» » » » Александр Войтов - Философская технология идентификации сущности. Наставления мудрецам


Авторские права

Александр Войтов - Философская технология идентификации сущности. Наставления мудрецам

Здесь можно купить и скачать "Александр Войтов - Философская технология идентификации сущности. Наставления мудрецам" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентДашков и К016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Войтов - Философская технология идентификации сущности. Наставления мудрецам
Рейтинг:
Название:
Философская технология идентификации сущности. Наставления мудрецам
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-91131-719-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философская технология идентификации сущности. Наставления мудрецам"

Описание и краткое содержание "Философская технология идентификации сущности. Наставления мудрецам" читать бесплатно онлайн.



Философия – высшая форма мудрости. Основоположники философии создали все нужное для того, чтобы мудрецы стали философами, а философская мудрость нормой обыденного сознания людей. Обобщение их идей позволило синтезировать теорию философии, которая доступна людям со здравым рассудком в качестве “лучшего орудия труда и острейшего оружия” при решении всех проблем, в том числе при идентификации всех явлений. Наставления к учебно-методическому комплексу “Самоучитель философствования”, выставленному на сайте www.sorit.ru и отчасти изданному в книгах. Автор признателен доктору философских наук, профессору С. И. Шлекину за ценные замечания по данной книге.






Их значение кратко покажем так:

1) врожденная рефлексия происходит с помощью чувств;

2) соображение является обыденной идентификацией на основе интуитивно возникающих эмпирических идей и доктрин;

3) философствование – высшая форма идентификации посредством понятий, присущих теоретическому познанию мира.

Соотнесение (и субординацию, и координацию) этих явлений укажем следующим способом:



Врожденная идентификация существует у растений, которые определяют начало своего пробуждения после засухи или зимы и т. п. Более сложными являются врожденные рефлексы животного мира. Их основа – инстинкты, т. е. определенные программы в мозгу животных, передаваемые по наследству. Эти мозговые образования служат основой идентификации животными окружающей среды, например, угрожающих ситуаций для особи. Идентификация животными мира предполагает сопоставление сенсорной информации об объекте с моделью мира в их мозгу.

Чувства обеспечивают идентификацию объектов. Их возможности ограниченны, а поэтому их обманывают мимикрией и т. п. На их основе возникают иллюзии, например, схождение рельсов железной дороги на горизонте, переломленная ложечка в стакане с водой и т. п.

Приобретаемые способности идентификации присущи развитым животным. Они возникают посредством подражания – перенятия опыта жизни других особей. Они обеспечивают идентификацию на основе совокупности (комплекса) свойств объектов. Некоторым из них присуще “испытание”, страх, осторожность в обращении с объектом, его проверка тем или иным способом. В целом, данные способности более развиты по сравнению с предшествующими. Тем более важна идентификация людей посредством рассудка, обыденного сознания, опыта на основе созерцания, суждения, соображения и т. п.

Обучение людей повышает их эрудицию и интеллект, а тем самым надежность идентификации ими все большего числа объектов. Высшей формой идентификации являются теории, которые возникают в голове тех, кто овладел технологией философии. Последнюю считаем разумом – высшей формой сознания, творчества.

Инстинкты людей – врожденные процессы идентификации ими многих обстоятельств жизни. Сознание (естественный интеллект) – более сложные процессы идентификации на основе возможностей родного языка. И его возможностей давно уже недостаточно, а поэтому ведут поиск создания искусственного интеллекта, начиная с математики и множества аналогичных технологий или алгоритмов действий.

Словом “идентификация” называют не только общее свойство у предшественников этого понятия, но и одновременно высшую форму по сравнению с ними. Стандартно называемые уровни отражения мира людьми представляют собой ступени становления идентификации мира:



Только технология философствования позволит показать их единство и различие или кумуляцию свойств идентификации.

