» » » » Александр Аннин - Первопроходцы тысячелетия


Авторские права

Александр Аннин - Первопроходцы тысячелетия

Здесь можно купить и скачать "Александр Аннин - Первопроходцы тысячелетия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство ЛитагентСтрельбицькийf65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Первопроходцы тысячелетия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Первопроходцы тысячелетия"

Описание и краткое содержание "Первопроходцы тысячелетия" читать бесплатно онлайн.



В этой книге вы узнаете разгадку тайны гибели парохода «Челюскин», прочтете о реальной истории любви графа Николая Резанова и Кончиты («Юнона» и «Авось»), о том, как беглые преступники Российской Империи становились президентами созданных ими самими райских государств… Как изгнанники со своей родины, борцы за свободу Польши и Беларуси, совершали великие открытия и возглавляли Академии Наук далеких, чужих стран, становясь там национальными героями… И о многих других печальных и забавных гримасах истории второго тысячелетия нашей эры.






Скорее всего, встреча баржи с заключенными и дрейфующего парохода «Челюскин» посреди Чукотского моря была случайной, «стихийной» в прямом смысле слова, и до этого момента они проделали свой путь порознь.

Окончательная разгадка того, что же произошло тогда в Арктике, скрыта в засекреченных архивах.

ДВАЖДЫ СВЯТОЙ

28 июля в православных церквах празднуют память Равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси (960-1015 гг.). А 10 февраля совершается день почитания преподобного Ефрема Новоторжского (около 960-1053 гг), святого основателя самого древнего на Руси Борисоглебского монастыря в городе Торжке.

У историков есть основания предполагать, что святой Владимир и святой Ефрем «физически» являлись одним и тем же человеком.

Как правило, все русские самодержцы (за редкими исключениями) хорошо знали историю вверенного им Отечества. Как официальную, так и ту, что тщательно скрывалась от народонаселения. Владели этой самой историей не хуже, чем бальными танцами. И в своих поступках, непонятыми до сих пор, частенько «танцевали» от ситуаций, имевших место в далеком прошлом.

Императору Александру I, вдруг решившему в 1825 году «бросить все, отпустить себе бороду и бродягой пойти по Руси», было с кого брать пример – пример из глубины веков (если, конечно, принять версию, что Александр Благословенный действительно трансформировался в сибирского старца Федора Кузьмича). Собственно, поступок императора, жившего в начале XIX века, вовсе не был уникален. Добровольно слагать с себя монарший сан и с малой челядью удаляться «в пустыню», дожидаться заслуженной смерти – такой обычай издавна был нормальным и даже почти обязательным для правителей дохристианской Руси. Особенно – в Древлянском княжестве (а матерью князя Владимира, очевидно, была дочь древлянского князя Мала по имени, соответственно, Малуша).

Когда тот или иной князь достигал 55 лет, он, изношенный военными походами и богатырскими пирами, имел уже далеко не тот презентабельный вид, чтобы вдохновить дружину на ратные подвиги. Ну и, конечно, истощался ресурс головного мозга (проще говоря, впадал князенька в маразм). Впрочем, тогда маразмом именовалось «духовное просветление», как у стариков-волхвов. И «просветленный» к 55 годам владыка, справив обильную тризну, передавал бразды правления преемнику. Это не обязательно был старший сын, мог и воевода или – популярный в силовых структурах сородич.

Конечно, и в те замшелые времена бывали исключения, когда самодержец держался за трон до последнего издыхания, и тогда надоевшего и недееспособного князеньку обычно умерщвляло его ближайшее окружение. Но в случае с князем Владимиром, Крестителем Руси, все свершилось по языческому закону предков, чинно, без насильственного отрешения от власти посредством грибов, отравленного зелья или кинжала.

Итак, 1015 год, июль (по старому стилю – 15-е число). Подходящее время для дальнего странствия с последующим обустройством на избранном месте «под зиму». Что происходит в то время на Руси Великой?

Старший сын Владимира, Святополк (прозванный впоследствии Окаянным), мутит народ в Киеве: мол, пора бы старику-отцу на покой, согласно обычаю. Владимир заключает Святополка вместе с женой в темницу. Не любил он Святополка-то, сына несчастной гречанки, ох как не любил. Мнилось Красному Солнышку, что не его это сын, а сын князя Ярополка, правившего в Киеве до того, как пришел туда Владимир и поубивал сего Ярополка с сородичами. И взял в жены сию гречанку, вдову Ярополка, уже беременную к тому моменту Святополком. А перед тем Владимир захватил Полоцк, зарезал князя Рогволда и двух его братьев, и на глазах еще живых родителей изнасиловал Рогнеду. Изнасиловал и заставил стать своей женой. До конца дней снился Владимиру в тяжелых снах красивейший, разоренный им город Полоцк, невинные жертвы, плач малых детей.

Другой сын великого князя – Новгородский правитель Ярослав (известен как «Мудрый») к 1015-му уже открыто восстает против отца: объявляет «суверенитет» и отказывается слать в стольный град налоги.

