» » » » Коллектив авторов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III


Авторские права

Коллектив авторов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III
Рейтинг:
Название:
«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III"

Описание и краткое содержание "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III" читать бесплатно онлайн.



В сборнике представлены материалы секций «Социально-политическая конфликтология», «Социальная работа», «Логистика и управление», «Иностранные языки в профессиональной коммуникации», «Философия» и «История» ежегодной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Дни науки» ФСТС Казанского национального исследовательского технологического университета (24 апреля 2014 года).






Российский ученый С.Г. Кара-Мурза считает одной из причин развития аномии в современном обществе разрастающийся культ потребления, отказ от гражданских и нравственных норм в пользу потребительских и гедонистических притязаний. «Этот вид аномии и придал легитимность доктрине реформ, в результате которых множество людей не могут удовлетворить даже самые обычные, традиционные жизненные потребности. Но при этом и несбыточные потребности у них сохранились! И оттого, что несбыточность их очевидна, но в то же время отвергается сердцем, люди испытывают сильный стресс, который и разрушает структуры сознания и производит аномию»60.

Нельзя обойти стороной такую важную проблему, как отсутствие правого статуса у русских. В главном законе страны – Конституции РФ – нет ни слова о русских, как государствообразующей нации, в то время как другие народы имеют национальную власть. Следовательно, русские не ощущают под собой опоры, которая бы способствовала созданию гармоничного и устойчивого общества, понижению тенденций развитий социальной дезорганизации.

«Парадокс – государствообразующая нация не имеет национального государства. В результате событий 1991-2000 г, русские – единственный народ, который не имеет национального государства, власть – как защиту нации. Все народы бывшего СССР имеют национальные государства – от татар до южных осетин и абхазцев»61.

Современное российское общество отличается невероятно сложной и при этом не самой здоровой структурой. Особенность дезорганизации нашего общества состоит в ее затяжном характере. Смена социально-экономического уклада жизни и политического строя в 90-е годы разрушила прежние санкционированные ориентиры. В период господства анархии она не обошла стороной и систему ценностей, господствующей в обществе, к которым, в свою очередь, восходят нормы. Следствием неустойчивого положения этой системы является кризис социальных норм, регулирующих поведение индивидов.

Одно из важнейших проявлений социальной дезорганизации в нашем современном обществе – кризис идентичности. Идентичность можно определить, как осознание своей тождественности к существующим идеям, структурам и другим проявлениям общественного бытия. Например, осознание россиян, как нации, понимание того, что им присущи характерологические особенности, ценностно-нормативные установки, культура и отождествление себя со всем этим – это и есть социальная идентичность. Под действием быстрых социальных изменений, мнений или каких-либо других событий, ведущих к разрастанию социальной энтропии, степень социальной идентичности может колебаться. «Кризис идентичности как кризис принадлежности – атрибут любых социальных перемен. В.Г. Федотова, например, признает необходимость смены идентичности наиболее трудным, но вынужденным шагом для модернизирующегося общества. Но если на уровне самосознания человек не идентифицирует себя с существующим социальным порядком, затрудняется с определением своего в нем места, то уровень социальной энтропии растет, аустойчивость системы снижается»62. Имеет место и социальная апатия, как одно из важнейших проявлений социальной аномии. Апатия, смысл которой следует понимать как «бездействие, малая активность, упадок», занимает огромную площадь в современном социальном сознании российского общества. Проистекает она из множества факторов негармонично функционирующей системы, в том числе из отсутствия когерентности между обществом и политическими институтами, все глубже укореняющейся установке, что «от меня ничего не зависит». В совокупности в итоге это ведет к утрате целостности сознания, как самосознания, так и сознания, как социально группового феномена.

Резюмируя, нужно сказать, что если трактовать данное явление как болезнь, ведущую к росту энтропии общества, как явление, которое нарушает его ценностно-нормативную солидарность, то для российского общества существует угроза распада, как для единого целого. Для него сейчас характерно отсутствие общей идеи, движущей силы, которая помогла бы ему воспрянуть и консолидироваться. Эта идея могла бы проявиться в создании массового движения за справедливую политическую систему, осознании национального смысла и т.п.

Рогожкина М.А.

