» » » » Родион Кудрин - Образ жизни в киберпространстве. Руководство по выживанию


Авторские права

Родион Кудрин - Образ жизни в киберпространстве. Руководство по выживанию

Здесь можно купить и скачать "Родион Кудрин - Образ жизни в киберпространстве. Руководство по выживанию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Образ жизни в киберпространстве. Руководство по выживанию
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образ жизни в киберпространстве. Руководство по выживанию"

Описание и краткое содержание "Образ жизни в киберпространстве. Руководство по выживанию" читать бесплатно онлайн.



Современные информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, сделав её совершенно иной. Получив в своё распоряжение мощные инструменты, мы приобрели новые возможности, но одновременно столкнулись с проблемами, которые не теряют своей остроты и по сей день. Как не потерять себя в виртуальной реальности? Можно ли пациенту поставить диагноз по Интернету? Как влияют компьютеры на здоровье человека? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в книге «Образ жизни в киберпространстве».






Помимо всего прочего, недостатком большинства сетевых компьютерных игр является отсутствие непосредственного контакта игроков во время игры. Но этот (на первый взгляд) минус является одновременно и основным плюсом, поскольку в виртуальном мире психические качества игрока важнее физических (явное исключение из правила «в здоровом теле – здоровый дух»). Со временем у некоторых увлечённых геймеров образ реального человека (соперника или партнёра по команде) начинает ассоциироваться с его виртуальным образом на экране монитора (естественно, речь идёт о крайне запущенных случаях).

Мышление человека, обладая многомерностью и креативностью, позволяет при желании с нашей стороны (а в ряде случаев и без оного) положительно галлюцинировать те или иные объекты, которые на самом деле в этом месте отсутствуют. Представители некоторых профессий (архитекторы, скульпторы, художники и др.) могут представить себе зрительный образ какого-либо объекта на основе косвенных данных о нём, и это умение составляет основу их профессиональной деятельности. Подобно этому, в процессе игры человек вынужден (для достижения победы) строить в своём воображении четырёхмерную карту уровня. Поскольку «увидеть» четырёхмерный объект нельзя даже в воображении, работа с ним требует от игрока крайне развитого абстрактного мышления.

Современные киберподростки, проводящие по нескольку часов в день перед экраном монитора, то есть в аудиовизуальной среде, испытывают значительную информационную нагрузку, и их психике приходится строить многочисленные (зрительные и слуховые) образы из неестественных составляющих. Игрок, как правило, не замечает, что изображения многих виртуальных объектов устойчивы лишь в определённом ракурсе. Стоит приблизиться к экрану вплотную или просто выбрать несколько иной угол зрения, и иллюзия реального действия на экране разрушается, распадаясь на множество точек.

Формирование зрительных образов у человека основано на возбуждении соответствующих корковых центров зрительного анализатора (затылочной доли головного мозга), куда информация попадает с подкорковых ядер, отвечающих за ориентировочные рефлексы на свет. В свою очередь, эти центры получают нервные импульсы посредством зрительных нервов с сетчатки глаз. Как периферический отдел зрительного анализатора, глаза непрерывно (даже во сне) совершают сканирующие движения. Более того, анализируя окружающую среду, человек редко остаётся неподвижным (за исключением явно опасных ситуаций и оборонительных реакций на них). Человек подходит к объекту, отходит от него, меняет угол зрения, прищуривается и т. д. Характеристики светового потока на сетчатке глаз постоянно меняются, приводя к формированию новых зрительных образов.

Тем не менее, компьютерные игры не являются таким абсолютным злом, каким их пытаются представить некоторые авторы. Определённая трансформация мышления игрока, будучи выражена в умеренной степени, является несомненным плюсом для развития психической сферы. Но, как и любая крайность, чрезмерное увлечение компьютерными играми может вызвать психическую зависимость, которая ничем не лучше любой другой зависимости.


Internet-портал – легко войти, трудно выйти

Существует весьма распространённое (и часто справедливое) мнение, что человек, «нырнувший с головой» в мир интернета, является с этого момента абсолютно и полностью потерянным для реального мира. В ряде случаев так оно и происходит, причём подобных сетевых обитателей становится всё больше. Они, естественно, объединяются, образуя новые социумы, «виртуальные сообщества» (всевозможные форумы, чаты и т. д.). Поскольку мнение о новом человеке складывается на основе общения с ним, то считается, что в интернете человек может полностью изменится. Верно ли это, каждый может проверить сам, пообщавшись под неиспользовавшимся ранее ником в каком-либо чате. После ряда экспериментов, положа руку на область сердца, могу ответственно заявить, что, перейдя определённый возрастной рубеж (скажем 20—23 года), очень трудно культивировать в своём образе мышления те изменения, которые ещё не сложились естественным путём в процессе реальной жизни. Можно долгое время обманывать себя тем, что, входя в сеть под разными никами, ты всегда разный, соответственно, выбранному тобой в данный момент образу. Но в глубине души ты останешься прежним, то есть тем, кем ты являешься на самом деле, а не тем, что ты говоришь о себе8.

