» » » Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика


Авторские права

Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика

Здесь можно купить и скачать "Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Национальное образование, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика
Рейтинг:
Название:
Олимпийское воспитание. Теория и практика
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4454-056-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Олимпийское воспитание. Теория и практика"

Описание и краткое содержание "Олимпийское воспитание. Теория и практика" читать бесплатно онлайн.



Книга знакомит читателей с основными понятиями и положениями теории олимпийского воспитания. Особое внимание уделяется прикладным аспектам организации и методологии этого воспитания, обосновывается положение о том, что олимпийская педагогическая деятельность должна формировать у детей и молодежи не только знания об Олимпийских играх и олимпийском движении, но и умения, навыки, интересы, потребности, и главное – реальное поведение – в соответствии с идеалами олимпизма. Такая ориентация олимпийского воспитания предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание.

Автор опирается на собственный многолетний опыт научной разработки проблем олимпийского воспитания. Вместе с тем он стремится как можно полнее представить взгляды других специалистов – как отечественных, так и зарубежных – по обсуждаемым проблемам олимпийской педагогической деятельности.

Книга предназначена для студентов и преподавателей вузов, педагогов – организаторов олимпийского воспитания, исследователей, занимающихся разработкой проблем этой педагогической деятельности, а также для широкого круга читателей.






Такого рода соревнования выступают как гуманная модель обычных жизненных поединков. Их гуманность состоит в том, что здесь не ставится задача ранить, уничтожить соперника, унизить его достоинство, все участники действуют в одинаковых условиях, по одним и тем же правилам и сам поединок призван дать им возможность объективно оценить свои способности и содействовать развитию их личностных качеств.

Для дифференциации данной формы соперничества от других его форм можно использовать понятие «игровое соперничество», если под игровым соперничеством вслед за авторами книги «Спорт и социальные системы» понимать «любой вид состязания, характеризуемый одним или несколькими атрибутами игры» [822]. Указанная форма соперничество имеет общие черты с игровой деятельностью. Игра также проходит в искусственно создаваемых условиях, подчиняется определенным правилам, то есть конфликтное взаимодействие участников игры носит гуманный, условный характер[3].

Вместе с тем анализ тех соревнований, которые традиционно относят к сфере спорта, показывает, что они обладают существенными признаками игрового соперничества: проходят в искусственно созданных ситуациях, отвечающих указанным требованиям, предусматривают соблюдение определенных правил, в том числе правил-запретов, а также наличие судей, объективно оценивающих те или иные способности соперников.

Именно этими качествами, например, соревнование в боксе отличается от уличной драки, а спортивное фехтование как один из видов спорта – от боевого фехтования, настоящего, или утилитарного, боя.

История возникновения и развития наиболее популярной спортивной игры – футбола также показывает, как постепенно формировалось это игровое соперничество.

В начале своего развития (около 200 лет назад) футбол был грубой игрой. Каждый игрок действовал, как ему заблагорассудится, и во многих случаях футбол был ничем иным, как проявлением неограниченной агрессивности. Это приводило ко все более серьезным травмам. Неудивительно, что в этих условиях общество осуждало футбол как варварскую игру. В Англии в этот период футбольные команды часто сравнивались с первобытными ордами, сметающими все на своем пути. Для смягчения агрессивных импульсов и контроля за социальными конфликтами посредством известной формы дисциплины в футболе возникла потребность учредить комплекс правил. Эти правила должны были отвечать ряду требований: 1) быть достаточно простыми; 2) не лишать игру интереса; 3) соблюдаться всегда и полностью. Такие правила были введены в Англии примерно в 1850 г. Это соответствовало духу того времени: общество стремилось ограничить грубость и насилие не только в футболе, но и во всех областях жизни. В результате введения правил футбол претерпел существенную модификацию. Из динамической формы деятельности, в которой конфликты между индивидами и группами разрешались силой или угрозой нанесения ущерба другой стороне, он был преобразован в цивилизованную «отдушину» для агрессивности и межгрупповой напряженности. Тем самым было положено начало тому футболу, который всем нам ныне знаком. В Америке развивается футбол, отличный от европейского. Первоначально он также был неразрывно связан с увечьями игроков. И только в 1905 г., когда во время футбольных матчей погибли 18 человек и 159 получили серьезные увечья, президент Рузвельт распорядился принять меры, ограждающие жизнь и здоровье спортсменов. Под его нажимом в правила игры были внесены некоторые изменения [604, 705].

Аналогичная модификация соперничества характерна для бокса, который появился Америке в 1750 г.

