» » » » Вагиф Керимов - Управленческий учет в государственных корпорациях


Авторские права

Вагиф Керимов - Управленческий учет в государственных корпорациях

Здесь можно купить и скачать "Вагиф Керимов - Управленческий учет в государственных корпорациях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство ЛитагентДашков и К016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вагиф Керимов - Управленческий учет в государственных корпорациях
Рейтинг:
Название:
Управленческий учет в государственных корпорациях
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-394-02332-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управленческий учет в государственных корпорациях"

Описание и краткое содержание "Управленческий учет в государственных корпорациях" читать бесплатно онлайн.



В монографии изложены теоретические основы и практические аспекты организации управленческого учета в государственных корпорациях Российской Федерации. Особое внимание уделено месту и роли управленческого учета в информационной системе организации и перспективным моделям его организации в государственных корпорациях. Для студентов, преподавателей, научных работников, а также для профессиональных бухгалтеров, аудиторов и менеджеров государственных корпораций.






Административно-политические предпосылки обусловлены необходимостью реализации публично значимых проектов в сфере социально-экономических отношений.

В течение 2007 года в целях обеспечения социально-значимых публичных потребностей на основании федеральных законов было создано шесть государственных корпораций:

✓ Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)Федеральный закон N 82-ФЗ от 17 мая 2007 г.(6);

✓ Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий» Федеральный закон N 139-ФЗ от 19 июля 2007 г.(7);

✓ Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Федеральный закон N 185-ФЗ от 21 июля2007 г.(8);

✓ Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта («Олимпстрой») Федеральный закон N 238-ФЗ от 30 октября 2007 г.(9);

✓ Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии» Федеральный закон N 270-ФЗ от 23 ноября 2007 г.(10);

✓ Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» Федеральный закон N 317-ФЗ от 01 декабря 2007г.(11).

На этом списке не заканчиваются организации, созданные соответственно таким же условиям: как некоммерческие организации, на основании имущественного взноса Российской Федерации, с определенной структурой управления. Однако их название стало содержать слово компания вместо корпорация6. В частности создана:Государственная компания "Российские автомобильные дороги" на основании ФЗ от 17 июля 2009г. №145-ФЗ.

Создание и условия деятельности государственных корпораций имеют особенности, выделяющие данные структуры из общего списка организаций. Прежде всего, при создании в Российской Федерации государственных корпораций использовался индивидуальный подход. Каждая ГК создается отдельным, специально принятым законом в рамках требований Федерального закона "О некоммерческих организациях". Такие законы определяют особенности правового статуса ГК, в том числе порядок назначения руководителя, а также конкретные цели, задачи, и отдельные условия функционирования.

Согласно законодательству статус государственных корпораций как некоммерческих организаций определяет подход, в соответствии с которым:

• государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям;

• государственная корпорация не имеетв качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли;

• государственная корпорация не распределяет полученную прибыль между участниками.

Федеральный Закон №140-ФЗ "О внесении дополнения в ФЗ "О некоммерческих организациях"(3) определяет норму, в соответствии с которой государственная корпорация учреждается Российской Федерацией на основе имущественного взноса для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. В государственной корпорации, являющейся некоммерческой организацией, нет членства и нет объединения капиталов различных лиц. Согласно ст. 26 Федерального закона №7 –ФЗ "О некоммерческих организациях"(1), источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:

✓ регулярные и единовременные поступления от учредителей (для ГК – взносы Российской Федерации);

✓ выручка от реализации товаров, работ, услуг;

✓ дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

✓ доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

✓ другие, не запрещенные законом поступления.

Отличительной чертой ГК является то, что имущество государства, переданное в счет взноса учредителя (государства), становится собственностью корпорации, которая, получая прибыль от использования данного имущества, оставляет ее в своем полном распоряжении. Государство не несет ответственности по обязательствам корпорации, а контролирует ее деятельность через наблюдательный совет, члены которого работают на общественной основе, совмещая свою деятельность с государственнойслужбой.

