» » » Михаил Солнцев - Истинные начала аналитической психологии личности. Основы психологии


Авторские права

Михаил Солнцев - Истинные начала аналитической психологии личности. Основы психологии

Здесь можно купить и скачать "Михаил Солнцев - Истинные начала аналитической психологии личности. Основы психологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Истинные начала аналитической психологии личности. Основы психологии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истинные начала аналитической психологии личности. Основы психологии"

Описание и краткое содержание "Истинные начала аналитической психологии личности. Основы психологии" читать бесплатно онлайн.



Пособие для познания человеком самого себя и окружающих людей, возможностей и способностей, скрытых сил, используя которые, каждый сможет выстроить для себя и своих близких благополучную судьбу, развить интеллект и стать личностью, востребованной обществом.






Цельная личность – это человек с уникальным набором показателей: с багажом множества знаний, системой истинных и сомнительных ценностей, с устойчивым мировоззрением, которое при близком рассмотрении похоже на упорядоченный хаос, и с программой поведения, вобравшей в себя привычки, пороки и правила какого бы то ни было воспитания.


Иногда за культурой поведения надежно прячутся страсти, защищенные императивами убеждений, поскольку все они (убеждения и мнения) очень близки к формам самоугождения.

Рамки приличия при отсутствии нравственной основы Закона Божия обычно служат ширмой для укрывательства неблаговидных дел.

Эта же тенденция наблюдается в идеологии государственного строительства, в основах демократии. Надо ли вводить религиозные запреты в конституцию? Ведь ни одна конституция не разрешает преступлений, хотя провозглашает свободу волеизъявления граждан. Но если свобода – это благо, то много чего делать просто запрещено, потому что вредить людям, возбуждать гнев в обществе, значит игнорировать волю народа. Где можно увидеть в основном законе две графы: «МОЖНО» и «НЕЛЬЗЯ»?


Всякое доброе дело не нуждается в приличном обрамлении; добро и так в высшей степени прилично, ведь не для него же запрещалась цензура (см. конституция РФ, гл. II, ст.29).

В действительности ЦЕНЗУРА остро НЕОБХОДИМА для прекращения греховных выплесков самовыражения бездарных авторов теле – проектов, книг и фильмов, для закрытия СМИ и общественных трибун перед обманщиками и растлителями юных представителей нашего народа, детей, которых государство оставило без конституционной защиты из-за приверженности к сомнительным ценностям западной демократии. Политическим деятелям и идеологам давно пора научиться жить своим умом – разумом.


Личность постоянно накапливает в процессе развития интеллекта более сложные качества, она положительно реагирует на воспитательные меры, однако негативные наследственные черты стираются только длительным воздействием примера для подражания в лице самого опекуна – воспитателя и его жертвенной любви. Без этого наследственный порок разрастается в большое зло.

Вторичные качества личности исходят из продуманного воспитания, образования и жизненного опыта. В общем виде они представляют собой профессиональные, этические навыки, эстетические вкусы, творческое мастерство, национальные и культурные традиции.

Воспитание развивает религиозное чувство, этническое самосознание и высокую нравственность. Соответственно, отсутствие воспитания – это острый дефицит названных качеств, то есть нехватка интеллекта, что оставляет юному поколению только потребительское поведение и паразитизм.


В общественных отношениях личность участвует как в рамках действующих законов, так и по психологическим законам, которые она не может обойти, даже поступая по собственному произволению; причем, игнорирование государственных законов расширяет пределы личной свободы, повышая ответственность за него до уголовной.

Главными советчиками человеку в поведении служат опыт и мировоззрение, а хронический недостаток знаний восполняется верой (в широком смысле), которая служит стержнем мировоззрения и его силой.

Личность получает некоторую гарантию существования в благоприятных условиях лишь благодаря приверженности принципам жизни, которым являются Закон Божий и правила нравственности, имеющие место в проповедях Спасителя. Из них выведены и на них основаны законы психологии, описанные в главе VI данной книги.

Великое свойство одухотворенных живых существ – память – есть обязательная составная часть интеллекта личности. Но если она повреждается грехами и страстями, а ее кладовые набиты душевной нечистотой, мусором, то появляется забывчивость, пропадают духовные запреты, открывая путь для вредоносных увлечений.


Определим интеллект сначала в образе: он представляет продукт в стадии приготовления, как варево (духовный напиток) из многих тысяч составных частиц. В рецепте есть книги (учебники, статьи, художественная и специальная литература), а в них – теории, мысли, закономерности, опыт мудрецов и ученых, наблюдения и описания за тысячи лет, а еще – личный опыт и собственные открытия принципов жизни.

