» » » Коллектив авторов - Сервисы Google для образования. Часть 1


Авторские права

Коллектив авторов - Сервисы Google для образования. Часть 1

Здесь можно купить и скачать "Коллектив авторов - Сервисы Google для образования. Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сервисы Google для образования. Часть 1
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сервисы Google для образования. Часть 1"

Описание и краткое содержание "Сервисы Google для образования. Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Образование – одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того, чтобы быть успешным и востребованным, надо быть актуальным – надо работать способами, присущими эпохе.






Сервисы Google для образования

Часть 1

Составитель Сергей Якуба


ISBN 978-5-4474-7949-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Представьте на минутку, что вы можете сводить учеников на экскурсию к Пизанской башне или показать им величие Тадж-Махала, не выходя из кабинета. Или вообразите, что можно избежать неразберихи с проверкой домашних заданий и не волноваться о том, что кто-то забыл дома тетрадь. Все это возможно – благодаря современным технологиям! Мы знаем, сколько сил и времени вкладывают преподаватели в свою работу, чтобы увидеть интерес в глазах учеников и порадоваться их успехам. Поэтому мы хотим, чтобы новые технологии стали вашим помощником и полезным инструментом в учебном процессе, а не соперником.

Образование – одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того, чтобы быть успешным и востребованным, надо быть актуальным – надо работать способами, присущими эпохе. Актуальным ресурсом для формирования информационных и коммуникационных компетенций педагога являются сервисы Web 2.0. Термин «Web 2.0» появился в 2003 году и характеризует современные аппаратно-программные средства и сетевое программное обеспечение, поддерживающее взаимодействие между участниками коммуникации. Сервисы Web 2.0 предоставляют возможность каждому участнику коммуникации (пользователю) самостоятельно добавлять статьи, фотографии, аудио- и видеозаписи, оставлять комментарии, вступать в диалог с другими участниками. Все эти особенности сетевых сервисов обладают высоким образовательным потенциалом. Охарактеризуем некоторые из них, пригодные для использования как в системе школьного образования, так и в системе образования взрослых. Наиболее популярны и доступны сервисы Google: диск для хранения информации, документы, презентации, карты, электронная почта, календари, опросы, блоги, видеосервисы и др. Сервисы Google – это целостная система, доступ к которой получает любой владелец аккаунта Google. Соответственно владелец может предоставить доступ к файлу любому пользователю. Таким образом, сервисы Google помогают организовать совместную работу коллектива пользователей в режиме онлайн, т.е. сформировать новую образовательную среду, способствующую активизации познавательной деятельности обучающихся, развитию их аналитических и творческих способностей. Сегодня Google предлагает пользователю 48 сервисов и 14 инструментов. Сервисы Google – это чаще всего веб-приложения, требующие от пользователя наличия браузера и интернет-подключения. Это позволяет использовать данные в любой точке планеты и не быть привязанным к одному компьютеру. Преимущества сервисов и инструментов Google – наличие централизованного хранилища данных и продуманный интерфейс. Охарактеризуем некоторые сервисы, использование которых способствует активизации процесса саморазвития педагога. Google Calendar – эффективный инструмент планирования и организации. Он позволяет задавать время встречи, создавать повторяющиеся мероприятия, устанавливать напоминания, а также приглашать других участников (им высылается сообщение по электронной почте). Одно из ключевых преимуществ этого сервиса – возможность совместного использования календаря. Его можно показывать избранным пользователям, что позволяет планировать общие встречи. Другое важное преимущество: календарь прошедших событий служит своеобразным архивом дат и событий. Blogger – веб-сервис поколения Web 2.0 для ведения блогов, с помощью которого любой пользователь может завести свой блог, не прибегая к программированию и не заботясь об установке и настройке программного обеспечения. Актуальность блогосферы в образовании не требует дополнительного обоснования. Спецификой блогов, созданных с помощью Blogger, является возможность совместного редактирования блога коллективом авторов, что открывает перед педагогом перспективы создания коллективных проектов, причем как непосредственно в обучении и воспитании, так и в системе повышения квалификации и в распространении эффективного педагогического опыта. Google Cultural Institute – оригинальное приложение, представляющее собой архив мировой культуры и дающее возможность пользователю увидеть произведения искусства, познакомиться с историей их создания, с историей культуры, посетить музеи в режиме реального времени (виртуально) и создать свою собственную галерею произведений живописи, скульптуры, архитектуры. Данный сервис может и должен быть использован на уроках истории, искусства, литературы, т.к. содержит богатейший материал в режиме свободного доступа. YouTube – видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. Пользователи могут добавлять, просматривать, комментировать и делиться теми или иными видеозаписями. Благодаря простоте и удобству использования YouTube стал популярнейшим видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей. В январе 2012 ежедневное количество просмотров видео на сайте достигло 4 млрд. Пользователи могут оставлять свои комментарии, оценивать чужие комментарии, добавлять аннотации и титры к видео, а также выставлять рейтинг просмотренным видео, если такую возможность им предоставил автор. YouTube стал настолько значимым явлением в медиа-мире, что его потенциал должен быть использован и в образовательных целях: создание образовательных каналов YouTube, тематических роликов, образовательных и воспитательных видеопроектов. Google Drive – это файловый хостинг, созданный и поддерживаемый компанией Google. Его функции включают хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование. В состав Google Диска (Google Drive) входят Google Документы, Таблицы и Презентации – набор офисных приложений для совместной работы над текстовыми документами, электронными таблицами, презентациями, чертежами, веб-формами и другими файлами. Общедоступные документы на Диске индексируются поисковыми системами. Google Диск был представлен 24 апреля 2012 года, а к октябрю 2014 года насчитывал 240 миллионов ежемесячно активных пользователей. 