» » » » Андрей Синельников - Средневековая империя евреев


Авторские права

Андрей Синельников - Средневековая империя евреев

Здесь можно купить и скачать "Андрей Синельников - Средневековая империя евреев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Средневековая империя евреев
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средневековая империя евреев"

Описание и краткое содержание "Средневековая империя евреев" читать бесплатно онлайн.



«История – это комплекс общественных наук изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Даже само название ее произошло от греч. historia – рассказ о прошедшем, об узнанном. Комплекс этот исследует факты, события и процессы на базе исторических источников, которыми занимаются источниковедение и ряд вспомогательных исторических дисциплин. В полном своем многообразии он состоит из всемирной (всеобщей) истории и истории отдельных стран и народов. Органическими частями истории, как комплекса наук, являются специальные исторические науки археология и этнография. Истории различных сторон культуры, науки и техники такие, как история математики, история физики, история музыки, история театра все они во всем своем многообразии являются гранями бриллианта, который называется История. Когда-то в древние времена ценность алмаза определялась его размером. Чем больше был алмаз, тем выше ценили его. Владельцами самых дорогих алмазов были короли и сиятельные особы. Затем человек научился гранить самый крепкий из драгоценных камней несокрушимый адамас. С тех пор его ценность стала определяться количеством граней нанесенных на него, что позволяло ему играть всеми цветами радуги. Так и история. Из игрушки для власть имущих она превратилась в достояние всего человечества и чем больше граней на ней огранит умелый, тем ярче она играет в лучах солнца. Каждый исследователь, каждый новый факт прибавляет в ней граней. Но, как и в жизни драгоценных алмазов, когда наряду с бриллиантами чистой воды существуют стразы, такой стеклянный заменитель сияющего бриллианта, так и в истории, достоверность каждого факта надо проверять. Каждый свидетель истории, сам по себе объект расследования и проверки. Это касается всего: археологической находки и рукописи, старинного меча и даже величественного Собора. Девизом исследователя должны стать слова «Ни слова на веру!».






В 1974 году в том же районе были найдены круглые каменные плиты с изображенной на них еврейской менорой (семисвечником); по бокам меноры на арамейском языке была сделана надпись "Песах". Арамейский язык, напомним, – язык древних евреев.

Рядом с плитой обнаружен длинный камень, формой напоминающий кирпич, с изображением судна (герб колена Зевулуна) и с выгравированным словом "Ципора" (имя жены Моше, а может быть, и имя корабля).

Значит ли это, что евреи приплыли сюда на корабле? Ученые считают, что этому камню около 3 тысяч лет».

Следует сказать, что проблема южноамериканских индейцев-иудеев занимала умы в Европе еще в 17 веке. Много лет отдал ей амстердамский раввин Менаше Бен Исраэль. Человек глубоко религиозный, он верил, что существует на земле упоминаемая в Талмуде загадочная субботняя река Самбатион. Ее чудесным свойством является то, что она, бурная, перекатывающая камни, совершенно непреодолима по будним дням, но с наступлением субботнего отдыха затихает и становится спокойной. Евреи, живущие по ту сторону Самбатиона, не имеют возможности перейти реку, поскольку это было бы нарушением шаббата, и могут лишь переговариваться со своими соплеменниками по эту сторону реки, когда та затихает. О Самбатионе писали древние историки Иосиф Флавий («Иудейская Война») и Плиний Старший ("Естественная История").

Менаше Бен Исраэль в своей книге подчеркнул, что многие ученые уверены в том, что десять колен Израиля обосновались на другом берегу реки. Он также цитирует многих авторов, например, Иосифа Флавия, который в своих трудах утверждал, что якобы сам император Тит видел эту реку.

Позже, после встречи Менаше с миссионером Антонио де Монтецинусом, раввин окончательно уверился в том, что именно американские индейцы являются потомками 10 колен Израиля.

Менаше узнал от Монтецинуса, что в 1642 году, когда тот путешествовал по горной местности Эквадора, ему повстречались четыре индейца, которые приветствовали его еврейской молитвой "Шма Исраэль": "Слушай, Израиль, Господь – Бог наш, Господь один".

Путешественник сказал, что индейцы говорили с ним на иврите и называли себя потомками колен Реувена и Леви.

Тут Менаше и пришел к выводу, что американские индейцы являются потомками потерянных колен Израиля. 23 декабря 1649 года он написал Джону Друри, пуританскому богослову: "Я думаю, что потомки десяти колен живут не только в Америке, но и по всему свету. Это те евреи, которые не видели второго храма; они, возможно, так и будут находиться в рассеянии, пока предсказания об их воссоединении не сбудутся".

Следы влияния утерянных колен Израиля находят даже в Японии. Японский писатель Аримаса Кубо провел специальное исследование и пришел к выводу: множество местных церемоний свидетельствуют о том, что евреи пришли когда-то на территорию этой страны и здесь обосновались. Синтоизм, традиционная религия японцев, несет ярко выраженные черты иудаизма. Аримаса Кубо собрал обширный этнографический материал в подтверждение своего вывода.

Вот некоторые доводы Аримасы Кубо. В префектуре Нагано находится большая синтоистская святыня Сува-Таиша. Здесь каждый год проводится традиционный фестиваль "Онтохсай" (когда японцы, как и евреи, использовали лунный календарь, праздник проводился в марте или апреле). Во время фестиваля происходит некое действие, иллюстрирующее что-то очень похожее на историю жертвоприношения Исаака.


