» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Вера, сомнение, фанатизм. Обязательно ли во что-то верить?


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Вера, сомнение, фанатизм. Обязательно ли во что-то верить?

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Вера, сомнение, фанатизм. Обязательно ли во что-то верить?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство ЛитагентВесь3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Вера, сомнение, фанатизм. Обязательно ли во что-то верить?
Рейтинг:
Название:
Вера, сомнение, фанатизм. Обязательно ли во что-то верить?
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вера, сомнение, фанатизм. Обязательно ли во что-то верить?"

Описание и краткое содержание "Вера, сомнение, фанатизм. Обязательно ли во что-то верить?" читать бесплатно онлайн.



Перед вами, пожалуй, самая шокирующая книга Ошо – та, что наделала много шума в западном мире. Идеи, которые в ней поднимаются, спорные – но интересные, возмутительные – но любопытные… В этой книге Ошо открыто рассуждает о религии и том негативном эффекте, который она зачастую оказывает. Он говорит, что каждому нужно иметь смысл жизни – это естественно. Иначе зачем продолжать дышать? Зачем завтра утром опять вставать и делать все то же, что и вчера, – чай, завтрак, те же дети, тот же поцелуй жене. Потом тот же офис, та же работа, и снова приходит вечер – зачем все это? Есть здесь хоть капля смысла?..

Ошо говорит, что человек создал Бога, только чтобы удовлетворить свою потребность в смысле. Но смысл гораздо ближе, чем кажется, – он в вас самих. Просто углубитесь в ваше собственное существо до такой точки понимания, где сомнение остается далеко на периферии. И религия больше не будет вам нужна.






– Вы меня удивляете. Да, это Библия. Я просто хотела избавиться от вас, сказав, что мы уже купили словарь. Как вы догадались? Расскажите мне, и я куплю у вас один словарь, но откройте мне свой секрет.

Он ответил:

– Тут нет никакого секрета. Я просто увидел, как много пыли скопилось на ней.


Только на Библиях, священных книгах, скапливается пыль. На журнале «Playboy» пыли нет. Кому хочется открывать священную книгу? Бывает, ее не открывают годами, а бывает, ее не открывают никогда.

Религиозные выдумки необходимо отбросить, так как они преграждают ваш путь, затрудняя достижение реальности. Вы должны избавиться от всей ерунды, которую вам навязывали ваши родители, ваше общество, ваши учителя, ваши религиозные наставники. Пока вы полностью не очистите себя, вы не сможете сделать первый шаг к тому, чтобы быть религиозным.

Религиозность – качество вашего существа; оно не имеет ничего общего с какими бы то ни было ритуалами, это качество вашего существа.

Существует несколько качеств вашего существа, которые находятся в состоянии сна, потому что вы никогда не думали, что их следует развивать. Вы пытались развивать вашу осознанность? Вы пытались развивать ваше сострадание? Вы пытались развивать ваш интеллект?

Ученые утверждают, что даже люди, которых считают гениями, используют только пятнадцать процентов своего интеллекта; восемьдесят пять процентов остаются неиспользованными. И это о таких людях, как Альберт Эйнштейн, или Карл Маркс, или Резерфорд, лауреаты Нобелевской премии… Как тогда насчет самого обычного человека – сколько использует он? Не более пяти процентов. И эти пять процентов он использует, потому что этого требуют его повседневные дела: его бизнес, его семья, его так называемая религия, его политическая партия и его клуб. Пяти процентов достаточно. Вам не нужно быть великим гением, чтобы стать членом клуба «Ротари». Я не думаю, что гений хотел бы стать членом клуба «Лайонз». Человек, стремящийся вступить в «Лайонз», кажется, скорее, падает, а не поднимается.

Если даже гений использует только пятнадцать процентов, это означает, что никто не пытается развивать свой интеллект. Вы продолжаете использовать столько, сколько повседневная жизнь, ее ситуации, ее обстоятельства вынуждают вас использовать. Если нет никого, нет ситуации, которая вынуждает вас использовать интеллект, вы не будете его использовать даже на пять процентов. Вот почему вы не найдете сынков и дочек богатых людей, получающих золотые медали и возглавляющих рейтинги в университетах. Нет, они не должны использовать свой интеллект; это могут сделать их слуги. А теперь еще появились компьютеры. Скоро вы не будете использовать даже эти пять процентов; люди будут носить с собой небольшой компьютер. Они уже это делают. Приходилось вам наблюдать такое?..

В детстве мой отец очень придирчиво относился к почерку. Он не позволял использовать дома автоматические ручки, потому что с ними нельзя добиться того качества письма, как с обычным старым пером. Авторучка обязательно испортит ваш почерк. И это видно. Просто оглянитесь назад: до изобретения книгопечатания все книги переписывались от руки – таким красивым, искусным почерком. Каково содержание книги – совсем другое дело, почерк сам по себе является произведением искусства. Но это искусство исчезло с появлением авторучек. А когда людям стали доступны пишущие машинки, даже то немногое, чего можно было добиться с помощью авторучки, ушло – люди стали печатать. Теперь попросите их что-нибудь написать: их письмо выглядит так, как если бы они были необразованными. Теперь люди носят с собой маленькие компьютеры, чтобы считать, калькуляторы. Они скоро забудут, как производить несложные расчеты.