20 ноября 2014 года Парк высоких технологий и корпорация Google официально запустили в Беларуси интернет-курс для учителей «Базовые сервисы Google для образования». Цель курса – помощь учителям в использовании информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности образовательного процесса. Именно сервис Google документы, одно из приложений Google Drive, стал основой для создания образовательного онлайн-проекта «Чтение в Web 2.0. Роман с текстом», который базируется на таких принципах, как интерактивность, визуализация, игра. Основу методики проекта «Чтение в Web 2.0» составляют современные положения коммуникативной дидактики, герменевтики и рецептивной эстетики. Стратегия работы строится на технологии литературного образования С. П. Лавлинского, философии «диалогизма» М. М. Бахтина. В процессе реализации проекта для восприятия и анализа литературного произведения предлагается использовать совершенно новые в педагогической практике приемы: гиперссылка, комментарий, чат, пост, постер, буктрейлер. Соответственно педагогу, решившему использовать данную методику в своей педагогической практике, необходимо предварительное освоение технологии работы с Google документами. Алгоритм реализации проекта таков. Первый этап – подбор материала. В этом качестве необходим текст- «тренажер», текст-«ребус», который озадачивает, втягивает в игру, позволяет разрушить стереотипы восприятия, является генератором смыслов и может продуцировать различные интерпретации. К примеру, удачными в подобной тренинговой практике оказались произведения «Я знаю…» Д. Хармса, «Приглашение меня подумать» А. Введенского, «Движение» Н. Заболоцкого, «И Шуберт на воде, и Моцарт в птичьем гаме…» О. Мандельштама… Второй этап – создание формы. В качестве формы используется Googlе документ, который допускает одновременное редактирование текста несколькими пользователями, добавление комментариев и гиперссылок, картинок, участие в чате. Для хранения и редактирования Googlе документов используется Googlе диск. Далее следует этап формирования группы. Оптимальный состав – 6—10 участников, имеющих аккаунты Googlе. Работа онлайн предоставляет безграничные возможности для формирования количественного и качественного состава группы: подключение к проекту ограничено только разрешением доступа к Googlе документу, который предоставляет организатор: либо по ссылке – для всех, либо через почтовую рассылку – для строго ограниченной группы. Для координации действий используем почтовую рассылку Gmail, также являющуюся одним из сервисов Googlе. Важнейший этап – собственно интерактивное чтение и анализ произведения с использованием чата, комментариев, гиперссылок. Этап предпонимания призван «распаковать» читателя, создать условия для «выведения на поверхность» и осмысления в ситуации «открытого» диалога (чата) собственных читательских впечатлений, определения точек понимания/непонимания. На этом этапе особенно продуктивны такие приемы, как «Гиперссылка» (часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент в самом документе, на другой объект, расположенный на локальном диске или в компьютерной сети) и «Комментарий». На этапе анализа участники выполняют аналитические процедуры с использованием понятий-инструментов (образ, мотив, позиция автора, читателя и др.). Происходит постижение законов «внутреннего мира» произведения. Переход по ссылке помогает восстановить интертекстуальные связи, «включает» ассоциативный механизм, позволяет актуализировать собственный культурный опыт читателей. Анализ произведения (диалог с текстом) происходит в ситуации «открытого диалога» читателей – в форме чата, аналитической онлайн-беседы в режиме реального времени. Заключительный этап – интерпретация. Читатели оформляют собственное понимание произведения (концепции) в форме поста (статуса), подбирают постер, создают творческие проекты (сценарии, презентации, буктрейлеры). Пост (отдельно взятое сообщение в форуме или блоге), постер (художественно оформленный плакат, визуальное выражение концепции), буктрейлер (небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге, для публикации которого используется YouTube). Как показывает опыт использования Googlе документов для чтения и интерпретации художественных текстов, интернет становится не помехой, а стимулом культурного и эстетического развития учащихся. Более того, интернет в таком случае позволяет создать условия для формирования у учащихся основ информационной культуры, что в современном контексте развития общества имеет важнейшее значение. В то же время в сознании учащихся и студентов снижается самоценность интернет-коммуникации, она становится одним из инструментов для работы и учебы. Перспективы использования интерактивных онлайн-проектов широки: их применение возможно в любой области, в рамках практически любого учебного предмета, где предполагается исследование, осмысление, интерпретация. Вместо художественного произведения можно предложить участникам задачу, формулу, исторический документ, карту и т. п. Форма и средства останутся теми же, а стратегия и алгоритм работы скорректируются и адаптируются в соответствии с методикой конкретного предмета. Образовательный онлайн-проект помогает «окультурить» интернет-общение школьников, вывести его на новый уровень; формирует культурную коммуникацию в ее сетевых и очных формах (диалог с текстом, диалог-чат с другими читателями), дает возможность участникам раскрыть свой творческий потенциал. Таким образом, сервисы Googlе, несомненно, обладают высоким потенциалом в сфере самообразования и саморазвития педагога. Их освоение и активное использование в практической деятельности создают условия для модернизации и технологизации процесса образования и воспитания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сервисы Google для образования. Часть 1"

Книги похожие на "Сервисы Google для образования. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив авторов - Сервисы Google для образования. Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Сервисы Google для образования. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.