» » » » Н. Чесноков - Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. Часть 1


Авторские права

Н. Чесноков - Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. Часть 1

Здесь можно скачать бесплатно "Н. Чесноков - Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство Физическая культура, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. Часть 1
Автор:
Издательство:
Физическая культура
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Хрестоматия составлена применительно к программе курса социологии физической культуры и спорта. Тексты представляют собой отрывки и извлечения из трудов ведущих отечественных и зарубежных социологов.

Хрестоматия предназначена для преподавателей, студентов, магистрантов и аспирантов вузов физической культуры. Издание может быть полезно для всех, кто изучает социологию физической культуры и спорта.






299. Magnane Georges (1964). Sociologie du sport. Situation du loisir sportif dans la culture contemporaine. – Paris: Gallimard.

300. Magnane J. A. (1973). Physical Education and Sport. Sociological and Cultural Perspectives. – Oxford.

301. Maguire Josef, Donnelly Peter (2000). Sociology of sport // ICSSPE. Vade Mecum. Directory of sport science. 2nd Edition. – pp. 137–148.

302. McIntosh P. (1979). Fair play. Ethics in sport and education. – London.

303. McIntosh P. (1981). The Sociology of Sport in the Ancient World // Luschen G. and Sage G. (eds.). Handbook of Social Science of Sport. – Stipes, Champaign, Illinois.

304. McIntosh P. (1982). Sociology of Olympism and International Comprehension // Report of the 21st Session of the IOA. – Athens. – pp. 145–154.

305. McIntosh P.C. (1963). Sport and Society. – London, C. A. Watts.

306. McNamee M.J., Parry J. (Eds.) (1998). Ethics and Sport. – London: E&FN Spon, 1998.

307. McPherson Barry D. (1975). Past, Present and Future Perspectives for Research in Sport Sociology // Int. Review of Sport Sociology, vol. 1 (10). – pp. 55–72.

308. McPherson Barry, Curtis James, Loy John (1989). The Social Significance of Sport: An Introduction to the Sociology of Sport. – Champaign, II.: Human Kinetics Press.

309. Meinberg E. (1989). Zum Begrundungsproblem einer Sportethik // Brennpunkte der Sportwissenschsft. – N.1. – S. 14–33. – Köln.

310. Meinberg Eckhard (1991). Die Moral im Sport. Bausteine einer neuen Sportethik. – Meyer & Meyer Verlag.

311. Mendner D. (1956). Das Ballspiel im Leben der Volker. – Munster.

312. Merton R. (1968). Social Theory and Social Structure. – Glencoe.

313. Milstein O. A. (1974). Main Trends, Ways and Prospects of the Development of Sociology of Physical Culture in the USSR // International Review of Sport Sociology, vol. 2. – pp. 137–146.

314. Mylik Miroslaw (1997). Filozoficzne podstawy sportu. – Warszawa: Wydawnictwo Kolegium Pijarow.

315. Niedermann Erwin (1996). Sportethik. Über die relative Absolutheit der Ethik im Sport. – Wien: ÖBV Pädagogisher Verlag.

316. Nixon H. (1976 а). Sport and Social Organization. – Indianapolis: Bobbs Merril Co. Inc.

317. Olin Kalevi (1984 b). On a Sociological Conceptualization of the Study of Sport // Contribution of sociology to the study of sport. – Jyväskylä. – рр. 195–207.

318. Osterhoudt Robert G. (1978). An Introduction to the Philosophy of Physical Education and Sport. – Champaign, Illinois.

319. Osterhoudt Robert G., Simon Bob, Volkwein Karin (2000). Philosophy of sport // ICSSPE. Vade Mecum. Directory of sport science. 2nd Edition. – pp. 107–121.

320. Parlebas P. (1986). Elements de Sociologie du Sport. – Paris: Ed. P.U.F.

321. Petrak B. (1967). Sociologie a telesna kultura. – Praha.

322. Pfister Gertrud (2000). Sport History // ICSSPE. Vade Mecum. Directory of sport science. 2nd Edition. – pp. 191–207.

323. Philosophy of Physical Culture: Proceedings of the International Conference held in Olomouc, Czech Republic, September 1–3, 1996 / Svatopluk Horak (Ed.). – Olomouc, 1997.

324. Physical Culture and Sports in the Way of Life of the Young Generation: ICSS Symposium Prague August 27–30, 1985. – Praha, 1987.

325. Pieron M. (1983). The Paedagogics of Sport, State of Knowledge and Problems // Review: Sport science‘ periodical, 6. Jahgang. – pp. 18–23.

326. Plessner H. (1952). Soziologie des Sports // Deutsche Universitätszeitung. – N. 7. – S. 9-23.

327. Ponomaryov N. I. (1981). Sport and Society. – Progress Publishers.

328. Popplow U. (1951). Zu einer Soziologie des Sports // Sport und Leibeserziehung. – N. 11. – S. 2–4.

329. Prokop U. (1971). Soziologie der Olympischen Spiele. Sport und Kapitalismus. – München.

330. Przyluska-Fiszer A., Misiuna B. (1993). Etyczne aspekty sportu. – Warszawa.

331. Puig Nuria (1995). The Sociology of Sport in Spain // Int. Review for the Sociology of Sport. – vol. 30, N.2. – pp. 123–140.