Сейчас в Индии живет женщина, Шакунтала, которая объездила весь мир и была представлена самым великим математикам. Она только недавно была принята в университет и ничего не знает о высшей математике, но даже Альберт Эйнштейн был поражен при встрече с ней. Вы пишете любое число, не имеет значения, насколько большое, и говорите ей, чтобы она умножила его на другое большое число, какое хотите, – и прежде чем вы закончите записывать второе число, ответ готов. Эйнштейн сказал:

– Если бы мне пришлось делать такое, потребовалось бы не менее трех часов.

Что происходит с этой женщиной? Она ничего не знает об этом. Она говорит:

– Просто гляжу на цифры, которые нужно перемножить…

Все, что происходит с ней, – это своего рода тишина; в этой тишине начинают появляться цифры, и она начинает говорить:

– Запишите эти цифры… Я не знаю, откуда они приходят.

Похоже, она от рождения обладала очень острым умом, так что нечто происходит у нее в голове в мгновение ока. И это не единственный случай, были и другие.


Молодой человек, Шанкаран, был так беден, что ему приходилось работать рикшей. Однако это очень уродливое явление; оно не должно существовать: человек тащит за собой коляску, в которой вы сидите! А он был совсем еще мальчишкой, но его отец был стар, и в Мадрасе он таскал за собой повозку. Математический факультет университета заинтересовался им случайно. Однажды профессор, декан факультета, ехал в его повозке и просто начал с ним разговаривать. Он сказал:

– Ты так молод, тебе следует читать и учиться.

Мальчик рассказал ему о своей семье.

– Но, – сказал мальчик, – даже без чтения и учебы, я знаю, что вы преподаете математику, я могу производить вычисления. Каким-то образом я умею это.

Профессор проверил его, и он был поражен: мальчик оказался чудом. Он направил мальчика за свой счет в Оксфорд показать свои способности, и везде, где бы он ни появлялся, он просто поражал великих математиков. Резерфорд сказал, что мальчик решил в течение нескольких секунд задачу, которая не давала ему покоя на протяжении многих лет. И когда тот решил задачу, Резерфорд увидел, насколько это было просто – как он это упустил? Каким-то образом он ходил вокруг да около, упуская главное, а этот мальчик одним прыжком достиг нужного результата. Но он был необразованный.


Интеллект можно развивать; есть способы, как это сделать. Современные психологи пытаются измерить его. Я говорю: не занимайтесь глупостями, не тратьте время на его измерение – что здесь измерять? Среднестатистический человек в своем умственном развитии остается на уровне тринадцати лет; ему может быть семьдесят, но его интеллектуальный возраст остается на уровне тринадцати лет, и он использует от пяти до семи процентов своего интеллекта. И зачем тратить время, чтобы найти более точные методы для его измерения? Почему бы не использовать методы, которые могут способствовать развитию интеллекта? Это то, чему я учил вас все это время.

Если вы сомневаетесь, ваш интеллект будет развиваться.

Если вы веруете, ваш интеллект будет покрываться ржавчиной, на нем начнет скапливаться пыль: вы его не используете.

Сомнения непременно оттачивают интеллект, и для этого есть основательная причина: вы не можете расслабиться, если вас тревожит сомнение. Вам придется с этим что-то делать, вам придется искать ответ. Пока вы не найдете ответ, сомнение будет беспокоить вас, мучить вас – вот почему сомнение оттачивает ваш интеллект. Но все религии учат, что сомневаться грешно, а верить – значит быть религиозным.

Я говорю вам: сомневаться – значит быть религиозным, а верить – значит быть нерелигиозным.

Но эти псевдорелигии очень изобретательны и хитроумны. То, до чего психологи не додумались даже сейчас, они открыли пять тысяч лет назад: сомнение опасно, оно обостряет интеллект. Вера удобна, она полностью устраивает: она отупляет. Это своего рода наркотик; она вас зомбирует. Зомби может быть христианином, индуистом, мусульманином, но все они зомби с разными ярлыками. А иногда им надоедает носить один и тот же ярлык и они меняют его: индуист становится христианином, христианин становится индуистом – новая бирка, свежая, но за ней все та же система верований.

Разрушьте ваши верования. Конечно, это будет неудобно, трудно, но ничто ценное никогда не достигается без трудностей.

В течение трех сотен лет наука использовала сомнение в качестве метода и за эти триста лет дала миру столько – за десять тысяч лет религия не смогла дать даже и тысячной доли этого. Религии не дали миру ничего. Наоборот, они мешали всеми возможными способами. Они пытались помешать и науке, и они изо всех сил старались – они и сейчас пытаются.

Сейчас католический Папа пытается внушить католикам, что методы контроля рождаемости применяться не должны; они богопротивны. Странно, ведь даже Дух Святой, должно быть, использовал противозачаточные средства, потому что Иисус говорит: «Я единородный Сын Божий». Что случилось с Богом? Он прекратил создавать сыновей, дочерей? Либо он принял брахмачарья, обет безбрачия, что весьма маловероятно, или он пользуется средствами контрацепции. Но Папа постоянно борется с противозачаточными средствами – потому что это против Бога; людей посылает Бог.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вера, сомнение, фанатизм. Обязательно ли во что-то верить?"

Книги похожие на "Вера, сомнение, фанатизм. Обязательно ли во что-то верить?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Вера, сомнение, фанатизм. Обязательно ли во что-то верить?"

Отзывы читателей о книге "Вера, сомнение, фанатизм. Обязательно ли во что-то верить?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.