» » » Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика


Авторские права

Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Национальное образование, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика
Рейтинг:
Название:
Олимпийское воспитание. Теория и практика
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4454-056-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Олимпийское воспитание. Теория и практика"

Описание и краткое содержание "Олимпийское воспитание. Теория и практика" читать бесплатно онлайн.



Книга знакомит читателей с основными понятиями и положениями теории олимпийского воспитания. Особое внимание уделяется прикладным аспектам организации и методологии этого воспитания, обосновывается положение о том, что олимпийская педагогическая деятельность должна формировать у детей и молодежи не только знания об Олимпийских играх и олимпийском движении, но и умения, навыки, интересы, потребности, и главное – реальное поведение – в соответствии с идеалами олимпизма. Такая ориентация олимпийского воспитания предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание.

Автор опирается на собственный многолетний опыт научной разработки проблем олимпийского воспитания. Вместе с тем он стремится как можно полнее представить взгляды других специалистов – как отечественных, так и зарубежных – по обсуждаемым проблемам олимпийской педагогической деятельности.

Книга предназначена для студентов и преподавателей вузов, педагогов – организаторов олимпийского воспитания, исследователей, занимающихся разработкой проблем этой педагогической деятельности, а также для широкого круга читателей.






Проведенный группой социологов, экономистов и др. анализ путей преодоления Россией тех трудностей, с которыми она сталкивается в настоящее время, показал, что в этом плане необходима ориентация на гуманистические ценности.

«Реализация возможностей гуманистического развития… является составной частью стратегического ответа России на вызовы нового века… Именно гуманизация позволяет вдохнуть в общество силы, способные осуществить назревшие перемены. …Важен вектор перемен, его ориентиры и очередность решаемых задач… Таким вектором служит гуманизация развития, активизация человеческого потенциала» [89, с. 385].

Во-вторых, в настоящее время создаются реальные условия для практической реализации идей гуманизма: изменения, происходящие в рамках современной цивилизации, способствуют переходу от ее односторонне технологического характера к иному качеству, потворствующему росту возможностей отдельного индивида, что «создает предпосылки для реальной гуманизации человеческого мира» [224, с. 25].

В-третьих, по-видимому, «неустранима роль идеалов, систем ценностей и нравственных ориентиров в развитии общества и отдельного человека», и потому «отказ от идеалов и идей гуманизма означает признание исторического поражения человека как такового» [584, с. 64].

Кроме того, надо учитывать, что идеи гуманизма исторически изменчивы. В каждую эпоху на первый план выходят те или иные положения гуманистической концепции как наиболее важные для этого времени.

В древности речь шла главным образом о концепции гармонично (целостно) развитого человека, который живет в идеальном обществе и активно формирует его.

В эпоху Возрождения на передний план выходят свободомыслие и индивидуализм.

Французская революция принесла такие ценности, как свобода, равенство и братство, а также идеи гражданского общества.

Для XIX и ХХ веков характерны гуманистические проекты совершенствования общества, а значит и человека, путем эволюции или революции, главным образом экономической, политической или моральной, а также появление таких гуманистических идей, как мир без войны, самоопределение национальных сообществ, международное взаимопонимание.

В конце XX – начале XXI века человечество столкнулось с комплексом проблем, потребовавших критического переосмысления идей гуманизма, а также поиска инновационных, эффективных и адекватных новым условиям форм и методов их практической реализации.

Прежде всего, человечество вплотную подошло к экологической катастрофе. В этой ситуации гуманистический идеал предусматривает отказ от идеи овладения, подавления и господства над природой.

«Новому пониманию отношения природы и человечества соответствует не идеал антропоцентризма, а развиваемая рядом современных мыслителей, в частности известным нашим ученым Н. Н. Моисеевым, идея коэволюции, совместной эволюции природы и человечества, что может быть истолковано как отношения равноправных партнеров, если угодно, собеседников в незапрограммированном диалоге… Свобода как неотъемлемая характеристика гуманистического идеала мыслится не как овладение и контроль, а как установление равноправно-партнерских отношений с тем, что находится вне человека: с природными процессами, с другим человеком, с ценностями иной культуры, с социальными процессами, даже с нерефлексируемыми и " непрозрачными процессами моей собственной психики» (В. А. Лекторский) [224, с. 27].

Растущее неравноправие, нищета, болезни, неграмотность, культивирование жестокости и насилия, распространение различных форм экстремизма (агрессивного национализма, терроризма, тоталитарных сект и т. п.), сепаратизм, массовые проявления духовной деградации в форме наркомании, проституции, утраты духовно-нравственных ориентиров, острые проявления отчуждения и маргинализации личности свидетельствуют о социокультурном, духовно-нравственном кризисе в современном обществе.

