» » » » Алексей Чупшев - Нефтепродуктообеспечение


Авторские права

Алексей Чупшев - Нефтепродуктообеспечение

Здесь можно купить и скачать "Алексей Чупшев - Нефтепродуктообеспечение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Нефтепродуктообеспечение
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нефтепродуктообеспечение"

Описание и краткое содержание "Нефтепродуктообеспечение" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии приведены теоретические сведения для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Нефтепродуктообеспечение», представлены сведения о технических средствах для транспортировки, хранения и выдачи светлых нефтепродуктов, изложены основные методы и средства замера их количества, даны контрольные вопросы.






Рисунок 5Отстойник:

1 – обечайка цистерны; 2корпус; 3фланец; 4вентиль; 5труба; 6заглушка; 7цепочка


Схема и узлы крепления цистерны показаны на рисунке 6.


Рисунок 6Конструкция крепления цистерн:

ана автомобиле-цистерне АЦ-4.2-53А: 1, 2, 3опоры; 4, 9, 10, 12металлические прокладки; 5, 6амортизаторы; 7,8гайки стремянок; 11стремянка; бна автомобиле-цистерне АЦ-4,2-130: 1цистерна; 2передняя опора; 3деревянный брусок; 4стремянка; 5промежуточная опора; 6деревянные продольные брусья; 7буфер; 8болт; 9щека; 10гайка стремянки; 11 – прокладка; 12лонжерон рамы


Для уменьшения нагрузок на переднее и заднее днища цистерны при ударах топлива во время ускорения и замедления движения автомобильной цистерне внутри поставлены две поперечные перегородки (волнорезы), разделяющие ее на три сообщающихся отсека.

Дыхательный клапан. Одним из основных экономикоэкологических требований является сокращение до минимума потерь нефтепродуктов в процессе их эксплуатации. Для этого необходима герметизация парогазового пространства цистерн, которая становится возможной благодаря применению дыхательных устройств. К ним предъявляются следующие требования:

– поддержание стабильного избыточного давления (до 0,025 МПа)

и разрежения (0,01 МПа), которые образуются при наполнении цистерны нефтепродуктами или выдаче их;

– соответствие пропускной способности насосным установкам нефтебаз;

– устойчивость к тряске и вибрации при ускорении автомобиля до скорости 100 м/с и частоте 80 ударов в минуту;

– исключение возможности примерзания подвижных деталей.

При этом некоторая часть дыхательных устройств должна быть оборудована фильтрами для очистки воздуха с тонкостью фильтрации 1…3 мкм.

В зависимости от цистерны определяют число и тип дыхательных устройств, которые подразделяют на дыхательные, вдыхательные, комбинированные клапаны и сапуны или дренажные краны.

По конструкции дыхательные клапаны бывают шарикового (одинарные или двойные) и тарельчатого типов. На рисунке 7 показан шариковый одинарный дыхательный клапан, устанавливаемый на АЦ-4,2-53А, и других цистернах, состоящий из корпуса 1 и крышки 2.

Впускной А и выпускной Б каналы, расположенные в корпусе, закрыты свободно лежащими в гнездах шариками. Избыточное давление, создаваемое при заполнении цистерны, достаточно для подъема верхнего шарика 4, паровоздушная смесь выходит по каналу Б через сетку и отверстия в атмосферу. Разрежение в цистерне создается при ее опорожнении. При этом атмосферный воздух проходит через отверстия, сетку и канал А, приподнимает шарик 5 и заполняет цистерну.

Оборудование гидравлических систем автомобильных цистерн. Гидравлическая система автомобиля-цистерны АЦ-4,2-53А состоит из насоса СЦЛ-00, запорной арматуры и трубопроводов.


Рисунок 7Шариковый дыхательный клапан (одинарный):

1 – корпус; 2крышка; 3сетка; 4, 5шарики; А, Бканалы


Расположение элементов гидравлической системы показано на рисунке 8. Патрубки насоса соединены гибкими резиновыми шлангами с приемным и напорным трубопроводами системы. Гибкие шланги закреплены на ершах труб и переходников патрубков насоса ленточными хомутами.

Трубопровод для приема нефтепродукта имеет штуцер для подсоединения рукава, фланец для присоединения задвижки и угольник под 90° с фланцами на концах, металлическую сетку-фильтр. Угольник одним концом крепят к фланцу на обечайке цистерны, а другим к задвижке. К свободному фланцу задвижки присоединяют фланец приемного трубопровода.

