» » » София Сотникова - Православие как руководство по выживанию. Православный взгляд на кризис


Авторские права

София Сотникова - Православие как руководство по выживанию. Православный взгляд на кризис

Здесь можно купить и скачать "София Сотникова - Православие как руководство по выживанию. Православный взгляд на кризис" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Православие как руководство по выживанию. Православный взгляд на кризис
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православие как руководство по выживанию. Православный взгляд на кризис"

Описание и краткое содержание "Православие как руководство по выживанию. Православный взгляд на кризис" читать бесплатно онлайн.



Цель книги – оказать помощь в преодолении кризисных, переломных этапов жизни, через методики, основанные на православном мировоззрении. Книга также раскрывает тему саморазвития личности в свете православия через пример выдающихся православных святых.






Иоанн, как и многие другие русские невольники, оказался у татарского хозяина. Как рабу, ему полагалась самая плохая пища, убогое жилище, каждодневные изнурительные работы. Не было вокруг ни одной родной души, и тогда молитва стала его отдушиной. В Боге он нашел умиротворение. Тяжелый труд и невольный пост со временем стали делом собственного произволения.

Со временем он приобрел доверие со стороны татар. Так об этом пишет святитель Димитрий Ростовский:

Покоряясь воле Господа, он усердно исполнял возлагаемые на него работы и труды. В плену он находил утешение в частой и пламенной молитве к Богу, наизусть воспевая те псалмы, которые он помнил. Неверные, видя благонравие Иоанна, усердие в трудах, смирение и беспрекословное повиновение им в работе, облегчили тяжесть трудов его и позволили жить ему свободнее. В плену Иоанн выучился татарскому языку, так что мог свободно не только говорить, но и писать на этом языке.

Три года продолжался плен. За это время его отец, священник Василий, с большим трудом смог собрать выкуп за сына. Иоанн вернулся домой.

Еще находясь в плену, он принял решение посвятить свою жизнь служению Богу. По возвращении на родину он отправился в Спасо-Андроников монастырь, где принял иноческое пострижение с именем Варсонофий. Позже, когда святитель был возведен в сан архимандрита, он был направлен на обустройство новообразованной Казанской епархии (1555 год). Благодаря знанию татарского языка и обычаев этого народа святитель Варсонофий вел успешную миссионерскую деятельность.


***

Пребывая в плену, святитель получил крепкую психологическую закалку и воспитал в себе такие качества характера, которые позволили ему в дальнейшем стать безупречным монахом и миссионером. Благодаря плену и стрессовым обстоятельствам жизни у него выработались стойкие черты характера, позволившие ему не только выжить во враждебной среде, в чужой стране, но даже приобрести бесценный духовный опыт и новые знания. На родине ему только оставалось приложить полученный навык к монашеской жизни.


Привычку к тяжелым условиям жизни вырабатывали в себе и многие другие русские святые подвижники. Преподобный Серафим Саровский в любое время года носил одну и ту же, довольно легкую одежду: белый полотняный балахон, кожаные рукавицы и кожаные бахилы, поверх которых надевались лапти. Во время своего многолетнего пребывания в пустыни, подражая древним святым и желая отяготить себя, он носил тяжелые вериги (ст.-слав. верига – «цепь», символизировали возложение ига Христова на себя, чувствительно воздействовали на волю человека через воздействие на тело). Отец Серафим носил вериги на обоих плечах, и к ним были привешены кресты: одни спереди в двадцать фунтов, другие сзади в восемь фунтов каждый, и еще железный пояс. Зимой он лишь изредка топил келью, в другое время добровольно переносил холод и мороз. Мы знаем со слов самого Серафима Саровского, что кроме трудностей телесных он переносил и духовные испытания, которые были не менее, а может, и более тяжелыми, чем физические. Об этом можно подробно узнать в его жизнеописании. Некоторые из братии монастыря, пытавшиеся поселиться в пустыни Серафима, через некоторое время, не выдержав таких условий жизни, уходили обратно в обитель.

Основатель Троице-Сергиевой лавры Сергий Радонежский в начале своего подвижничества несколько лет жил в полном одиночестве в дремучем непроходимом лесу. Пришедший некогда вместе с ним в пустынь его родной брат Стефан вскоре ушел в Богоявленский монастырь, не выдержав трудностей пустынножительства. Это потом, намного позже, обитель Сергия наполнилась братией и стала знаменитой по всей русской земле, а тогда первый ее основатель и насельник многие годы испытывал труды, лишения, голод, холод, подвергался опасности нападения со стороны разбойников и диких зверей.

В обычной жизни наш ум и время занимают житейские заботы. Сознание находится под постоянной шумовой и зрительной завесой. Когда же человек оказывается в критических обстоятельствах – спадают социальные оковы, истончается стена между человеком и Богом, молитва становится пламенной и искренней.

