» » » » Евгений Небольсин - Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)


Авторские права

Евгений Небольсин - Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)

Здесь можно купить и скачать "Евгений Небольсин - Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ЛитагентПЦ Александра Гриценкоf47c46af-b076-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Небольсин - Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)
Рейтинг:
Название:
Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-00086-029-8, 978-5-00086-030-4, 978-5-00086-038-0, 978-5-4472-5987-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)"

Описание и краткое содержание "Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)" читать бесплатно онлайн.



В помощь изучающим историю Руси и национальный характер народа.






Да, наука верно свидетельствует о том, что выживает сильнейший в естественном отборе в единстве борьбы противоположностей. Образ выражения этой побеждающей силы двойственный. И один из них – абсолютное превосходство в наборе достоинств: много рогов, копыт, большая пасть с клыками, огромный рост, хвост, огромное свиное рыло. Все эти признаки важны для победоносного торжества в борьбе за выживание, но, как мы видим, порабощающая сила так и осталась не в физическом или умственном превосходстве, а в радости от бытия Царствия Небесного. Бог, отнимая радость жизни рая, как бы бьет по рукам, отнимает способность мыслить и желание к созиданию, к противостоянию в борьбе, делая самозащиту бессмысленной. Если нет радости и не к чему стремиться, то тут эволюция, естественный отбор заканчивается, ибо нет стимула борьбы за свою жизнь. Даже если человек, как дьявол, наделён всеми достоинствами непобедимости, но нет любви, тогда к чему все эти достоинства и доспехи, непобедимость. У человека нет достоинств, столь востребованных в борьбе за свою жизнь, в отличие от дьявола, но он просто счастлив и побеждает только тем, что наделяет счастьем все вокруг себя, просто делится им. Казалось бы, страшные воинственные звериные существа в природе, а возле человека – добрые и мирные, и даже служат ему – просто им хорошо быть рядом. Тут могут возникнуть справедливые претензии в связи с расхождением со Священным Писанием, в котором об естественном отборе в единстве борьбы противоположностей нет ни слова. На самом деле об этом свидетельствует все содержание этой Книги книг, только иным понятийным языком. Напрямую, из-за невостребованности об естественном отборе ничего не сказано, зато есть описание его, этого отбора, который вершит сам Творец, постоянно вычленяя из человечества только осталось в Его образе и подобии. Это и Всемирный потоп, и войны, и хождение по пустыне, и голод, и просто разные чудеса. Более того, Священное Писание несет в себе цель рассказать людям о природе счастья, то есть о богообщении, о стяжании счастья богообщения. Библия – это не системный справочник для ученой элиты, подвизающейся на научном анализе и логике, а свидетельство о Боге, о том, что Бог есть любовь, что Он восстанавливает, поднимает, ломает любой закон логики ради жизни. Хочу повторить, что если наука – это законы о принципах протекания мертвых процессов распада-разрушения, то Священное Писание – законы живого возрастания. К примеру, по логике вещей блудливую жену надо выгнать из дома, а живое требует простить и принять её такой, какая она есть, дать ей силы к исправлению и сберечь семью. Или как говорят сами ученые врачи, что сам процесс выздоровления организма так и остается для них чудом Божьим, идущим в супротив всякой логики вещей.

