» » » Виктор Гелиар - Будда и Дьявол. Иронично-философский роман


Авторские права

Виктор Гелиар - Будда и Дьявол. Иронично-философский роман

Здесь можно купить и скачать "Виктор Гелиар - Будда и Дьявол. Иронично-философский роман" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Будда и Дьявол. Иронично-философский роман
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Будда и Дьявол. Иронично-философский роман"

Описание и краткое содержание "Будда и Дьявол. Иронично-философский роман" читать бесплатно онлайн.



Роман повествует о пари между Дьяволом и буддистом, который приехал в один провинциальный городок преподавать учение Будды. Сюжет развивается так, что в этот поединок втягиваются все жители города, включая и милицию, и органы местного самоуправления. Но самое интересное в этом романе: неожиданная концовка, которая повергнет читателя в легкий шок. Помимо иронии и закрученного сюжета, в романе есть очень серьезные мысли, поразмыслив над которыми человек в корне может изменить свою жизнь.






Вы наверно заметили, что эти заповеди очень схожи на заповеди Христа из Нагорной проповеди. И дальнейшая жизнь Сиддхартха, после просветления, чем-то напоминает жизнь Христа в последние три года, когда Он проповедовал Царствие Божие. Вся последующая жизнь Сиддхартхи прошла в скитаниях с одного места на другое и в разъяснении людям, в чем истинная жизнь. У него было много своих последователей. Сиддхартха не осуждал учений других мудрецов и исповедовавшихся в то время религий и, если в чем-нибудь не соглашался с ними, всегда старался отыскать в них самое существенное и истинное, обращал на это внимание людей, спрашивавших его мнения об этих религиях и учениях и веривших в них.

Когда к Сиддхартхе обращались с вопросами об определении Бога, о душе и т. п., он всегда молчал, а потом, когда его ближайшие друзья, ученики спрашивали его, почему он не отвечает на эти вопросы, он говорил: «Рассуждать можно только о том, что может охватить наш разум; только разумом можем мы познавать нашу жизнь, а этих вопросов не может обсуждать разум, и потому о них надо молчать».

Хотя в Индии в то время каждому предоставлялось верить, как он хочет, и на Сиддхартху не воздвигали гонений, но все же сильно возмущались его учением из-за одного обстоятельства. Сиддхартха не видел различий между людьми, ко всем относился одинаково любовно. В Индии же тогда, как это говорилось уже ранее, люди разделялись на четыре касты. Обычай и все религиозные учения, бывшие до Сиддхартхи, строго воспрещали людям одной касты сближаться с людьми другого уровня. Сиддхартха этого не признавал. Он обращался одинаково со всеми и приучал к этому своих последователей. Трудно это давалось. Даже сам народ из низших классов, с которыми нельзя было общаться Сиддхартхе и его ученикам, с ужасом видел, как с ним говорят, пьют и едят вместе. Так все отвыкли не делать различий между собою.

Эта сторона учения Сиддхартхи не нравилась и брахманам, а главное – властвующим. Много неприятностей было у Сиддхартхи из-за этого. Часто приходилось говорить им и доказывать, что не по рождению своему бывает человек благородным или низким, а по жизни, которую ведет. Многие, особенно брахманы, относились к Сиддхартхе с презрением и насмешками.

Учение Сиддхартхи очень было по душе простому народу. Брахманы, которым до Сиддхартхи верил народ в делах веры, были недовольны новым учением, соблазнявшим народ, и часто приходили к Сиддхартхе со своими учениками, чтобы поспорить с ним и доказать неправильность его учения. Сиддхартха, разговаривая с брахманами, обыкновенно отыскивал какую-нибудь высокую истину в исповедуемом этими брахманами учении и говорил, что перед истиной этой каждый должен преклоняться, уважать ее и следовать ей в жизни. При этом Сиддхартха вспоминал жизнь некоторых праведных брахманов, отказывавшихся от собственности, разных желаний и страстей и проводивших свою всю жизнь в любви к людям. Сиддхартха, разъяснив это, говорил, что и он, в сущности, старается следовать тому, чему следовали мудрые, праведные брахманы, и всем советует то же. Обыкновенно гордые, самоуверенные брахманы уходили от Сиддхартхи сконфуженные, со стыдом, но часто, соглашаясь с его доводами и учением, становились его учениками и меняли свою жизнь.

После его смерти многие последователи, стали отожествлять его с божеством. Они еще при его жизни ждали от него чудес, которых так и не дождались, чтобы было основание для его обожествления. Но это все-таки не помешало возвести его в ранг богов. Так появилась религия, под названием буддизм, со своими ритуалами, таинствами, традициями. Но я исповедую его учение, а не религию, Чем отличается религия от учения? Учение можно использовать на практике и стать просветленным, а религию нельзя. И от религии еще никто не прозревал.

Я знаю, что учение Будды, на первый взгляд, может показаться непонятным и чужеродным. Я уже вижу в ваших глазах вопросы. Сейчас можете подходить к микрофонам и задавать вопросы. Я постараюсь на них ответить.

ГЛАВА 8.