Устройство трубопровода для выдачи нефтепродукта из цистерны аналогично устройству трубопровода для приема.

Штуцера приема и выдачи в транспортном положении закрывают заглушками, прикрепленными к трубам цепочками.

Сетка-фильтр предназначена для предохранения насоса от попадания посторонних предметов при его работе.


Рисунок 8Гидравлическая система автомобиля-цистерны АЦ-4,2-53А:

1 – хомут в сборе; 2задвижка 65-4; 3всасывающий трубопровод; 4напорный трубопровод; 5трубопровод; 6карданный вал; 7цистерна; 8стремянка; 9 – плита; 10насос СЦЛ-00; 11поперечина; 12рама автомобиля; 13вкладыш


Штуцера трубопроводов для приема и выдачи, а также маховики задвижек выведены на левую сторону по ходу движения автомобиляцистерны, что позволяет водителю-оператору выполнять монтажные работы по присоединению рукавов и управлять задвижками на одном рабочем месте. Для удобства управления на маховиках задвижек выполнены надписи «в цистерну» и «из цистерны».

Одним из основных агрегатов, определяющих эффективность работы по приему, выдаче и перекачке нефтепродуктов, является насос. Обычно применяют насосы лопастные и трения (самовсасывающие центробежно-вихревые и вихревые), но на некоторых автоцистернах используют объемные (поршневые). Это обусловлено большими размерами и массой, неравномерностью подачи перекачиваемой жидкости, наличием легко изнашивающихся деталей (клапанов), а также трудностями из-за увеличения подачи вследствие возникновения инерционных явлений.

Трубопроводы цистерны, изготавлены из цельнотянутых стальных труб. В качестве запорных устройств применяют задвижки.

Во всасывающей магистрали гидросистемы установлен фильтр предварительной очистки (рисунок 9) с фильтрующим элементом, выполненным из металлической сетки № 7.


Рисунок 9Фильтр предварительной очистки нефтепродуктов:

1 – прокладка;.2корпус; 3фильтр; 4пружина; 5 – откидной болт; 6фланец


Для фильтрации нефтепродуктов с тонкостью фильтрации 15…20 мкм служит фильтр ФГН-30 (пропускная способность 30 м3/ч, поверхность фильтрации 1,7 м2, максимальное рабочее давление 0,8 МПа, перепад давлений в фильтре с новым фильтрационным пакетом не более 0,05 МПа, максимально допустимый перепад давлений 0,15 МПа). Фильтропакет крепят на центральной трубе гайкой с помощью прокладки.

В целях предотвращения выливания нефтепродукта из цистерны через напорный трубопровод после прекращения ее наполнения служит обратный клапан (рисунок 10), установленный на выходе трубопроводов из цистерны.


Рисунок 10Обратный клапан:

1 – корпус; 2клапан; 3втулка


Обратный клапан состоит из корпуса 1 и втулки 3, на которую опирается собственно клапан 2. Под действием напора движущегося топлива, создаваемого насосом по стрелке "А", клапан открывается на величину, ограниченную упорами, и цистерна наполняется, а после окончания наполнения клапан закрывается и предотвращает выливание топлива из цистерны.

В качестве запорного устройства на трубопроводах устанавливают поворотный дисковый затвор (рисунок 11).

Поворотный затвор состоит из корпуса 6 (через него при открытом затворе проходит топливо), диска 8 и вкладыша 7 (для герметичного перекрытия переходного сечения), вала 5 для передачи крутящего момента диску, оси 9 и запорных колец 4 (препятствующих осевому перемещению вала и оси), узла управления (включающего в себя рукоятку, фиксатор с пружиной), служащего для поворота и фиксирования положения диска 8.


Рисунок 11Поворотный затвор:

1 – рукоятка; 2фиксатор; 3пружина; 4кольцо; 5 – вал; 6корпус; 7вкладыш; 8диск; 9ось


1.4 Возможные неисправности и методы их устранения

Возможные неисправности, возникающие при работе автомобильной цистерны АЦ-4,2-53А и методы их устранения представлены в таблице 2.


Таблица 2 – Возможные неисправности средств доставки нефтепродуктов и методы их устранения




2 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие существуют типы автомобильных цистерн?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нефтепродуктообеспечение"

Книги похожие на "Нефтепродуктообеспечение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Чупшев

Алексей Чупшев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Чупшев - Нефтепродуктообеспечение"

Отзывы читателей о книге "Нефтепродуктообеспечение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.