Контроль за деятельностью ГК осуществляется Правительством РФ на основе ежегодного представления корпорацией годового отчета, аудиторского заключения, а также заключения ревизионной комиссии. Любые другие органы государственной власти (федеральные, органы субъектов, органы местного самоуправления) не вправе вмешиваться в деятельность корпораций. Государственная корпорация не обязана публиковать указанную отчетность.

Созданные корпорации заметно отличаются по характеру своей деятельности. Так, «Олимпстрой» и «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» нацелены на реализацию конкретных проектов, имеющих заявленный временной горизонт. «Роснанотех» должен стимулировать инновационную деятельность, Внешэкономбанк наряду с осуществлением «банковских» функций призван поддерживать экспорт продукции обрабатывающей промышленности и запуск капиталоемких инфраструктурных проектов. «Росатом» является сугубо отраслевой организацией. ГК «Ростехнологии» должна содействовать разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции.

Ключевые критерии: цель и функции, миссия и ожидания целевых заинтересованных сторон (stakeholders7), текущее положение и виды деятельностикорпорации, международная практика определяют следующие целевые бизнес-модели организационных структур такого типа:инвестиционный фонд, стратегически сфокусированная промышленная корпорация, корпорация развития (инновационная (инвестиционная) корпорация).

Модель инвестиционного фонда характеризуется доминированием коммерческих интересов в деятельности, фокусированием только на контроле финансовых показателей бизнес-единиц (холдинговых компаний), невмешательством в деятельность бизнес-единиц.

Модель стратегически сфокусированной промышленной корпорации характеризуется превалированием коммерческих интересов в деятельности, но корпоративный центр контролирует не только финансовые показатели, но и координирует стратегию развития бизнес-единиц (холдинговых компаний) для реализации взаимодействиямежду ними. Центром создания стоимости является корпорация в целом.

Корпорация развития (инновационная (инвестиционная) корпорация) характеризуется превалированием государственных интересов в деятельности (как правило, стратегических и долгосрочных, но которые необязательно противоречат коммерческим интересам). Корпорации развития создаются для достижения определенных целей и выполнения соответствующих задач, таких как: повышение конкурентоспособности экономики страны в определенных, стратегически значимых секторах и отраслях, создание новых отраслей и производств, реструктуризация отрасли или организаций в кризисном состоянии, эффективная поддержка национальной безопасности.

На основании исследования целей, и функций государственных корпораций (Приложение 2), можно выявить общие признаки, влияющие на способ деятельности и организацию управленческого учета и сгруппировать созданные государственные корпорации следующим образом. Корпорации, организованные по модели инвестиционного фонда: «Роснанотех», «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Стратегически сфокусированная корпорация – «Олимпстрой», созданная с целью подготовки объектов и инфраструктуры для проведения олимпийских игр. ГК «Росатом» и «Ростехнологии» имеют отраслевую структуру, тяготеющую к модели корпорации развития.«Внешэкономбанк» совмещает характеристики модели инвестиционного фонда и корпорации развития.

Создание государственных корпораций подразумевает, что данные институты могут стать ключевыми «точками прорыва» в отечественной экономике, и с этой целью на них не распространяются традиционные ограничения сложившейся системы государственных финансов. Государственные корпорации могут создаваться в любых значимых для развития экономики отраслях. В связи с этим, существует необходимость доказательства, что такие институты более оптимальны для эффективного использования управленческих, финансовых и деловых ресурсов.

В среде экономистов развернута полемика по проблеме эффективности государственных корпораций. По мнению сторонников,существует ряд позиций в экономике, реализовать которые возможно только при использовании такой организационно-правовой формы (27,73).

Создание государственных корпораций считаетсяособо необходимым в следующих случаях(73):

– если в рамках частного сектора не могут быть достигнуты условия макроэкономического оптимума (прежде всего в случаях естественных монополий), а также когда речь идет о необходимости содержать неприбыльные или капиталоемкие, базовые общественные производства, нерентабельные для частного сектора;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управленческий учет в государственных корпорациях"

Книги похожие на "Управленческий учет в государственных корпорациях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вагиф Керимов

Вагиф Керимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вагиф Керимов - Управленческий учет в государственных корпорациях"

Отзывы читателей о книге "Управленческий учет в государственных корпорациях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.