Вопросы и ответы

Зал оживился. До этого момента в зале можно было услышать полет мухи. Так зрители воспринимали рассказ Алекса об истоках буддизма. Люди начали вставать со своих мест и подходить к микрофонам. Первому посчастливилось задать вопрос молодому мужчине.

– Мельник Олег, «Независимая правда», – представился, по всей форме, журналист. – У меня к вам, Александр Игоревич, несколько вопросов…

– Зовите меня просто – Алекс, – перебил его Хороший.

– Алекс, скажите, пожалуйста, сколько вам лет?

– Тридцать три.

– Кто ваши родители?

– Отец – Хороший Игорь Кириллович, директор крупного сельскохозяйственного предприятия, во всяком случае на Днепропетровщине, которое ремонтирует комбайны и другую сельхозтехнику. Мать – частный предприниматель. Зовут ее – Хорошая Вероника Сергеевна. У меня Хорошие родители.

– Вы один у родителей?

– Один.

– Вы изучали другие религии?

– Да, конечно.

– Тогда еще один вопрос. Учение Будды учит, я знаю, что после смерти, душа человека, воплощается, через некоторое время, в другое живое существо. А учение Христа утверждает, что после смерти душа человека, больше не воплощается на Земле. Она ждет Страшного Суда, после которого ей светит либо в Ад, либо на Рай, в соответствии с тем, куда Бог определит. Как быть с этим?

– Ну что ж вы сходу такие сложные задачки задаете? – попытался пошутить Алекс. Но шутка не прошла, в зале стояла гробовая тишина, всем был важен ответ. – Ну что ж, вопрос, действительно, серьезный и для меня сложный. Честно говоря я его боялся и не хотелось бы на него отвечать. Но я все-таки попробую ответить. Я скажу лично мое мнение. Я уважаю Иисуса Христа. По истине, Он был Великим человеком. Исторической личностью. Он обладал очень мощным духом, который влиял, как на друзей, так и на врагов. Его учение трудно принималось людьми, как и учение Сиддхартха. Потому что, по сути, они учили одному и тому же: любить ближнего, как самого себя. Расхождение лишь в том, как этого добиться. У Сиддхартха есть практическое учение, о котором мы поговорим завтра, которое учит не только любви, но и как освободится от страданий и стать счастливым человеком, таким, как я. Я вам нравлюсь! – обратился он к зрителям.

Зал засмеялся и расслабился.

– Именно, я являюсь результатом того, каким вы можете стать…

– Вы не ответили на мой вопрос? – перебил внимательный журналист.

– Я знаю. Я еще не закончил. Так вот, учение Христа, по большому счету, призывает к любви, а учение Сиддхартха учит пошагово, как это сделать. И не только этому. В общем, учение Христа и учение Будды учат одному и тому же. Вот только методы достижений любви у них, к сожалению, разные. Апостолы Христа говорят нам, что совершенной любви достичь не возможно. Но хорошо бы, стремиться к ней. Учение Сиддхартха учит нас, что такой любви возможно достичь, и показывает своим учением и примером, как это сделать. Я бы сказал, что учение Будды более конкретное и реальное. Я сам через него прошел. Хотя и учение Христа я тоже очень уважаю. Я знаю, что учение Будды практично, а учение Христа я на практике не применял, да и вряд ли применю. Потому что там нет конкретных инструкций, как добиться того, чем владел в совершенстве Иисус. Там в основном красивые слова, не так ли? А я склонен верить в то, что можно пощупать. И учение Сиддхартха именно такое. А то, что у них разные учения о спасении, то это, на мой взгляд, не главное. Главное, чтобы человек был хороший… Шучу. Вы, Олег, вполне правильно противопоставили учение Будды учению Христа. Потому что, если истинно учение Христа о спасении, то учение Будды автоматически становиться не истинным. Потому что Христос учил людей о том, что в конце жизни все люди, без исключений, получают по заслугам, в зависимости от того, как они прожили свою жизнь. А потом, человеку светит либо Рай, либо Ад. И не о какой Карме или о перевоплощении человека в другое человеческое существо, которое рождается на земле снова, речи, вообще, не идет. А Сиддхартх говорил об этих понятиях. И опираясь именно на них, он построил свое учение. Его учение проверено им самим. Я проверил его также. Поэтому я склонен больше верить учению Будды. Как я его проверял, об этом я расскажу завтра. И о таких понятиях, как Карма и Колесо Сансары, тоже расскажу. Завтра я и так планировал, поговорить о практической стороне учения Сиддхартха. Будет очень интересно. Надеюсь, я частично ответил на ваш вопрос.

– Вполне, – сказал молодой человек и отошел в сторону.

Следующее слово взяла женщина, средних лет.

– Вот вы как-то упомянули о том, что Будда учит, чтобы человек отрекся от своих привязанностей. Так?

– Да, – Алекс улыбался.

– Я понимаю, что привязываться к деньгам грешно. Но как быть, если ты привязан душой и телом к своим детям?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Будда и Дьявол. Иронично-философский роман"

Книги похожие на "Будда и Дьявол. Иронично-философский роман" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Гелиар

Виктор Гелиар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Гелиар - Будда и Дьявол. Иронично-философский роман"

Отзывы читателей о книге "Будда и Дьявол. Иронично-философский роман", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.