В таком коктейле уже невозможно выделить вкусовые качества отдельных ингредиентов, хотя можно покопаться в памяти и извлечь нечто конкретное, а в целом есть единое понимание, общий вкус.

Итак, интеллект есть понимание окружающего мира и себя, и своего места в нем.

Его формирование никогда не заканчивается, потому что жизнь вечна, но общество всегда имеет право испить из этого котла мудрости.

В реальности интеллектуалов с описанным богатством мало, а большинство людей ленится развивать силы духа, среди которых интеллект так же важен, как разум, как воля и вера.

III. Детали мировоззрения

1.Соответствие нравственно-идейных убеждений психической норме

Мировоззрение, или представления человека о жизни, о мире и о самом себе по своему содержанию соответствует промыслу Божию. Оно распределяется на три направления: добро, нейтраль и зло. Такое разделение внедрено в сущность убеждений, в комплексы доминант.

Например, комплекс запретов и разрешений, судя по смыслу названия, имеет два взаимоисключающих полюса, а комплекс мировых начал (космогония, философия и богословие) в самом примитивном варианте чаще всего содержит эмпирически нейтральную информацию. К ним надо отнести также массу сведений из наук о природе вещей.

Очень часто убеждения бывают слабыми и неуверенными, тогда люди легко их меняют, манипулируют запретами и разрешениями ради сиюминутных выгод. Последующие разочарования и утраты они не связывают со своими подменами понятий добра и зла, оправдываясь привычным словом «не повезло».

В положительном варианте действия комплекса разрешения открывают душу для излучения и восприятия ответной любви (в общем смысле добра), а отрицательный полюс препятствует двустороннему движению зла.

Человеческие убеждения недолговечны, они подвергаются изменениям и перестановкам из плюса в минус и наоборот, т.е. колеблются, отчего личность либо утрачивает уважение к себе, либо возвращает его.

Таким образом приходят к вере в Бога атеисты, так же, к сожалению, иные люди отпадают от Церкви, будучи в отчаянии от горя и не найдя утешения в стенах храма.

Последнее замечание говорит о приверженности очень многих христиан формализму. Они до мелочей исполняют правила поста по ограничению в пищевых продуктах, дословно вычитывают положенные молитвы и каноны, при этом забывая о чувствах. Они не понимают исступления, исихазма и готовности к жертве ради ближнего, исключительной важности последней заповеди Господа Иисуса Христа. Они исповедуют Бога внешне, наученные и ведомые книжниками и фарисеями, которых Господь обличил в восьмикратном «Горе вам».

Сложившаяся личность зачастую обходится без идеологических убеждений, на которых обычно полагается мировоззрение; ради сиюминутной выгоды она подменяет истинный объект веры выдумкой. Таких людей много, их характерная черта – непроявленность духа.

Они резко отрицательно реагируют на вопросы о духовных вещах, им не по силам расчет, терпение и смирение. Их главный принцип – «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС», действуя по которому, эти люди игнорируют все, что мешает исполнению желаний. Они доверяют только конкретным ценностям – деньгам, материальным благам, знакомствам и связям.


Каждая личность ставит высокие цели на своих направлениях деятельности, развивая первые успехи. Кто любит знания, тот стремится основательно изучить науки; кому по душе творчество, оттачивает свое мастерство до предела способностей.

Многие молодые люди увлеченно совершенствуют свое тело, формы, наряды, не жалея средств на приближение к идеалу и доходя до трагических крайностей.


Разумеется, человеческая душа считает духовный мир своим родным домом, не без основания относя к нему иллюзии, а то, что не в силах изменить в реальности, достраивает иллюзиями: к достоинствам прибавляет идеальные выдумки, а от недостатков отнимает и прячет от окружающих солидный кусок, – ведь пороки обесценивают достоинства.

Страсти вносят путаницу и хаос в психику, поглощают мощную энергию души, возводят в принцип поведения грех обмана и лжи. Христиане избавляются от него раскаянием на исповеди. Но если личность действует по ложным принципам, то вся жизнь ее наполнена ложью, а создатель этой личности – отец лжи, сатана.

Свойства души искажаются, любовь вырождается в эгоизм, она перестает быть источником света и жизни, но, как черная дыра, только поглощает подобное излучение. Поэтому эгоизм – это духовный вампиризм.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истинные начала аналитической психологии личности. Основы психологии"

Книги похожие на "Истинные начала аналитической психологии личности. Основы психологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Солнцев

Михаил Солнцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Солнцев - Истинные начала аналитической психологии личности. Основы психологии"

Отзывы читателей о книге "Истинные начала аналитической психологии личности. Основы психологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.