» » » Игорь Зайцев - Философия. Учебно-методический комплекс


Авторские права

Игорь Зайцев - Философия. Учебно-методический комплекс

Здесь можно купить и скачать "Игорь Зайцев - Философия. Учебно-методический комплекс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия. Учебно-методический комплекс
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия. Учебно-методический комплекс"

Описание и краткое содержание "Философия. Учебно-методический комплекс" читать бесплатно онлайн.



Уделяется внимание основополагающим ценностям жизни человека, содержатся планы семинарских занятий с методическими указаниями по вопросам к темам и тестовыми заданиями для самопроверки.






5. Уметь обосновывать свою мировоззренческую и гражданскую позицию, а также применять полученные знания при решении профессиональных задач, при разработке экономических и социальных проектов, в процессе организации человеческих отношений, в сфере управленческой деятельности и бизнеса.

Кроме того, студент должен достаточно хорошо ориентироваться и знать основную проблематику философского знания по следующим темам:

– основы научных, философских и религиозных моделей бытия, их фундаментальные понятия и принципы;

– основные модели решения проблемы сущности и происхождения сознания, взаимоотношения сознательного и бессознательного, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, в формировании и развитии личности специалиста;

– основные модели решения проблемы сущности и происхождения жизни, ее взаимодействия с неживой природой и обществом, а также основные аксиологические (ценностные) модели роли жизни, смерти, бессмертия в культуре общества;

– основы диалектики как теории и метода, ее принципы, законы и категории в контексте философских, гуманитарных и социальных проблем;

– специфика общества как система бытия в ее соотношении с природой и человеком, структурными и историческими особенностями. Функционирование и развитие общества в рамках философских парадигм, роль человеческого бытия в историческом процессе и в многообразии социокультурного опыта цивилизации, многовариантности исторического процесса;

– основы философских и социокультурных концепций человека, его назначения и смысла жизни с учетом специфики гуманитарного знания и социальной практики;

– взаимоотношения духовного и телесного, биологических и социальных начал в человеке, экологические проблемы отношения человека к природе, возникшие в эпоху технологического развития человека;

– условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, роль насилия в истории и человеческом поведении, нравственные и правовые обязанности человека по отношению к другим и самому себе, эстетические ценности и их роль в творчестве, повседневной жизни и профессиональной деятельности специалиста;

– сущность и роль культуры в человеческой жизнедеятельности, способы приобретения, хранения и передачи информационного опыта, базисных ценностей культуры, специфика культуры в традиционном и техногенном типах общества;

– многообразие форм человеческого знания, соотношение истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенности функционирования знаний в современном информационном пространстве и профессиональной деятельности;

– роль науки в развитии цивилизации, ценность научной рациональности и ее исторических типов, структура и эволюция форм и методов научного познания, соотношение науки и техники и связанные с этим современные социальные и этические проблемы;

– сущность и содержание глобальных проблем человечества, роль гуманитарных наук в их разрешении, значение профессионализма специалиста в развитии гуманистической перспективы прогресса человеческой цивилизации.

Критерии оценки знаний студентов на экзамене по дисциплине «Философия»

Методология оценки знаний студентов основана на нормативных требованиях государственного образовательного стандарта Российской Федерации и на качественных параметрах уровня знаний как ознакомительного, так и репродуктивного и креативного.

Оценка «отлично» выставляется при соблюдении следующих условий:

– полное усвоение утвержденного в госстандарте минимума знаний и навыков, относящихся к дисциплине «Философия»;

– логически последовательное и адекватное программе изложение вопросов экзаменационного билета;

– знакомство с классическими текстами философских направлений, школ, традиций;

– умение связывать теоретический материал с задачами профессионального самоопределения и гражданственно-мировоззренческой ориентации.

Оценка «хорошо» выставляется при соблюдении следующих условий:

– усвоение программного минимума на уровне общего репродуктивного способа воспроизводства основного теоретического материала.

– относительно адекватный ответ на поставленные вопросы экзаменационного билета с несущественными неточностями при определении понятий и общих выводов;

– затруднение в понимании связей теоретических положений с профессиональным самоопределением и мировоззренческой ориентацией.