Количество и качество явления

Существенное значение имеет парная категория Аристотеля “количество и качество”. Первую из них обеспечивает математика, а для второй пока нет адекватной технологии. Их соотнесение как интеллектуальных процедур понимания объекта особенно четко оговаривают статистики:

качество → количество

Только опережающее познание качества объекта делает продуктивным определение его количества. Математика обеспечивает в целом истинную технологию понимания количества. Но отсутствие технологии определения качества объектов оказывается камнем преткновения в математике. Здесь рассматриваем только проблему определения качества явления.

“Что это?”

Качество объектов определяют на основе вопроса “Что это?” Данный вопрос следует считать главным для жизни людей. Мыслители всех времен и народов искали технологию ответа на него.

Вопрос “Что это?” называют детским вопросом и вопросом иностранцев. Он одновременно является исходным вопросом науки. Для древнегреческих философов вопрос “Что это?” (чтойность) был главным. В новое время ему придавали должное значение, особенно Р. Декарт в пятом правиле для руководства ума. Он был кредо философии Фихте. Несмотря на все это, пока не разработана технология ответа на этот вопрос. Процедура ответа на данный вопрос является технологией идентификации сущности объекта или принятия решения о сущности объекта.

Принятие решений

Осмысление проблемы идентификации сущности часто происходит под углом зрения принятия решений.

Принятие решений – древняя проблема. О ней писал уже Платон. Платон считал началом познания истины определение сущности [5. 2, с. 198].

В последние полвека эта проблема науки весьма актуальна. Известно много ее моделей, но они не порождают удовлетворения исследователей, а поэтому они продолжают поиск ее технологии – разработку ее теории. И здесь важно осознать то, что философия является теорией принятия решений и содержанием технологии идентификации сущности явлений. Принятие решений предполагает понимание на основе определения сущности явления для ответа на вопрос “Что это?”

Проблема понимания

Проблема понимания давно стала важной для науки. О ней написаны книги, но нет удовлетворительного ответа на нее. Она – высший уровень познания объекта и аспект идентификации.

Для осмысления значения понимания в жизни общества следует, в соответствии с народной мудростью, “танцевать от печки”, начать с конечной цели. Таковой можно считать прогресс общества, который возможен только при благосостоянии народа. Последнее предполагает сотрудничество и взаимопонимание народа:

Взаимопонимание → сотрудничество → благосостояние → прогресс

Взаимопонимание людей предполагает одинаковое понимание всех явлений (объектов). Только в таком случае возможны последующие элементы ряда. В современной науке нет адекватного объяснения самой сути понимания. Воспользуемся гипотезой:

точность → ясность → понимание

Точность – критерий истинности знаний на основе чувственного восприятия реальности. Ясность – критерий истинности знаний на основе соображений. Понимание возникает только на основе мышления как строго детерминированного, операционального, формализованного и т. п. процесса обработки информации (типа умножения). Достижение понимания возможно только на основе теории, построенной с помощью технологии философствования, что предполагает опережающее усвоение ее самой.

Понятна только та информация, которую мы можем проверить на основе технологии ее получения. Например, истина 12 × 12 = 144 понятна потому, что каждый может ее проверить. Аналогично надо освоить технологию ответа на вопрос “Что это?” или принятия решения о сущности явления. Этот аспект анализировал Гегель, соотнося значение знаний истины и пути ее познания – метод обретения знаний непременно предполагает познание пути его достижения. Подлинное знание не может стать таковым без основания процесса его достижения: путь к науке сам уже есть наука. Многие исследователи акцентировали проблему соотнесения истины и процесса ее получения. Знание процесса постижения истины является условием ее понимания. Понимание достижимо только с помощью теории, первые два элемента которой являются основанием истины:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философская технология идентификации сущности. Наставления мудрецам"

Книги похожие на "Философская технология идентификации сущности. Наставления мудрецам" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Войтов

Александр Войтов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Войтов - Философская технология идентификации сущности. Наставления мудрецам"

Отзывы читателей о книге "Философская технология идентификации сущности. Наставления мудрецам", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.