» » » » Роман Невич - Полное и окончательное. Хроника мифа


Авторские права

Роман Невич - Полное и окончательное. Хроника мифа

Здесь можно купить и скачать "Роман Невич - Полное и окончательное. Хроника мифа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Полное и окончательное. Хроника мифа
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полное и окончательное. Хроника мифа"

Описание и краткое содержание "Полное и окончательное. Хроника мифа" читать бесплатно онлайн.



Когда 35-летний преподаватель Роман приходит в себя в больнице, он видит, что потерял почти все: слух, здоровье, способность нормально общаться. Но постепенно осознает, что взамен получил нечто большее: свободу от обязательств и возможность заняться тем, чем хотел всегда, но постоянно откладывал – «духовным развитием». «Познать себя», «пробудиться», а заодно и вернуть здоровье, ведь с древности духовная практика описывалась как процесс исцеления. Но как же все-таки работают эти практики?..






Нам следует быть добрыми к себе, это верно, но нам нужно и быть твердыми. Относитесь к себе с подлинным состраданием, а не с идиотским состраданием и потому начните бросать себе вызов, налагать на себя обязательства, подталкивать себя: начните практику.

Кен Уилбер. Один вкус

Куда ходить, когда не надо идти на работу, чем занять себя, когда старые игры уже не увлекают (а мысль об отсутствии необходимости чем-то обязательно заниматься пока даже не приходит в голову)?..

Я не лукавил, когда сказал, что психоделические вещества – марихуана и грибы – меня больше не интересуют (хотя и затянулся пару раз в ту Новогоднюю ночь, ожидая какого-то чуда или хотя бы ослабления боли, но ни того ни другого не произошло). Вскоре они ушли из моей жизни – так же естественно, как пятнадцать лет назад пришли. Отпала и большая часть обязательств перед окружающими, включая родственников, друзей и начальников-работодателей. Мне даже не нужно подходить к телефону: я слышу звонок, но голоса в трубке – нет.

А что есть?

Есть другой голос – в голове – тот самый, который я всегда считал своим собственным. Вероятно, это и есть «Я» или «Эго», или «Ум», или «Личность»: поток слов, которые следуют вслед за главным, постоянно всплывающим «я», «мне», «моё», «меня». И хотя никакого эго я никогда в жизни не видел, не стал бы утверждать, что его нет. Я никогда не видел и таких вещей, как «любовь», «добро», «истина», или например, компьютерный софт. Его тоже не видно, но всегда есть то, на чем он записан. Как и софт, эго всегда находится на каком-то носителе.

Понятно, что «носителем» в данном случае является тело – мой немало пострадавший организм. Тело – это тоже я, но не тот «я», который думает и говорит, а тот, который чувствует и действует.

(Как сейчас, например, когда с помощью ручки записывает на листе бумаги то, что ему говорит эго: некий набор банальностей, на первый взгляд. Но каждая записанная «банальность» когда-то кому-то явилась открытием, восхищающим ум и возбуждающим тело. Каким в эту минуту для меня является факт, что я сам могу изрекать и фиксировать банальности и получать от этого удовольствие. Да: думать, разворачивать ум, распространять свое эго – это особый кайф. Улавливать мысли, отливать в слова и выстраивать из них конструкции… Хочется, иногда. Бывает такое желание. Сооружать нечто. Памятник, например, «нерукотворный». Который потом можно и установить: «Смотрите, смотрите!» – и оставить.)

Вместе тело и эго образуют некую единицу, или единство, – то, что можно обозначить, как «я-фактор». В отличие от которого наркотики, понимающие с полуслова друзья, любимая музыка и книги – т.е. культура, или лучше сказать, субкультура – всегда «во множественном числе». Во множественном числе находятся и должностные обязанности, зарплата, работодатели, начальники и коллеги, т.е. социум. Вместе культура и социум составляют «мы-фактор».

О, какая это мощная сила! Теперь я вижу. Как она меня прессовала! А как я сопротивлялся!.. И вот она исчезла. Не совсем, конечно, но по крайней мере ушла на второй план. «Я-фактор» вышел на первое место. Впервые в жизни.

Так я увидел себя. «Открыл». И не то чтобы раньше я себя совсем не замечал. Замечал, конечно, но как-то мельком, неодобрительно чаще, презрительно, принижал, «держал на вторых ролях», как говорят, «в подчиненном положении».

И вот – всё изменилось: «и не на что больше жать», и «некуда больше бежать»… Да, что бы от меня ни захотели сегодня, – взять практически нечего. Меня невозможно почти ничего заставить делать.

Как это прекрасно! Я предоставлен самому себе.

Но что же теперь этому «самому себе» мне с самим собой делать?

И – восхитительное ощущение от открывшегося на миг простора… – да что хочешь! и как хочешь, и куда хочешь.

Раньше такого вопроса и, соответственно, возможных ответов просто не возникало, потому что всегда было ясно: куда надо, когда, например, звонит будильник, или что надо, когда друг приходит без звонка: «Ну чё как?..», – подмигивая многозначительно.