Японский "шофар"


На фестивале, вплоть до прошлого века, происходило следующее: к деревянному столбу привязывали мальчика и ставили его на бамбуковое покрытие. Синтоистский священник, держа в руке нож, подходил к мальчику и угрожающе отрезал кусок верхней части столба. Внезапно к священнику подходил посланник (другой священник), и мальчика освобождали. На этом же фестивале происходило жертвоприношение животных, а именно: 75 ланей. В древние времена в Японии не было баранов, и это может быть причиной того, почему в этом обычае использовали ланей (лань – кошерное животное). Даже в давние времена традиция приносить в жертву ланей казалась странной, так как жертвоприношение животных не является синтоистским обычаем.

Сегодня сохранился обычай символически изображать то, как мальчика собираются принести в жертву, а затем освобождают: существует деревянный столб, называемый "оние-башира", что означает "жертвенный столб".


оние-башира


Ямабуши с токином


Японские религиозные священники "Ямабуши" накладывают черные маленькие коробочки (токин) на лоб точно так же, как евреи – тфилин. Этот обычай существовал в Японии гораздо раньше, чем буддизм распространился по стране (17 век). Размер токина практически тот же, что и у еврейского тфилина.

Единственное различие – в форме: если еврейский тфилин – квадратный, то японский токин – круглый.

У ямабуши есть в арсенале еще одна вещь: большая морская раковина, которую он использует как горн. Этот горн напоминает еврейский шофар из рога барана. Даже звуки, издаваемые обоими инструментами, похожи друг на друга.

В Японии существует легенда о «Тенгу», легендарном существе, обладающим сверхъестественными возможностями. Суть легенды: ниндзя, выполняя волю своего господина, идет искать Тенгу в горы, чтобы получить такие же возможности. Тенгу не только наделяет ниндзю особыми силами, но и дает ему "тора-но-маки" (свиток "тора"). Этот "свиток тора" дается ниндзе как очень ценная, почти волшебная книга, способная помочь в любой ситуации. Фраза "тора-но-маки" стала японской идиомой и широко используется по сей день.


Ямабуши с токином и шофаром


Платья израильского и японского священников похожи друг на друга. Марвин Токайер, раввин, проживший в Японии 10 лет, писал: "Льняные платья, которые носят японские синтоистские священники, имеют ту же форму, что и льняные платья древних израильских священников".

Строение японского синтоистского храма похоже на строение Шатра Откровения в древнем Израиле. Внутри Шатер Откровения в древнем Израиле состоял из двух частей. Первая – Святилище, вторая – Святая Святых. Японский Синтоистский Храм также делится на две части. Внутреннее устройство японского храма сходно с устройством еврейского переносного храма. Только синтоистские священники или особые люди имеют право входить в Святилище. В Святая Святых японских храмов священники заходят только во время особых праздников. Точно так же был устроен еврейский храм.

Напротив японского храма обычно находятся 2 статуи льва, известных как "комаину". Они сидят по обе стороны от входа и играют роль охранников храма. Такая же традиция была и в древнем Израиле. В Храме Всевышнего в Израиле и во дворце царя Соломона были статуи львов (Млахим (3-я книга Царств) 7:36, 10:19). В древней Японии вообще не водились львы. Тем не менее, в японских храмах изображения львов имеются с давних времен.

У японцев есть традиция использовать соль для очищения и освящения чего-либо. Иногда люди насыпают соль после присутствия рядом неприятного человека. Возможно, такая же традиция была и у древних израильтян. Например, когда Авимелех разрушил Сихем, он "засеял его солью". (Книга Судей (Шофтим 9:45).

Хотя синтоизм является политеистической религией, Кубо считает, что у него есть основания полагать, что когда-то синтоисты также верили в Яхве. Самым первым синтоистским богом считается "Аменоминакануши-но-ками". Японцы верят, что он был рожден прежде всех богов, жил в центре вселенной, не имел формы, был бессмертен и, являясь невидимым создателем вселенной, являлся единым богом.

Колоссальная географическая распространенность тех или иных форм иудаизма наталкивает на определенные выводы: либо евреи-иудеи являются родоначальниками чуть ли не всего человечества, либо иудейского народа никогда не существовало, а иудеями назывались приверженцы веры Авраама (протоверы), к какому бы роду – племени они не принадлежали.

В связи с этим вспоминаются слова раввина Адина Штейнзальца, современного иудейского богослова, духовного наставника евреев России: «Еврейство – не национальность. Это – метафорическая сущность людей, несущих определенную миссию, призванных стать инструментом для исполнения и реализации Божественного замысла» (журнал «Эксодус», 2003 год).

Проблему существующего определения еврейства по материнской линии Адин Штейнзальц решает с помощью сравнения иудеев с дворянами. Дворянство бывало и бывает потомственным и пожалованным за какие-либо заслуги. Еврейство идет теми же путями. Одни евреи определяются по материнской линии, другие проходят обряд посвящения – гиюр.

По нашему мнению, сравнение евреев с дворянами имеет глубокий исторический смысл, и А.Штейнзальц, возможно, и не подозревает, насколько он прав.

Поверка алгеброй истории

Новый этап в критическом осмыслении традиционной истории и хронологии начался сравнительно недавно, когда московский математик, ученый с мировым именем, А.Т. Фоменко вместе с соратниками и последователями, как в России, так и в США, Канаде, Германии, вернул хронологию в область математических наук. "Новые хронологи" вскрыли закономерности дрейфа реальной истории в прошлое и ее расслоения на выдуманные эпохи, царства и империи и наметили пути “ремонта” хронологической системы путем ее радикального укорочения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средневековая империя евреев"

Книги похожие на "Средневековая империя евреев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Синельников

Андрей Синельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Синельников - Средневековая империя евреев"

Отзывы читателей о книге "Средневековая империя евреев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.