Под угрозой уничтожения все становится неважным, кроме собственного спасения и Бога, человек как бы внутренне останавливается и обращается к Творцу.

Сегодня, технологии развиваются с немыслимой скоростью, общественные и экономические взаимосвязи невероятно усложняются. Только одно остается неизменным: люди все те же смертные существа, подверженные влиянию внешних и внутренних разрушительных сил. Вместе с переменами, постоянно происходящими в мире, изменяются способы и формы воздействия на человека, но то, ради чего идет реальная битва на земле, остается неизменным – это наша душа.

В погоне за прогрессом нас заставили забыть про главную цель и смысл существования, подменив истинные ценности стремлением к комфорту и наслаждениям. Мы прирастаем к своему имуществу. Становимся зацикленными, чтобы купить дом, машину, одежду, получить престижную работу, а святые на своем примере показывают, что настоящие задачи начинаются только тогда, когда человек отбросит все это, хотя бы внутренне.

Примеры православных святых – это труднодостижимый идеал, демонстрирующий нам вершину человеческих возможностей, но именно такие люди остаются в памяти людей на века, они становятся нашими ориентирами.

Путь высокого подвижничества с присущим ему аскетизмом не каждому человеку под силу. В современном мире нас окружает множество соблазнов, что ослабляет духовно и физически. Люди стали более расслабленными, погруженными в комфорт. Даже монашеское делание в современных условиях, в отличие от отшельнического монашества древних времен, становится все более включенным в городскую и социальную структуру общества.

Реальность современного мира такова, что нам придется искать путь духовного спасения без ухода из социума. Аскетические практики нам в этом помогут. В мире, в котором доступны тысячи удовольствий, самоограничения очень полезны и просто жизненно необходимы.

Аскеза – это вовсе не «жизнь в пещере и постоянный пост», а способность регулировать свои инстинкты.


Святейший Патриарх Кирилл

Опыт аскезы перенимают многие из руководителей крупных мировых компаний, они интуитивно приходят к правильным решениям относительно именно такой жизненной позиции, жизненных приоритетов и отношений с коллегами. Обратите внимание на глав крупнейших мировых компаний: при ближайшем рассмотрении вы убедитесь, что они больше похожи на скромных монахов в простых одеждах, чем на гламурных звезд с вычурными нарядами и люксовыми гаджетами. Самые богатые и умные люди чаще всего выглядят как обычные работяги, они не выпячивают свое богатство и не разбрасывают деньги на ветер – наоборот, спонсируют фонды милосердия, вкладывают средства в развитие научных центров, строительство школ, больниц и приютов. И они не останавливаются на достигнутом, а бросаются в новый бой, создают новые компании, противостоят новым кризисам и вызовам мира.

Не обязательно уходить в дикие леса и становится отшельниками, пример святых подвижников – труднодостижимый идеал и не каждому под силу. Тем не менее мы можем сделать переоценку ценностей, изменить приоритеты, что способно изменить качество жизни и сделать нас более свободными, счастливыми и самодостаточными. А кризис нам в этом поможет, поскольку трудности создают для нас возможность мощного духовного укрепления, накопления бесценного опыта, и значительного духовного роста.

Блаженная Синклитикия говорила: предпринимающие плавание сперва пользуются попутным ветром, а потом, распустив паруса, встречают и противный ветер. Но несмотря на противный ветер, плаватели не разгружают корабля, но, немного постояв или и сражаясь с бурею, продолжают плавание. Так и мы, когда враждебный дух станет нападать на нас, распрострем крест вместо паруса и будем безопасно совершать наше плавание.


Древний патерик

Глава 2. Стратегия внутренней устойчивости в свете православия

Вступление

Кризис – это очередной урок в школе под названием «жизнь», и только от человека зависит, насколько хорошо он будет усвоен. В идеальном случае можно выйти из кризиса без потерь и даже приобрести новые знания, умения, опыт.

Любой кризис лучше всего воспринимать как открывшуюся возможность, увидеть и воспользоваться которой, легче всего тем, кто заранее подготовлен. Необходимо постоянно и последовательно корректировать свою жизнь, поскольку кризис неизбежно выявит запущенные проблемы и тогда их придется исправлять в очень короткие сроки, принудительно и в стрессовом режиме. Подготовка также заключается в приобретении опыта регулярного устранения ошибок мышления и поведения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православие как руководство по выживанию. Православный взгляд на кризис"

Книги похожие на "Православие как руководство по выживанию. Православный взгляд на кризис" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора София Сотникова

София Сотникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "София Сотникова - Православие как руководство по выживанию. Православный взгляд на кризис"

Отзывы читателей о книге "Православие как руководство по выживанию. Православный взгляд на кризис", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.