332. Rigauer B. (1982). Sportsociologie. – Reinbek: Rowohlt.

333. Risse H. (1921). Soziologie des Sports. – Berlin.

334. Rittner V. (1974). Zur Konstitutionsproblematik der Sportwissenschaft // Sportwissenschaft. – N. 4.

335. Rittner V. (1976a). Sociology, History and Sport // Int. Review of Sport Sociology. – v. 3. N. 11. – pp. 85-101.

336. Saeki Toshio (1990). The Characteristics of Sociological Research on Sport Organization in Japan // Int. Review for the Sociology of Sport. – vol. 25, N. 2. – pp. 109–123.

337. Sage G. H. (1970). Sport in American society. – Reading, Mass.: Addisson-Wesley.

338. Sage G. H. (1980). Sociology of Physical Educator/Coaches: Personal Attributes Controversy // Research Quarterly for Exercise and Sport. – Vol. 51, N. 1. – pp. 110–121.

339. Schilling G. (1983). Sports psychology // Review: Sport science‘ periodical. – N. 6. Jahgang. – pp. 23–28.

340. Schulke Hans Jurgen (1977). Sociology in Sport Science. Theoretical and Methodological Aspects of the Research Situation in the German Federal Republic // Int. Review of Sport Sociology. – vol. 3 (12). – pp. 63–73.

341. Shilbury David, Mandella Alberto, Cuneen Jacquelyn (2000). Sport Management // ICSSPE. Vade Mecum. Directory of sport science. 2nd Edition. – pp. 229–254.

342. Shilling Chris (1993). The Body and Social Theory. – London: Sage Publications.

343. Smiekol Horst (1972). Sportpsychologie in der sozialistischen Landern Europas Sports // H. Baitsch et al. (Hrsg.). Sportwissenschaft im Blickpunkt der Wissenschaften. – Berlin/Heidelberg/New York. – S. 160–172.

344. Snyder Eldon E., Spreitzer Elmer A. (1978). Social Aspects of Sport. Second edition. – Prentice-Hall, Inc., Englewood Cliffs, New Jersey.

345. Social problems in athletics: Essays in the Sociology of Sport / Ed. by Landere D. M. – Urbana etc.: University of Illinois press, 1976.

346. Sociology of Physical Culture CSSR 1982–1986: Paper presented at the World Congress of Sociology New Delhy, India 18–23 August, 1986.

347. Sociology of Sport in Bulgaria: Bibliography 1959–1970. – Sofia: Bulgarian Union for Physical Culture and Sport. Scientific-Methodological Council, 1970.

348. Socjologia kultury fizycznej: Podręcznik dla studentów pod red. Z. Krawczyka. – Warszawa, 1995.

349. Sojka Gregory S. (1985). Sport Culture Studies: The State of the Discipline // Umphlett, Wiley Lee (ed.). American sport culture: the humanistic dimensions. Lewisburg, Pennsylvania: Bucknell University Press. – pp. 259–267.

350. Special Topical Issue on Sport Sociology in Various Countries // Int. Review for the Sociology of Sport. – vol. 22, N. 1, 1987.

351. Special Topical Issue on Sport Sociology in Various Countries // Int. Review for the Sociology of Sport. – vol. 24, N. 1, 1989.

352. Sport a valtozo vilagbau (Спорт и образ жизни)/Сб. – Budapest, 1985.

353. Stakic Djordje (1988). Ogledi iz sociologije fizicke kulture. – Beograd.

354. Steinitzer H. (1910). Sport und Kultur. – München.

355. Stolyarov V. I. (1983 a). Aktuelle Probleme der Sportphilosophie und Sportsoziologie // Theorie und Praxis der Körperkultur, Heft 5. – S. 352–358.

356. Sutton-Smith B. (1970). The Cross-cultural and Psychological Study of Games // Luschen G. (Ed.). Cross-cultural analysis of sport and games. – Champaign, III.: Stipes Publishing Co. – pp. 100–108.

357. Takacz F. (1981). Ästhetische Kathegorien und ihre spezifischen Manifestationen in der Körperkultur // Beiträge zur Ästhetik des Sports. – Leipzig. – S. 59–88.

358. Takacs F. (1986). The Theoretical Foundations of Sport Aesthetics // Review of the Hungarian University of Physical Education. – Budapest, 1986. – pp. 233–250.

359. Talamini J. T., Page G. H. /Eds./ (1973). Sport and Society. An Anthology. – Boston: Little, Brown and Co.

360. Telesna kultura ve zpusobu zivota deti predskolniho veku/red. Merhautova J., Joachimsthaler F., CSSR, Sergejev M. I., Stoljarov V. I., SSSR. – Praha, 1989.

