» » » Иван Кондратьев - Седая старина Москвы


Авторские права

Иван Кондратьев - Седая старина Москвы

Здесь можно купить и скачать "Иван Кондратьев - Седая старина Москвы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Очерки, издательство ЛитагентОстеон74fca568-0472-11e5-9ef7-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Седая старина Москвы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Седая старина Москвы"

Описание и краткое содержание "Седая старина Москвы" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателя предлагается одна из лучших книг о Москве. Впервые изданная в 1893 году она по сей день остается одной из любимых книг москвичей, да и не только их, в которой ярким, живым и образным языком описывается быт и нравы древней Москвы и история ее достопримечательностей.






64

Впоследствии великий князь киевский. Умер 15 апреля 1132 г.

65

Крест с мощами, с надписью: «год 1677».

66

Оно четырехугольное, с надписью: «год 1598».

67

Изображение князя св. Даниила Александровича вместе с царем Федором Алексеевичем и великим князем Василием Ивановичем и Георгием Даниловичем находится на левом втором столпе.

68

Изображение великого князя Всеволода Ярославича находится на первом левом столпе.

69

По преданию, с этой крытой галереи царь Иван Васильевич Грозный слушал литургию после того, как вступил в четвертый брак. Отсюда же он увидал в 1584 г. комету с крестообразным знамением и сказал: «Вот знамение моей смерти».

70

Сад был маленький и уничтожен при Екатерине II.

71

Вместо прежнего св. Василия Кесарийского.

72

Есть предание, что крест этот не могли снять наполеоновские техники и инженеры. Но нашелся один русский мужичок, который, взобравшись на верх колокольни по веревке, снял крест. Наполеон тут же приказал расстрелять предателя.

73

После 1812 г. стенопись еще раз поправлена.

74

По другим источникам, икону перенес в Москву великий князь Иван III Васильевич в 1476 г., покорив Новгород. Икону эту называют также Корсунской, полагая, что она привезена из Корсуня св. князем Владимиром.

75

В тверском Отроческом монастыре, где святитель находился в заточении. Там же впервые открыты и святые мощи 8 августа 1584 г.

76

Все эти мощи находятся в противоположной от мощей св. Петра стене в нарочно для них сделанной раке.

77

Дмитрию в это время было всего 16 лет.

78

В 1568 г., 8 ноября. Слова святителя: «Аще и образом Божием почтен ты, но персти земной, яко человек, причастен».

79

В храме в течение 10 месяцев находилось тело св. великого князя Михаила Ярославича Тверского, убитого в 1319 г. в Орде, перевезенное затем в Тверь.

80

Подлинник находится в Киево-Печерской лавре.

81

8 сентября 1380 г.

82

Принесена в Москву матерью царя Михаила Федоровича Марфой.

83

При этой церкви учреждено монашествующее духовенство, а при Успенском, Архангельском, Благовещенском и других соборах Кремля – белое духовенство.

84

Некоторые указывают на некоего зодчего Ивана Вилье.

85

Всех ярусов пять.

86

Язык колокола имеет длину 17 футов, но он для колокола мал.

87

Домра – струнный инструмент, на котором играли пальцами, как на гитаре.

88

Палатами назывались государевы чертоги и судебные места, а также и вообще каменные здания. Так, например, палаты Столовая, Ответная, Расправная, Золотая и др. Грановитая палата носила еще название Большой золотой.

89

На троне стоят богатые кресла новой формы, но с 1682 по 1706 г. стоял на этом месте трон царей Ивана и Петра.

90

Награждала в этой палате своих полководцев и императрица Екатерина II по случаю Кучук-Кайнарджийского мира 16 июля 1774 г.

91

Название «сени» происходит от славянского слова «сень», часто употребляемого в Священном Писании и означающего «кров» или место перед домом, покрытое кровлей.

92

Название «Красное», данное крыльцу, есть, конечно, по древнему значению этого слова «хорошее», что согласуется и с красивой формой самого крыльца. Известно, что среди народа «красный, красное» всегда значит «хороший, хорошее». Так, например, говорится: красная девица, красное окно и т. д.

93

Надо заметить, что до Петра I Грановитая палата удерживала свой первоначальный вид, но затем, позднее, внутренний вид ее изменился к худшему. В 1880 г. было приступлено к восстановлению палаты в первоначальный вид. При переделке стен открыты следы пожаров и исправлений. Теперь стенопись исполнена русскими иконописцами, крестьянами села Палеха Владимирской губернии, братьями Белоусовыми.