КНИТУ, гр. 313-М41, науч.рук., ст. преп. Галанина О.Н.

Конфликтное поведение детей со школьной дезадаптацией

Проблемы подростков всегда актуальны, но никогда не стояли так остро, как в настоящее время в условиях нестабильной социальной и политической ситуации, экономического кризиса, ослабления роли семьи, резкого различия в материальных условиях жизни. С каждым годом, согласно данным статистики, увеличивается число материально необеспеченных семей, детей оставшихся без попечения родителей, педагогически запущенных детей.

Школьная деятельность объединяет два процесса: собственно обучение (овладение знаниями определенного объема и уровня) и школьную социализацию (включение в коллектив, систему школьных межличностных отношений), при нарушении которых формируется особая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социально-психологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, получившей название школьной дезадаптации (К.А. Абульханова, Э.М. Александровская, Б.Н. Алмазов, А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь).

Понятие «школьной дезадаптации» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе.

Школьная дезадаптация является очень серьезной проблемой, требующей глубокого изучения. Следует отметить, что в настоящее время существующие исследования данной проблемы, лишь раскрывают отдельные аспекты школьной дезадаптации63. Необходимо комплексное решение данной проблемы, ведь она может вызываться разными факторами: индивидуальными особенностями ребенка, отношениями внутри семьи и условиями в школе. Почти всегда эти факторы очень плотно взаимосвязаны.

Анализируя литературные источники, можно сказать, что в настоящий момент существует большое количество работ, направленных на определение феномена школьной дезадаптации. Изучение различных аспектов проблемы школьной дезадаптации привлекает внимание детских психиатров, психологов, педагогов, физиологов и других специалистов, однако попытки определения природы возникновения феноменов школьной дезадаптации, а также способы их выделения и структурирования зачастую приводят к возникновению односторонних редукций: общемедицинских, психиатрических, социальных, психологических.

При сходстве внешних проявлений школьной дезадаптации, выражающихся обычно в проблемах обучения, поведения, межличностных отношений и др., для учащихся среднего школьного возраста наиболее актуальными становятся задачи определения механизмов взаимодействия личности и школьного сообщества на социально-психологическом уровне. Для подростков раннего периода, переживающих затруднения половозрастной идентификации в период пубертата, наиболее значимыми являются эмоционально-аффективные переживания, связанные с осознанием себя в качественно иной роли в окружающем мире.

Подростковый период развития личности представляет одну из наиболее важных и во многом специфических проблем, как в научном, так и в практическом отношении. Психологический анализ дает представления о том, что в большинстве случаев подростку в первую очередь трудно «быть самому»: переживать ситуацию неуспеха в социальном окружении, испытывать сложности в интериоризации социальных норм и ценностей, осознавать проблемы жизненных перспектив. Важное новообразование младшего школьного возраста – рефлексия, является основой, на базе которой в подростковом возрасте развивается самосознание (Л.С. Выготский)64, именно это, в конечном итоге, способствует изменению всех прежних отношений к миру, к самому себе и к развитию той жизненной позиции, с которой юноша или девушка вступают во взрослую жизнь (Л.И. Божович)65.

Подростковый возраст – очень сложный, болезненный (прежде всего для самой взрослеющей личности) и в то же время бесконечно важный, жизнеопределяющий. Анализ современной литературы по проблеме социализации подростков показывает, что важнейшей особенностью процесса школьной дезадаптации в настоящее время является преобладание негативных социальных причин ее возникновения над биологическими и субъектно-психологическими. При этом специфика школьной дезадаптации в значительной мере определяется возрастными кризисами и особенностями социализации подростков.

Подростковый возраст наиболее чреват возникновением разнообразных нарушений у детей, в том числе нарушений учебной деятельности. Количество случаев школьной дезадаптации у подростков возрастает по сравнению с младшими школьниками. Это объясняется громадным скачком в развитии психики. В последние годы отмечается, что все чаще школьная дезадаптация в подростковом возрасте сопровождается таким феноменом как «дидактогенные депрессии», это подростковые депрессии, связанные с психотравмирующими взаимоотношениями с учителями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III"

Книги похожие на "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - «Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III"

Отзывы читателей о книге "«Дни науки» факультета социотехнических систем. Выпуск III", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.