Длительное время бокс был кровавым спортом, так как противники выступали без перчаток, а схватки продолжались по 45, а то и более раундов и заканчивались, когда один из жестоко избитых соперников сдавался или валился замертво. Широкие протесты общественности заставили конгресс подготовить закон о полном запрещении бокса по всей стране. Лишь после введения в 1896 г. правил маркиза Куинсбери бокс стал более или менее цивилизованным.

Такие же изменения произошли в спортивной борьбе в ходе ее истории.

Согласно правилам Олимпийских игр от января 1967 г. в борьбе свободного стиля были запрещены определенные приемы, такие как захваты с удушением, двойной нельсон, удар кулаком, подножка, удар в голову. Борьба продолжается не более девяти минут и проходит три раунда по три минуты с одноминутной паузой; контроль производится судьей на ринге, тремя судьями по очкам и одним секундометристом. Борьба (панкратия) в Древней Греции не была регламентирована в такой высокой степени. Хотя там был судья, но не было хронометриста и никакого ограничения по времени. Борьба продолжалась, пока один из противников не сдавался. Н. Элиас приводит такие иллюстрации: «Леонтис из Мессины, дважды выигрывавший на соревнованиях по борьбе в первой половине V в. до н. э., получил олимпийскую корону не за победы, а за то, что он, бросая своих противников, ломал им пальцы. Аррахион из Пигалии, дважды олимпийский победитель в панкратии, в 564 г. до н. э. был задушен во время его третьей попытки выиграть олимпийскую корону; но перед смертью ему удалось сломать палец ноги своего противника, и тот от боли вынужден был уступить в борьбе. Судьи объявили Аррахиона победителем посмертно» (Н. Элиас) [610, с. 48–49].

Соревнования в других видах спорта также обладают существенными признаками игрового соперничества: проходят в искусственно созданных ситуациях, предусматривают соблюдение определенных правил, в том числе правил-запретов, а также имеют судей, объективно оценивающих те или иные способности соперников. Поэтому такую разновидность соперничества целесообразно рассматривать не только как игровое, но и как спортивное.

Итак, спортивное соревнование – это соревнование, проходящее не в обычных, а в специально создаваемых ситуациях, которые имеют целью:

а) обезопасить участников соперничества от трагических последствий, от нанесения вреда их здоровью, от унижения, а значит, сделать соперничество гуманным;

б) создать для участников равные условия, тем самым обеспечивая возможность унифицированного сравнения, объективной оценки их способностей, то есть сделать соперничество более справедливым.

Спортивное соперничество предполагает соблюдение определенных правил и наличие особых лиц (судей), обеспечивающих соблюдение этих правил и оценивающих результаты поединка.

Понятие и многообразие спорта

Понятие «спорт» («спортивная деятельность») характеризует не только спортивное соревнование, но также весь комплекс социальных явлений, складывающихся на основе спортивных соревнований и в связи с ними. К их числу относятся: подготовка к спортивным соревнованиям, спортивные результаты и достижения, определенные отношения, а также нормы и принципы поведения, складывающиеся в ходе этих соревнований и подготовки к ним, спортивное движение и т. д.

В системе понятий теории олимпийского воспитания спорт отличается от форм двигательной активности, направленных на сохранение и укрепление здоровья, физическое совершенствование, отдых, досуг и т. д., но не предусматривающих участие в соревнованиях и подготовку к ним. Для обозначения этой деятельности человека обычно используется термин «физкультурно-двигательная деятельность» («занятия физкультурой»).

На это следует обратить внимание, так как нередко не только в обиходе, но и в научной литературе, а также в официальных документах указанные формы двигательной активности также называют спортом.

Такой подход наиболее широко представлен в зарубежных официальных документах, посвященных спорту.

Например, в Спортивной хартии Европы к спорту отнесены «все формы физической активности, которые через эпизодическое или организованное участие направлены на выражение или совершенствование физического и умственного состояния, формирование социальных отношений или достижение результатов в соревнованиях всех уровней» [458, с. 15].

Аналогичный подход характерен и для большинства зарубежных публикаций по проблемам спорта. Например, С. Кретчмар в книге «Практическая философия спорта» пишет: «Под спортом будут пониматься и соревнования по отдельным видам спорта наподобие баскетбола или волейбола, однако понятие „спорт“ чаще будет использоваться в широком смысле, включая многие виды двигательных действий» [773, p. XVIII].

В теории олимпийского воспитания деятельность, включающую в себя как занятия спортом, так и занятия физкультурой, обозначают термином «физкультурно-спортивная деятельность (активность)».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Олимпийское воспитание. Теория и практика"

Книги похожие на "Олимпийское воспитание. Теория и практика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Столяров

Владислав Столяров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Столяров - Олимпийское воспитание. Теория и практика"

Отзывы читателей о книге "Олимпийское воспитание. Теория и практика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.