С учетом этой ситуации усилиями ученых и общественных деятелей разработана концепция устойчивого развития.

Первоначально в ней на первом плане были проблемы загрязнения окружающей среды и угрозы глобального экологического кризиса, ресурсных ограничений экономического и демографического роста. Однако в дальнейшем все более утверждалось понимание того, что важным аспектом устойчивого развития является социальное основание, связанное с поляризацией богатства и бедности, проблемами безработицы, старения населения, сокращения разрыва в уровнях экономического развития различных стран и благосостояния их населения, безопасности, в том числе от терроризма и преступности, и т. д. Как экологическая, так и экономическая устойчивость в конечном счете предполагают переход к социально устойчивому развитию, которое обеспечивает лучшее качество жизни для всех групп населения и всех стран. Значит, обеспечение такого развития предполагает решение комплекса социальных, экономических, демографических, научно-технических и иных проблем современной цивилизации. Переход к устойчивому развитию предусматривает радикальное изменение системы ценностей культуры, сдвиги в мировосприятии, в стереотипах поведения, в жизненных установках людей [208, 519, 568].

Осмысление проблем устойчивого развития привело к осознанию того, что одним из основных условий эффективного развития человечества является кардинальное изменение современной культурной парадигмы, которая сейчас на всех своих уровнях предполагает слишком много насилия. Важнейшее значение в этом плане приобретает формирование и развитие культуры мира.

Концепция культуры мира развита под эгидой ЮНЕСКО. Впервые она сформулирована в выступлениях бывшего генерального директора ЮНЕСКО Федерико Майора. Данная концепция исходит из того, что для исключения войн из жизни общества или их предотвращения нужны глубокие изменения в культуре. Речь идет о том, чтобы культуру войны, в основе которой лежит ценностная ориентация на насилие, на решение конфликтов с помощью вооруженных средств, заменить на культуру мира. Фундамент культуры мира составляют такие ценности и образцы поведения, как отказ от насилия, приверженность принципам демократии, поддержка свободы, справедливости, солидарности и терпимости (толерантности), взаимное уважение представителей различных культур, идеологий и верований и другие гуманистические ценности [208, 209, 210, 324, 600].

В принятой Генеральной Ассамблеей ООН 19 ноября 1998 года Резолюции «Международное десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты (2001–2010)» подчеркивается, что культура мира включает в себя «ценности, взгляды и типы поведения, которые отражают и вдохновляют социальное взаимодействие и сотрудничество на основе принципов свободы, справедливости и демократии, всех прав человека, терпимости и солидарности, которые отвергают насилие и направлены на предотвращение конфликтов путем устранения их конкретных причин, с тем чтобы решать проблемы с помощью диалога и переговоров, и которые гарантируют возможность в полной мере пользоваться всеми правами и средствами, чтобы полностью участвовать в процессе развития своего общества» [324, с. 320].

Важную роль в пропаганде, обновлении и реализации идей гуманизма в настоящее время играют Международный гуманистический и этический союз, Международная академия гуманизма и в целом мировое гуманистическое движение.

В нашей стране в 1995 году создано Российское гуманистическое общество (межрегиональная общественная организация содействия гуманизму), которое издает журнал «Здравый смысл», проводит семинары и международные конференции, посвященные современным проблемам гуманизма.

В Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма с 2007 года функционирует созданный по инициативе автора Спартианский гуманистический центр, занимающийся разработкой и реализацией идей гуманизма в системе воспитания и организации досуга [479].

Таковы современные основные идеи гуманизма, а также проблемы, связанные с их реализацией.[2]

3. Гуманистически ориентированный процесс социализации и воспитания

В принципе возможна различная ценностная ориентация воспитания, равно как и процесса социализации в целом. Олимпийское воспитание предполагает их гуманистическую ориентацию.

Гуманистическая ориентация социализации и воспитания

Гуманистический подход к воспитанию и процессу социализации сформировался в рамках того направления в теории личности, которое обозначают термином «гуманистическая психология» (его называют также психологией третьей силы или развития потенциала человека). Существенное влияние на развитие этой теории оказали такие философы и психологи, как Эрих Фромм, Гордон Олпорт, Карл Роджерс, Джордж Келли, Жан-Поль Сартр, Виктор Франкл и Ролло Мей. Однако в наиболее развернутой форме ее представил Абрахам Х. Маслоу (1908–1970).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Олимпийское воспитание. Теория и практика"

Книги похожие на "Олимпийское воспитание. Теория и практика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика"

Отзывы читателей о книге "Олимпийское воспитание. Теория и практика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.