» » » » Наталья Зарук - Воспроизводственный процесс в сельскохозяйственных организациях с использованием налогового менеджмента


Авторские права

Наталья Зарук - Воспроизводственный процесс в сельскохозяйственных организациях с использованием налогового менеджмента

Здесь можно купить и скачать "Наталья Зарук - Воспроизводственный процесс в сельскохозяйственных организациях с использованием налогового менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Зарук - Воспроизводственный процесс в сельскохозяйственных организациях с использованием налогового менеджмента
Рейтинг:
Название:
Воспроизводственный процесс в сельскохозяйственных организациях с использованием налогового менеджмента
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспроизводственный процесс в сельскохозяйственных организациях с использованием налогового менеджмента"

Описание и краткое содержание "Воспроизводственный процесс в сельскохозяйственных организациях с использованием налогового менеджмента" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассмотрено развитие воспроизводственного процесса в сельском хозяйстве в условиях многоукладной экономики, а также определено влияние налогового менеджмента на его стадии. Предложено создание муниципальных кластеров агропромышленного типа с системой льгот и преференций для его участников.






Отличительная черта налогового менеджмента проявляется в совокупности его основных принципов, заключающихся:

– в обеспечении анализа финансовой деятельности организации, от общего к частному, путем выполнения наиболее полного и всестороннего исследования финансовой документации, при использовании новейших методик анализа, компьютерных технологий обработки информации, рациональных методов сбора и хранения данных. С целью – выявления узких мест, проявляющихся при налогообложении и необходимой для исчисления налоговой базы и суммы налогов, причитающихся к уплате в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

– в регламентации и унификации распределения обязанностей должностных лиц, разрабатывающих процесс бюджетирования организации в целом, и в частности налогового, и стимулируемых материальной ответственностью за своевременное и полное исполнение своих полномочий;

– выработка единых правил ведения финансового, управленческого и налогового учета в организации для систематизации полученных данных, прогнозирования, планирования и своевременного исполнения налоговых обязательств.

Налоговый менеджмент на макро-, мезо- и микроуровне проявляется в полной мере в системе совокупности и взаимосвязи своих функций: налогового планирования, прогнозирования, организации, координации, стимулирования и контроля (бюджетирования). Каждая из функций налогового менеджмента играет важную роль в управлении налоговыми потоками воспроизводственных процессов хозяйствующего субъекта [49, 50, 59, 60, 66, 72, 73].

Прогнозирование. Построение налоговых прогнозов не получило в России достаточного распространения и развития, но они являются составной частью стратегии бюджетного процесса, рассчитанного на три года, разрабатываемой в основном на федеральном уровне. Построение налоговых прогнозов на следующий налоговый (отчетный) период предоставит возможность окончательного формирования налоговой базы, налоговых вычетов, определение суммы налога, подлежащей уплате в бюджеты всех уровней внебюджетные фонды и формирования доходов бюджетов; составить прогнозы на последующий воспроизводственный процесс с учетом полученных текущих результатов.

На микроуровне составление налоговых прогнозов необходимо для выявления скрытых резервов, с целью усиления стимулирующей функции налогов, и направления в производство, что в итоге будет способствовать расширенному типу воспроизводственного процесса. Как следствие у предприятий появятся дополнительные средства для выпуска продукции на инновационной основе, новые рабочие места, соответственно, увеличатся объем выпускаемой продукции, увеличится прибыль и рентабельность, а в результате произойдет увеличение налогооблагаемой базы и доходов бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов.

Организация. На макроуровне эффективность управления налоговой системой существенно зависит от того, насколько правомерно организационно распределены полномочия и ответственность за принятие управленческих решений по налогам между отдельными органами управления. Обеспечение четкого взаимодействия между Федеральной налоговой службой, Таможенным комитетом, Министерством финансов РФ и субъектов федерации пока отсутствует. Организационная структура управления налоговой системой уже сложилась и представляет собой трехуровневую систему между исполнительными и законодательными органами разных уровней устройства федерального государства (федеральный, региональный и муниципальный).

На уровне предприятия эта функция предполагает: обоснованный выбор системы налогообложения, наиболее приемлемый для конкретного хозяйствующего субъекта, поскольку от этого будет зависеть в определенной мере и результат всей хозяйственной деятельности; систематизирование информации об изменениях, вносимых в налоговое законодательство с целью своевременности их использования в налогообложении. Это позволит изменить условия формирования базы для исчисления налогов, применить правильные налоговые ставки, использовать налоговые льготы, вовремя предоставлять налоговые декларации в налоговые органы и др. Результат выполнения функции организации заключается в создании структуры налоговой ответственности на предприяии, закрепленной в соответствующих положениях, должностных инструкциях и других нормативных документах.