361. Travaillot I. (1998). Sociologie des pratiques d‘entretien du corps // Presses universitaires de France. – Paris.

362. Vanderzwaag H. J. (1972). Towards a Philosophy of Sport. – Addisson-Wesley Publ. Company.

363. Voigt D. (1992). Sportsoziologie – Soziologie des Sports. – Frankfurt a. M.

364. Weiss P. (1969). Sport: A Philosophical Inquiry. – Carbondale, Edwardsville, London, Amsterdam.

365. Witt Gunter (1982). Ästhetik des Sports. – Berlin: Sportverlag.

366. Wohl A. (1966). Conception and Range of Sport Sociology // Int. Review of Sport Sociology. – v.1. – pp. 5-17.

367. Wohl A. (1979). Socjologia kultury fizycznej. Zarys problematyki, t. I. – Warszawa.

368. Wohl A. (1981 а). Socjologia kultury fizycznej. Zarys problematyki, t. II. – Warszawa.

369. Wohl A. (1981 b). Soziologie des Sports. Allgemeine theoretische Grundlagen. – Köln: Pahl-Rugenstein.

370. Yiannakis A. /Ed./ (1974). Socio-cultural Aspects of Sport. – New York: Simon and Schuster.

371. Yiannakis A., McIntyre T.D., Melnick M. J., Hart D. P. /Eds./ (1976). Sport Sociology: Contemporary Themes. – Dubuque, Iowa: Kendall/Hunt Publishing Co.

372. Zeigler Earle F. (1977). Physical Education and Sport Philosophy. – New Jersey: Preventice-Hall.

Раздел второй… Методология социологических исследований в сфере ФКС

Примерная программа конкретно-социологического исследования в сфере ФКС

Раздел рукописи:. Майорова Л. В. Методы исследования, применяемые в социологии: Учебно-методическое пособие для студентов. – РГУФК, 2004. Печатается с сокращениями.

Программа конкретно-социологического исследования

Разработка программы – важный элемент конкретно-социологического исследования (КСИ). «Программа исследования – это изложение его теоретико-методологических предпосылок (общей концепции) в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для их проверки» [Ядов, 1999, с.69]. Значит, программа – это теоретический план действий исследователя. Она помогает избежать ошибок в процессе проведения исследования и при анализе его результатов.

Программа выполняет методологическую и методическую функции. Организационную функцию выполняет план исследования, который может включаться в программу исследования или быть отдельным документом.

Разработка программы КСИ имеет следующие основные этапы. 1. Постановка проблемы. 2. Ознакомление с результатами ранее проведенных исследований и литературой по теме КСИ. 3. Постановка цели и задач исследования. 4. Выдвижение гипотезы (научно обоснованного предположения по существу исследуемой проблемы). 5. Анализ основных понятий. 6. Выбор метода сбора информации и анализа данных. 7. Сбор информации. 8. Обработка материала, анализ результатов: соединение, классификация, сравнение и статистическая проверка информации, составление таблиц по полученным данным для проверки, опровержения или подтверждения выдвинутой гипотезы и для нахождения ответов на поставленные вопросы. 9. Выводы. Представление результатов исследования, указание находок и упущений, невыясненных пунктов, оценка выполнения задачи исследования, обоснование теоретического и практического значения полученных результатов; определение в первом приближении перспективных исследований, вытекающих из результатов данного, и т. п.

При проектировании социологического исследования нужно решить семь задач: 1) составить словарь переменных; 2) определить единицы исследования и объект; 3) построить пространство признаков; 4) сформулировать гипотезы; 5) перевести концептуальные определения в операциональные; 6) разработать проект выборки; 7) составить макеты таблиц и программу анализа данных [Подр. см.: Как провести…, 1990; Рабочая книга…, 1982; Ядов, 1995, 1999].

Для иллюстрации приводим программу КСИ, которое было проведено в РГУФК в 2003–2004 гг.

Программа КСИ. «Интересы и мотивы к дальнейшей деятельности студентов РГУФК»

Методологическая часть программы

Проблемная ситуация. В современном динамичном мире студенческая молодежь вызывает наибольший исследовательский интерес, так как она быстрее других реагирует на политические и социальные изменения, в т. ч. в сфере образования. Высокий образовательный уровень населения является надежной основой экономического, политического и культурного процветания.

Процесс образования и воспитания студентов невозможен без учета жизненных проблем, типичных для молодежи в возрасте 18–25 лет. Это может привести к конфликту между целями, которые ставит перед собой высшее учебное заведение, и интересами студентов. Среди факторов, влияющих на отношение студентов к учебе и их общественную позицию, следует отметить три: неуверенность в долговременных целях общества; озабоченность студентов профессиональными перспективами; неудовлетворенность системой организации учебного процесса, содержанием и методами преподавания. На последний фактор влияют низкий качественный уровень материально-технического оснащения учебных классов, лабораторной базы и то обстоятельство, что часть профессорско-преподавательского состава ставит преподавание, не говоря уже о внеаудиторной работе, на одно из последних мест в списке собственных приоритетов, что связано с низкой оплатой труда и престижем профессии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. Часть 1"

Книги похожие на "Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Чесноков

Н. Чесноков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Чесноков - Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.