А что происходит с самим Владимиром? К 55-и (и даже значительно раньше, еще во время брака с Анной Византийской, умершей в 1011 году), у крепкого, не знавшего болезней правителя начались серьезные мужские проблемы. Растратил запасы тестостерона в молодые годы, благо имел тогда одновременно свыше 800 наложниц. И, как ни крути, как ни говори о «перерождении» Владимира после принятия Крещения, но организм не обманешь и прошлых утех не забудешь. Скорее всего, с утратой мужской силы, повседневная жизнь утратила для Владимира весомую долю привлекательности. Правда, в преданиях упоминается о сожительстве Владимира с некоей «неизвестной мачехой Ярослава» после смерти Анны; но не было ли это своеобразной пиар-акцией, призванной поддержать в народе миф о мужской полноценности самодержца?

Все прочили в преемники властителю обласканного им сына Бориса, но… Владимир никогда не шел на поводу у общественного мнения. Скорее – наоборот. В июне 1015-го Владимир приказывает князю Борису идти с дружиной на Новгород – усмирять непокорного Ярослава. С Богом, сыне, вперед, на брата!

И вдруг отменяет свое решение: иди, мол, сынок, на восток, поищи там печенегов, сдается мне, они там где-то рыщут… Я же просветленный все-таки…

15(28) июля 1015 года столь же неожиданно Владимир (не иначе как вследствие озарения) приказывает выпустить из темницы сына Святополка и его жену, объявляет им полное прощение. И удаляется в загородную резиденцию Берестово – как говорится, подальше от лишних глаз. В тот же день (как о том объявят киевлянам не сразу, а через неделю), в этом самом Берестове князь Владимир и отдает Богу душу. Там же, при церкви, его и «хоронят». Трупа никто даже мельком не видел, а останки сгинули позже, при нашествии татар.

Князь Борис, истомленный поисками печенегов, в безводной степи узнает от гонца о смерти своего отца, князя Владимира Святославича, и вокняжении освобожденного из тюрьмы Святополка. Дружина Борисова взбудоражена: смена власти – это всегда повод пополнить карманы! «В Киев, княже»! – призывают воины своего начальника. Вместо этого Борис торжественно признает власть своего старшего (сводного) брата Святополка и… дружина покидает Бориса. То ли по его настоятельному приказу (это – летописный вариант изложения событий), то ли – по иным, шкурным причинам.

Князь Борис остается в шатре. Он явно чего-то (или – кого-то) ждет…

А вместе с господином своим ждет в шатре сподвижник его Георгий. Вот два трупа-то и нашли в шатре спустя несколько дней. Степная июльская жара не оставила никакой возможности опознать тела убитых, оставалось лишь констатировать, что здесь «злодейски умерщвлены князь Борис и болярин его Георгий». Других свидетельств подлинности трупов не обнаружилось.

Но спустя какое-то время «обнаружился» близ Торжка некий богатый «и вельми книжный (образованный – Авт.) муж именем Ефрем», ставший благодетелем для окрестных жителей. Щедро помогал беднякам, построил странноприимный дом, церковь, а за ней – и монастырь. И назвал он свою обитель в честь убиенных (?) Бориса и Глеба, сыновей Владимира-Крестителя. Хотя до канонизации этих первых русских святых было еще далеко… Но отцовские чувства опережают людскую похвалу! И не кто иной, как Ефрем Новоторжский, более других хлопотал о всецерковном прославлении Бориса и Глеба.

Почему именно в Торжок направил свои стопы «предположительный» князь Владимир после своей мнимой кончины в 1015 году (если, конечно, мы беремся рассматривать эту версию)? А вот почему. По древним поверьям, есть на планете-матушке сакральный 35-й меридиан. На юге стоит на нем Иерусалим, на севере – остров Соловки. А где-то посередке – Торжок. Тоже на 35-м таинственном меридиане…

Итак, можно предположить, что князь Владимир, ставший частным лицом, прибыл в шатер своего сына Бориса и забрал его с собой в Торжокские земли, на благословенный 35-й меридиан.

А что же юный князь Глеб, согласно Нестору Летописцу – жестоко умерщвленный в смоленских лесах?

Труп его также не нашли, а то тело, которое обнаружили спустя два года за пнем, могло принадлежать князю Глебу, а могло – кому-то другому. А от места предположительной гибели Глеба до Торжка – рукой подать.

Н-да… Интересно, каково это: подвизаться в монастыре, названном твоим именем (именами)? Игуменом которого – твой отец, недавний властелин Руси? Поневоле приходит на ум молодежное словцо: «Прикольно!»

Сам игумен также прославился в лике святых и известен православным как преподобный Ефрем Новоторжский. Скончался в 1053 году, сильно перешагнув за 90-летний рубеж. То есть – был ровесником святого Владимира, Крестителя Руси.

Меня всегда удивляло: как можно быть дважды героем? Трижды? Четырежды? Ведь понятие «герой», «героизм» – это уникальная, неотъемлемая часть личности. Или ты – герой, или нет. В единственном числе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Первопроходцы тысячелетия"

Книги похожие на "Первопроходцы тысячелетия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Аннин

Александр Аннин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Аннин - Первопроходцы тысячелетия"

Отзывы читателей о книге "Первопроходцы тысячелетия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.