Каждый человек (если он, конечно, заинтересован в продолжении общения) неизбежно приспосабливается именно к той ситуации, в которой он находится в данный момент времени – к своему новому нику, новому собеседнику, новой теме разговора и т. д., а сеть играет роль посредника, делая процесс более лёгким и анонимным (относительно реального общения). Каждый из участников чата строит образ (как своих виртуальных собеседников, так и свой собственный), который либо лучше, либо хуже своего реального прототипа. Кстати, это улучшение или ухудшение может происходить и на подсознательном уровне, как реакция на отчуждение от общества. Естественно, этот образ не является абсолютно абстрактным (так как в своей основе имеет личность реального человека), но, несмотря на это, со временем образ начинает влиять на свой прототип.

Это влияние напрямую зависит от количества времени проводимого под виртуальной личиной. Вполне возможно, что кто-то в своем виртуальном образе выглядит в глазах окружающих гораздо привлекательнее, чем в реальной жизни. Чувствуя это противоречие, человек в ряде случаев пытается улучшить свою реальную личность (!), хотя подобное встречается достаточно редко.

Общаясь по Сети в большинстве случаев нельзя увидеть своего реального собеседника (web-камеры для большинства остаются недоступной роскошью), а можно только представить себе его образ. Поэтому длительное общение с человеком посредством Сети вызывает естественное желание встретиться с ним в реальной жизни, что может привести к разным последствиям – от «встречи на набережной у фонтана», до виртуального, (а иногда даже реального) брака. Однако очень часто подобные встречи оставляют такое чувство, что тебя как будто бы обманули – каждый видит совсем не то, что представлял. Кроме того, дают о себе знать симптомы аутизма, то есть наличие существенных сложностей в реальном общении из-за чрезмерной замкнутости и зацикленности (в данном случае на виртуальном общении).


Я бы в хакеры пошёл…

Сомнения стали страстью,

А страсть стала судьбой.

Всё остальное – искусство

В безумии быть собой.

Сергей Лукьяненко«Лабиринт отражений»

О хакерах говорят очень часто (это уже давно стало модным), в том числе и те, кто плохо представляет себе тему разговора. Среди обывателей появились определённые стереотипы хакера. Один из них практически идеально описан в трилогии Сергея Лукьяненко «Лабиринт отражений» – «Фальшивые зеркала» – «Прозрачные витражи».

Так сложилось, что под влиянием жёлтой прессы, журналисты которой не обременяют себя терминологией, сегодня под словом «хакеры» понимают как минимум две совершенно разных категории людей.

В первой представлены те, кому мы обязаны как созданием всех новшеств мира IT, так и дальнейшим их развитием. Они спокойно рисуются на публике не опасаясь уголовной ответственности: Кен Томпсон, Деннис Ричи, Ричард Столлмен… Их имена есть в каждом приличном учебнике информатики. Это не удивительно, если принять во внимание, что хакер может (и должен!) быть творцом, а не деструктором. Хакерство вовсе не тождественно криминальному времяпрепровождению перед экраном монитора.

Вторую группу составляют IT-специалисты, которые используют свои знания для достижения незаконных целей. Вопреки распространённому мнению их практически невозможно идентифицировать по внешнему виду (вполне опрятному, между прочим), поскольку они не рассылают свои координаты и фотографии вместе с написанным ими кодом. В большинстве случаев ради собственной же безопасности они стараются не употреблять на публике компьютерного сленга.

Однако у обеих групп есть общая черта: поскольку они крайне увлечённые натуры со своеобразной системой ценностей, то их быт резко отличается от привычного. «Я такого давно не видела. Нет, конечно, я догадывалась, что настоящие учёные живут в некотором беспорядке, но кот, дрыхнувший в аквариуме, носки, висящие на люстре, груда грязной посуды, засыпанной стиральным порошком, лежащая в огромном тазу посреди комнаты – это было уже слишком»9.

Подобный стиль жизни даёт почувствовать пьянящий вкус свободы и до сих пор несёт в себе очень мощную героику (поэтому и привлекает к себе многих людей, в том числе и далёких от компьютеров). Это привело к созданию субкультуры хакеров с собственным кодексом чести, оригинальной художественной литературой, поэзией и языком. Однако творцам подражать трудно, да и не столь интересно, так как они «в законе». Образ жизни второй группы, который часто превратно (но на удивление согласованно) описывают СМИ10, оказался более простым для подражания, и поэтому его переняли многие подростки. Появилось большое количество людей, которые ввели в свой быт худшие черты киберпанка; вовсе не хакеров в истинном понимании этого слова, но называющих себя именно так. Возникли вирусописатели и просто киберхулиганы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образ жизни в киберпространстве. Руководство по выживанию"

Книги похожие на "Образ жизни в киберпространстве. Руководство по выживанию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Родион Кудрин

Родион Кудрин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Родион Кудрин - Образ жизни в киберпространстве. Руководство по выживанию"

Отзывы читателей о книге "Образ жизни в киберпространстве. Руководство по выживанию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.