94

Потом Синодальный. Находится возле Успенского собора, на северной его стороне.

95

Впоследствии Максим Грек был оклеветан и сослан в Волоколамский монастырь. Освобожденный в 1551 г., он обличал на соборе еретиков и умер в 1556 г.

96

Сборник этот содержит отрывки из сочинений разных отцов церкви первых веков христианства. Он написан был в 1073 г. для великого князя Святослава Ярославича. Эта драгоценная рукопись украшена искусными заставками и рисунками святых. На первом листе изображен Святослав Ярославич со своим семейством в древнем русском костюме.

97

Кормчая книга, или Номоканон, – собрание правил, постановлений и узаконений церковных.

98

Клобук означает вообще покрывало, носимое на голове монашествующими. В древности, как и ныне, клобуки делались из ткани черного цвета. Ношение белых клобуков было присвоено греческим патриархам. В древней русской церкви ношение белого клобука узаконено было только митрополитам всероссийским и архиепископам новгородским. Во времена всероссийских патриархов белые клобуки носили только сами патриархи и митрополиты, впрочем, с некоторыми различиями. Спереди клобуков патриарших нашивался крест, или херувим, или другое священное изображение, а на верху их водружался крест.

99

Саккос – эту одежду в древней церкви носили кающиеся. Когда саккос принят был церковью в число священных облачений, неизвестно. В древней греческой церкви саккос был принадлежностью одних патриархов. Он давался некоторым архиереям как награда. В России саккос принадлежал только патриархам; впоследствии он сделался принадлежностью всех архиереев.

100

Он привезен им из Константинополя в 1409 г.

101

Епитрахиль – это такая одежда, которую носят на себе архиереи и священники. Дьякон носит орарь во время свяшеннослужения на одном плече, а священник носит его на щее сложенным вдвое и на том и на другом плече во знаменование большей благодати Божьей, сообщаемой священнику. Епитрахили употребляются всеми патриархами, епископами и священниками.

102

Омофор представляет собой длинный широкий плащ, употребляемый архиереями во время свяшеннослужения. Употребление омофора в христианской церкви восходит ко временам апостольским. По преданию, апостолы Петр и Марк носили омофоры. В древности омофор служил символом той заблудшей овцы, которую Иисус Христос, по Евангелию, обрел и взял на рамена свои. Омофор впоследствии начал изготовляться из разных тканей с крестами и другими священными изображениями. Омофор, употреблявшийся всероссийскими патриархами, ничем особенно не отличался от омофора других архиереев.

103

Посох, или жезл патриарший, в греческой церкви называется патериссой в знак отеческого управления паствой, так как «патриарх» означает «отец». Вообще посохи и жезлы архиерейские представляют собой длинные деревянные или металлические палки с поперечниками наверху в виде змеиных глав в знак мудрости, какую должен иметь святитель.

104

Четки – это принадлежность иноков. Они означают непрестанную молитву, которую должны всегда иметь иноки.

105

Алевастр – медный, покрытый перламутровой чешуей сосуд. По преданию, он привезен из Константинополя в Киев к св. Владимиру в первые века нашего христианства. В нем хранится древнее миро.

106

Большой казной называлось всякое здание, где хранились всевозможные дорогие веши князей и царей.

107

Строитель – архитектор Иван Васильевич Еготов.

108

На месте прежней Оружейной палаты находятся теперь казармы. А далеко ранее постройки на нем Оружейной палаты находился дом Бориса Годунова, когда он еще не был царем, но боярином, советником, другом и шурином царя Федора Ивановича. Здесь же был умерщвлен и юный Федор Борисович.

109

Вход с лестницы не прямо в зал I, но надо пройти залы V, IV и III, и тогда уже вход в зал I.

110

Это один из последних трофеев русских побед. Трон взят в 1873 г. Своей формой он совершенно сходен с древними московскими тронами.

111

См. далее статью «Коломенский дворец» (село Коломенское).

112

Подробное описание вещей, находящихся в Оружейной палате, можно приобрести при обзоре Оружейной палаты.

113

Старый каменный дворец заложен был при великом князе Иване III Васильевиче. Постройка начата в 1499 г., окончена в 1508 г., уже после его смерти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Седая старина Москвы"

Книги похожие на "Седая старина Москвы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Кондратьев

Иван Кондратьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Кондратьев - Седая старина Москвы"

Отзывы читателей о книге "Седая старина Москвы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.