Координация. Координация в области управления налоговой системой означает обеспечение единства действий налоговых органов по устранению диспропорций в предусмотренных бюджетом плановых заданиях по налогам и сборам, которые возникают вследствие изменения социально-экономических и финансовых условий [76].

Так, в управлении государственными финансами координация выражается в случаях, например, существенных недопоступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Исполнение бюджета при сформировавшейся задолженности предприятий и организаций по платежам в бюджет может привести к такой форме координации, как секвестр расходов бюджета.

С точки зрения хозяйствующего субъекта, необходима детальная работа по выбору контрагентов, критерием отбора и преимущества выступает система налогообложения, применяемая ими. Так, например, предприятия (применяющие общую систему налогообложения) имеют право возмещать «входной НДС», т.е. уменьшать сумму налога к уплате. А если контрагентом применяются специальные режимы налогообложения, соответственно, уменьшить «входной НДС» невозможно, и сумма налога к уплате будет гораздо больше и соответственно размер денежных средств, изымаемый из воспроизводственного процесса, также будет увеличен.

Стимулирование. Стимулирование как функция управления связывает трудовую активность людей с удовлетворением их материальных и духовных потребностей. Заинтересованность в конечных результатах финансово-хозяйственной деятельности может выражаться в увеличении оплаты труда, получении дивидендов по акциям в акционерных обществах, соблюдении системных экономически целесообразных пропорций в распределении чистой прибыли предприятий на накопление и потребление.

Стимулирование объективно исходит из основной цели предпринимательской деятельности, связанной с получением прибыли и означает определенную материальную ответственность за своевременную и полную уплату налогов. Конкретной формой налоговой ответственности для предприятий являются пени, штрафные санкции, доначисления налогов по итогам налоговых проверок.

Стимулирующее действие в виде снижения налогов выражается в высвобождении части финансовых ресурсов предприятий для направления их на производственное и социальное развитие, а также для формирования собственной инвестиционной активности. Однако в настоящее время в сельском хозяйстве относительно умеренные налоги не могут оказать стимулирующего воздействия на экономику из-за низкой рентабельности производства и его убыточности.

Контроль (бюджетирование). Контроль в сфере управления основан на общих принципах системы государственного контроля. Формы налогового контроля определяются требованиями налоговой политики государства. Взимание налогов и сборов охватывает все уровни государственной власти и управления. Также налоговый контроль со стороны налоговых органов проводится за правильностью и своевременностью уплаты налогов и сборов предприятиями и населением, а со стороны налогоплательщика – своевременность выполнения налоговых обязательств, во избежание увеличения искусственной налоговой нагрузки. Без создания эффективных инструментов контроля либерализация налогового законодательства сопровождается высокими рисками роста потерь бюджета [ 156, с. 17].

Еще на стадии планирования в процессе составления финансовых планов предприятий устанавливается контроль за полнотой выявленных в хозяйстве резервов и эффективным использованием имеющихся средств. Одновременно деятельность предприятий стимулируется путем предоставления налоговых льгот, на выполнение налоговых заданий, выявленные в результате налогового контроля резервы увеличивают налогооблагаемую базу плательщиков.

Планирование. Налоговое планирование представляет собой совокупность плановых действий, объединенных в единую систему и направленных на максимальный учет возможностей оптимизации налоговых платежей в рамках общего стратегического, финансового планирования деятельности хозяйствующего субъекта. Максимальный учет возможностей управления финансово-хозяйственными процессами позволит сформировать источники первичных доходов и расходов, исполнить налоговый бюджет. Налоговое планирование является частью финансового планирования, при его осуществлении обычно руководствуются следующими позициями:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспроизводственный процесс в сельскохозяйственных организациях с использованием налогового менеджмента"

Книги похожие на "Воспроизводственный процесс в сельскохозяйственных организациях с использованием налогового менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Зарук

Наталья Зарук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Зарук - Воспроизводственный процесс в сельскохозяйственных организациях с использованием налогового менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Воспроизводственный процесс в сельскохозяйственных организациях с использованием налогового менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.