И на секунду мелькнуло что-то забытое, заветное. Мелькнуло – и тут же опять забылось, затерялось, заветрилось: нет, ничего не выйдет, не получится, не смогу, и вообще… куда, когда еле-еле способен встать с кровати.

Выясняется, что не готов я к открывшейся свободе ни физически – инвалид по сути и «по бумажке», и в голове шум – ни психологически: сколько там бреда еще, кроме шума: страхи, сомнения, комплексы, мании – жуть. Сколько ненужного накоплено – тяжело, мешает – подумать только! Подумал… И не знаю уже: ни «куда хочу», ни «что хочу», ни зачем… Забыл. Но возможность-то я видел! А с другой стороны, идея о том, что со всем этим все-таки надо что-то делать – тоже остается.

И вот уже с тоской оглядываясь по сторонам, я начинаю вспоминать заново: а ведь есть и всегда были люди, которые не только знают о возможности свободы, но, по-видимому, пользуются, и вероятно даже наслаждаются ею постоянно. «Хм, но это значит, что, в принципе, и я могу?» – возникает «новая» мысль.

В принципе – да, можешь, но придется кое-что сделать: принять определенные требования, выполнить некоторые условия. Так уж заведено: традиция, говорят, такая.

И получается: только освободился от одних НАДО-бностей – как тут же впрягаюсь в другие; и опять: обязательства, начальники-наставники, уроки, задания и т. д. и т. п. Да, так, но есть и отличие: теперь я все выбираю сам, добровольно и сознательно: и «надо» здесь означает «я хочу». А «впрягаться», кстати, – это и есть йога в самом прямом смысле слова, которое переводится как «обуздание», «упряжь», «ярмо». И если я соглашаюсь – опять становлюсь учеником и попадаю «на практику». Вот примерно так она появляется. Новый фактор, набирающий свою силу со временем.

Конечно, я вроде бы могу ничего этого не делать. Жил-был человек… и умер: что здесь особенного? Рост, развитие, увядание, смерть – произойдут в любом случае. Но почему-то естественный процесс удовлетворяет не всех. Хочется что ли и самому «порулить»: где-то ускориться, где-то замедлиться. А практика, как я вижу, это и есть обучение такому (само) управлению.

Часть вторая

Ритуал исцеления: культура практики

С древних времен духовная практика описывалась как процесс исцеления.

Джек Корнфилд. Путь с сердцем

Большинство людей всю жизнь откладывают это на потом. Потом приходит смерть.

Таким образом, для практики нужно созреть.

Илья Беляев. Пространство сознания

Просто начните практику – пять или шесть лет пролетят как один миг, но вы в изобилии пожнете ее плоды.

Кен Уилбер. Один вкус

Глава первая

Система и хаос

Для того, чтобы созреть на духовном пути, нам нужна система.

Джек Корнфилд. Путь сердцем

Условия и требования

Страждущий просто обязан, перетряхнув себя физически и духовно, настроиться на образ здоровья и молодости, который реально (собирая воедино действенность упражнений специальной программы) возвратит ему молодость и здоровье в течение 30—40 дней.

Норбеков М. Тренировка тела и духа

Система Мирзакарима Санакуловича Норбекова соблазнила меня быстротой, с которой она обещала решить все мои проблемы, конечно, при моем самом активном участии – один из главных постулатов методики. Для начала я, естественно, проштудировал теорию: прочитал несколько книг самого Норбекова и замечательную провокационную книжку его ученика Алексея Марченко с характерным названием: «Болезнь? Ну и хрен с ней!» Я обнаружил, что сама методика во всех книгах описывалась практически одинаково. И хотя в ней было несколько сомнительных, т.е. не совсем ясных для меня моментов, в целом все выглядело вполне доступным.

Итак, что требовалось от меня. Перечислю основные условия вхождения в Систему так, как я их увидел: в порядке возрастания неясности.

Мне предлагалось серьезно поработать 5 дней через 2, всего в течение сорока. Работать бесплатно, над собой и нередко с использованием мыслительных способностей – т.е. учиться и тренироваться, – но логическое мышление при этом особо не напрягать: подробных объяснений не ожидать и не требовать – просто «делай и все поймешь». Что именно делать? Выполнять упражнения, медитации и другие задания.

С разминкой, которая включала в себя массаж биологически активных точек головы, упражнения для глаз и суставную гимнастику, особых проблем не намечалось: внешне это все выглядело как всем знакомая физзарядка. Тренировка эмоций – непривычно, но, в принципе, тоже знакомо. Упражнение под названием «Маятник», например, заключалось в том, чтобы поочередно играть роли человека спокойного, уверенного – и расстроенного, обиженного; опять спокойного – и смеющегося, развеселившегося; спокойный – печальный; спокойный – неизлечимо больной, отчаявшийся, в страхе; очнулся – радуется. Любопытно, хотя уже хочется спросить: «А это точно надо?» – но требовать разъяснений не полагается.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полное и окончательное. Хроника мифа"

Книги похожие на "Полное и окончательное. Хроника мифа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Невич

Роман Невич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Невич - Полное и окончательное. Хроника мифа"

Отзывы читателей о книге "Полное и окончательное. Хроника мифа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.