Оценка «удовлетворительно» выставляется при соблюдении следующих условий:

– усвоение программного минимума на уровне ознакомительного восприятия изученного учебного материала;

– поверхностный, нечетко понятийно оформленный ответ по вопросам экзаменационного билета;

– отсутствие четкого понимания связей философских положений с профессиональным самоопределением и мировоззренческими ориентациями.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при:

– отсутствии знания минимума программных требований, предусмотренных госстандартом образования и рабочей программой дисциплины «Философия»;

– отсутствии связного и адекватного ответа на вопросы экзаменационного билета, когда студент не знает основных понятий учебной дисциплины, не может сформулировать определения предметной области философского знания, составляющие обязательный для усвоения теоретический материал.

Содержание и структура дисциплины

Дисциплина «Философия» состоит из семнадцати лекций, выстроенных в хронологической последовательности, семнадцати семинарских занятий и самостоятельной работы студентов. Дисциплина представлена четырех общих разделах (табл. 1), структурно содержащих в себе девять тем, предусмотренных учебной рабочей программой (Раздел 1 тема № 1; Раздел 2 – тема № 2; Раздел 3 – темы №№ 3 – 4; Раздел 4 – темы №№ 5 – 9).


Таблица 1

Содержание учебной дисциплины и трудоемкость ее основных элементов


Тематика семинарских занятий дисциплины позволяет значительно дополнить лекционный материал, предоставив студентам возможность путем самостоятельной работы ознакомиться с теми или иными аспектами истории философского знания, расширить свой кругозор как в области развития философии прошлого, так и настоящего времени (табл. 2). Темы лекций и семинарских занятий логически взаимосвязаны между собой и взаимообусловлены. После выполнения всей программы по дисциплине студент сдает экзамен.


Таблица 2

Распределение учебных часов по темам и видам работ

РАЗДЕЛ 1

ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ

Данный раздел представлен темой «Предмет, структура, назначение философии, ее основные функции» и посвящен рассмотрению основных проблем философского знания, его месту в контексте общечеловеческого бытия и культуры. Раздел включает в свою структуру две лекции и два семинарских занятия.

1-я лекция «Философия: общественный смысл и функци ональность в мире человека» рассматривает рождение философской мысли, ее предмет, темы. Мир и человек. Бытие и сознание. Практическое, познавательное, ценностное отношение человека к миру. Своеобразие философского познания. Роль философии в целостном самоопределении человека. Многообразие философских взглядов. Основные исторические типы философии. Чему учит история философии. Природа философских проблем. Функции философии, ее соотношение с обыденным сознанием, наукой, религией, политикой, искусством и др. Философия в системе культуры. Связь философского опыта разных эпох. Теоретическая глубина и принципиальная ориентация философского обобщения исторического опыта на высшие ценности, идеи гуманизма, справедливости. Современные дискуссии о важнейших философских учениях прошлого. Попытки синтеза различных философских подходов и направлений. Постмодернизм. Новый интерес к философии морали и права, проблемам власти, оппозиции, борьбы против тоталитаризма и др. Открытый характер поиска ответов на философские вопросы.

2-я лекция «Предмет, структура и функции философии» освещает предмет философского знания, его трансформацию на протяжении исторического развития человеческой мысли. Также рассматривается структура и уровни философии, её функции – их смысл и содержание.

Семинар «Философия и мировоззрение. Типы мировоззрения» ставит своей задачей рассмотрение проблем понятия мировоззрения. Миф, религия, жизненная мудрость, наука в антропологическом и социальном пространстве. Мировоззрение мифологическое, религиозное, философское, научное и обыденное – его характеристика. Специфика данного семинарского занятия состоит в том, что студент должен хронологически ясно сопоставлять развитие типов мировоззрения человека с историей развития человеческого общества, культуры, цивилизации и проводить параллель с настоящим временем и уровнем развития индивида и общества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия. Учебно-методический комплекс"

Книги похожие на "Философия. Учебно-методический комплекс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Зайцев

Игорь Зайцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Зайцев - Философия. Учебно-методический комплекс"

Отзывы читателей о книге "Философия. Учебно-методический комплекс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.