестиционных кредитов на 79 %.


Рисунок 7 – Эффективность государственной поддержки сельского хозяйства из Федерального бюджета Российской Федерации, млрд. руб.


Бюджетная эффективность государственной поддержки сельского хозяйства из федерального бюджета Российской Федерации представлена на рисунке 7. В среднем по Российской Федерации на 1 га сельхозугодий выделено 703 руб. государственной поддержки. Субъекты, уровень господдержки в которых был в 2008 г. выше среднероссийского, имели наибольшее увеличение рентабельности – свыше 5 процентных пунктов при 2,7 процентных пункта в среднем по Российской Федерации. При среднем по Российской Федерации приросте продукции сельского хозяйства 1,69 руб. на 1 руб. государственной поддержки прирост менее 1 руб. получен в 30 субъектах, а от 1 до 3 руб. – в 26 субъектах [41].

Однако, несмотря на рост государственной поддержки, по мнению академика Россельхозакадемии Б. Пошкус, будет социально, экономически и политически справедливо, если на бюджетную поддержку сельского хозяйства России будет выделяться 3,0–3,5 % валового внутреннего продукта страны или 63–70 % ВВП сельского хозяйства (примерно такая же доля отраслевого ВВП принята в развитых странах мира) [71, с. 8].

Как показывают исследования ГНУ ВНИОПТУСХ, в настоящее время не созданы финансовые условия для устойчивого развития большинства сельскохозяйственных организаций. Финансово-устойчивыми являются только 20 % хозяйств. Как правило, они ещё в дореформенный период имели мощную материально-техническую и социальную базу, быстрее других адаптировались к рынку, создали свою торговую сеть, сохранили квалифицированные кадры, восстановили платежеспособность. На эти 20 % хозяйств приходится 70 % субсидий. [8].

По сведениям Минсельхоза, поддержку получают лишь 40 % хозяйств. Надо ли поддерживать всех или только крупных, или только эффективных? Разделяем точку зрения С.В. Киселева, в том, что надо поддерживать всех, но дифференцировано. Даже «умирающих» надо поддерживать, но по-своему. Им необходимо выделять денежные средства на реструктуризацию, трудоустройство и переобучение людей, а также на социальные нужды [38, с. 5-13].

По мнению Н.А. Борхунова, приоритет в осуществлении госпрограммы должен быть отдан крупному бизнесу, представленному в сельском хозяйстве, в частности, интегрированным формированиям. Только он способен совершить прорыв в технологической и инновационной политике, обеспечить нормальные отношения с кредитной системой. Эта часть аграрного сектора будет развиваться более высокими темпами – по 7–10 % прироста физического объема продукции сельского хозяйства в год. Остальная часть сельскохозяйственных организаций будет сокращать производство, пытаясь приспособиться к новым условиям. Возможно, по мнению Н.А. Борхунова, они превратятся в «социальные» хозяйства, функцией которых станет сохранение сельскохозяйственных земель в надлежащем порядке. Этим хозяйствам государство должно также оказывать необходимую помощь [19, с. 1-3].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспроизводство в сельском хозяйстве: приоритеты и перспективы"

Книги похожие на "Воспроизводство в сельском хозяйстве: приоритеты и перспективы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Черданцева

Елена Черданцева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Черданцева - Воспроизводство в сельском хозяйстве: приоритеты и перспективы"

Отзывы читателей о книге "Воспроизводство в сельском хозяйстве: приоритеты и перспективы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.