Священное Писание нам исповедует Царствие безграничной Любви. К примеру, в самом начале священной Книги описываемый порядок очерёдности сотворения Вселенной не вписывается в наше научное мировосприятие: почему-то растительность появилась раньше, чем даже Солнце и Луна. С одной стороны это важно для того, чтобы человек не примыкал к ложному представлению о Боге, ибо Он пребывает в ином, не в предметах и не в порядке их – а в промысле Божьем, в Его воле. Также как образ Божий на человеке пребывает также в ином и чтобы подчеркнуть это иное, чтобы дать выразиться этой силе Божественного, возникла необходимость сотворить первому человеку помощницу-жену. С другой стороны, так как Бог есть любовь, то нет никакой важности в том, какой там порядок сотворения – лишь бы все было живое, лишь бы все хорошо и всему вокруг было радостно. Это понятно только тем, кто молится. Ведь молитвеннику не нравится логично сложившийся порядок вещей, и он призывает Бога сделать то, что для Творца естественно. Молитвенник хочет сломать логическую неизбежность и утвердить живоносную любовь. Таким образом, мы распознаем в самих себе то направление для движения к совершенству или для самосовершенствования, которое дарует нам истинное счастье и радость. Это не сила мышц, это не мощные экономические системы, это не техника рукопашного боя, это не супер ЭВМ. Это есть безграничная любовь, к которой все остальное перечисленное прикладывается самопроизвольно по мере востребованности – вот что такое Царствие Небесное. Хорошо сие отражено на иконе святой Троицы святого Андрея Рублёва: У всех троих Божественных Мужей мы видим какие-то неестественные, в нашем понимании, позы, и вообще вокруг Них мир представлен в формах неправильной геометрии, что невозможно в нашей реальности. Но, несмотря на этот хаос форм, мир существует, существует Предвечный Совет абсолютного согласия в жертвенном служении. То есть, вот таким образом Андрей Рублёв изображает Любовь. Если есть любовь, то будет иметь место Вселенная. А если нет любви, то самый совершенный порядок, самые верные правильные формы рухнут. Отсюда нам явственно вычерчиваются цели эволюционного становления всего живого в единстве борьбы противоположностей. По всей логике вещей, в процессе эволюции должно возникнуть нечто всесильное и всепобеждающее со множеством достоинств. Это живое существо должно быть наделённым всеми достоинствами победителя: рогами для нападения или обороны; также должна быть самая мощная пасть с огромными клыками; копыта для быстрого бега на большие расстояния; хвост для управления собой во время погони за жертвой; шерсть для выживания в холоде; огромный пятак, чтобы рыть землю; также умение быть оборотнем для маскировки; огромные размеры и так далее. А теперь оглянемся вокруг и увидим, что выжил в этом естественном отборе тот, кто вообще беспомощен в противостоянии даже какому-то комару или клещу. Выжил тот, кто вообще не имеет никаких достоинств, столь нужных для победы в борьбе. Выжил тот, кто по незлобию прощая все обиды жил, кто терпел и любил. Вот каков суд истории эволюционного становления, господа ученые. Иначе не могло быть, ибо любовь – свойство вечное, а эволюция этим свойством вечности как раз наделена в какой-то степени, а потому мы видим в этой же степени явственное проявление не всемогущества, а именно любви. Хотя сильные существа такие были, но где они? Мы находим их многочисленные останки и ставим в музеях археологии. Получилось, что как раз тот порядок вещей, который выражен на понятном для нас языке в Книге Бытия, постепенно выкристаллизовался в истории Вселенной, и это все оказалось хорошо. Так как Библия – это свидетельство о Божьем промысле, то не было смысла в ней упоминать об огромных динозаврах, ящерах и тому подобному, не дошедшего до наших дней. Ведь Книга книг и без того трудно читаема и сильно объемна.

После всего сказанного здесь следует дать определение о счастье. Во-первых жизнь требует естественного ей порядка вещей. Для более ясного понимания приведу аллегорию. Земля при одном положении дел утверждает жизнь, а при другом убивает её. В почве содержится много опасных болезнетворных грибков и плесени, вредных бактерий. Но, как ни странно, даже это сонмище вреда и болезней, вне присутствия Божьего пребывающего в самоуничтожающем противоречии, при влиятельном присутствии Его выстраивается в определённый порядок, ибо все друг друга взаимно дополняет, все становится частью одного единого целого организма. При Божьем присутствии земля несёт в себе энергию жизни, которую она отдает растению. Такой порядок, при котором земля несет живительные соки и энергию растению, возможен лишь в одном случае – когда растение связано с землей только корнями. Если этого нет, то живое растение неизбежно заражается и гибнет. Или другой пример, человек стоит на земле. Ступни ног имеют массивные кости и толстую кожу. При ходьбе мы не замечаем и не чувствуем боли, не обращаем своего внимания на то, в каких условиях оная находится, ибо ей естественно быть в соприкосновении с грунтом. Человек, стоя на стопах, может смотреть красоту вокруг, может танцевать или смеяться. И так далее. Адские страдания перестают быть страданиями, если всё на своём Богом откровенном месте, что гарантирует возможность вершить такие величайшие подвиги, как преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский и весь сонм подвижников и мучеников за веру. Они так смогли подняться к высотам Божьим, что их «стопа» стала адаптированной даже к тому, что для нас является сверх естественным. К примеру, стоять три года на камне в молении, питаясь лишь Духом Святым.

Нужно об этом сказать более наглядно. Мир может пребывать в двух состояниях: рая или ада. Третьего не дано. Счастье – это когда отсутствие противоречий и взаимное дополнение, тогда ад – разрушающие противоречия. В первом случае одно естественно дополняет другое, а во втором одно противостоит другому. Почему жизнь возможна даже в аду? Потому что даже там есть островки свободы самоопределения, в которых нет противоречий. Надо сказать только, что в условиях ада таких мест очень мало, в отличие от Царствия Небесного. Итак, человек – многогранное существо, а потому достаточно сильнее активировать Божественные грани в природе его и без боязни дать возможность выразиться этим силам, дать Божественному началу в человеке свободу на самоопределение. Тогда роль безопасности меняется в корне – ей остается помогать этому самоопределению идти в определённом русле – организовать подвиг единства с Богом. Именно в этом случае исполнение своего долга каждого гражданина становится государствоутверждающей радостью. В этой свободе будет выражен только Божественный принцип, ибо стимулированы Божественные грани. Вот что такое счастье – это свободное самоопределение в Боге при постоянном стимулирующем влиянии Его. Надо дать возможность выражаться только Божественным силам и не допускать влияния сил ада.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)"

Книги похожие на "Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Небольсин

Евгений Небольсин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Небольсин - Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)"

Отзывы читателей о книге "Русская философия. Анализ истории (русская национальная мысль)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.