» » » Анатолий Якимов - Основы тренерского мастерства


Авторские права

Анатолий Якимов - Основы тренерского мастерства

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Якимов - Основы тренерского мастерства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Якимов - Основы тренерского мастерства
Рейтинг:
Название:
Основы тренерского мастерства
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9906734-3-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы тренерского мастерства"

Описание и краткое содержание "Основы тренерского мастерства" читать бесплатно онлайн.



2-е издание книги, вышедшей в 2003 году. Тогда это стало первым методическим изданием, в котором излагались основные аспекты тренерского мастерства с анализом многих актуальных проблем: как завоевать тренерский авторитет; спортсмен – цель или средство; профессиональные и воспитательные аспекты работы тренера. Приводимые в книге рекомендации универсальны для всех видов спорта и ориентированы как на начинающих, так и на опытных тренеров.






Еще перечень правил для тренера.

– Ставить перед спортсменами реальные цели, точнее прогнозировать их будущие результаты.

– Разговор с учениками об ошибках в тактике или технике вести мягко, вежливо, иногда часть вины низкий результат спортсмена брать на себя. Например, в забеге на 800 м ученик начал первые 400 м очень быстро. Надо сказать ему, что в этом и ваша вина, так как вы не сообщили ему время на первом двухсотметровом отрезке, и не напомнили, перед забегом, чтобы он держал под контролем скорость на первой половине дистанции.

– В беседах со спортсменами использовать в основном положительные установки на предстоящие старты. Например, спортсмены-легкоатлеты имеют шанс выиграть отборочные соревнования. Их соперники имеют в спринтерском беге на 0,1–0,2 с лучшие личные результаты. Вы не говорите своим ученикам, что они должны занять призовое место. Лучше задачу поставить по-другому: «Если ваши соперники, допустят ошибку, вы их можете опередить, а если они сделают две ошибки, тогда мы наверняка победим». Установка настраивает спортсменов положительно и предусматривает возможность выигрыша.

– Приучить спортсменов извлекать уроки из неудачных стартов, находя причины неудач в каждом отдельном случае, даже если эти причины не касаются непосредственно тренировочного процесса. Один пример. Спортсмены-бегуны на соревнованиях все, за исключением одного, показали запланированные результаты. В чем же причина неудачи одного спортсмена? Ответить было непросто, но тренер должен докопаться до истины. Этот бегун всегда после подобной же тренировки выступал стабильно в соревнованиях и показывал запланированные результаты. Следовательно, ссылка на то, что тренер допустил методическую ошибку, отпадает. Тогда бы и другие спортсмены группы выступили неудачно. А когда были проанализированы, так сказать, стрессовые ситуации, которые могли быть перед соревнованием, выяснилось, что накануне старта он получил известие от товарища, что его невеста вышла замуж за школьного друга. Вот в чем скрывалась причина неудачного выступления.

– Не должен тренер бояться ошибок. Едва ли найдется в мире тренер, который никогда не ошибался. «Можно ли загубить тренерский авторитет признанием своей ошибки, промаха?» Сомнительно. Открытость – всегда достоинство. Способность сказать: «Я ошибся, я виноват, я в данном случае был не прав» – проявление известной смелости. А в мире спорта, между прочим, ничто так высоко не ценится, как любое проявление смелости. Хотелось бы еще добавить. Вряд ли надо доказывать, что ошибки, вызванные личными качествами наставника, имеют подчиненное отношение к ошибкам, обусловленным социальной атмосферой, общественными условиями. Все, что происходит в социальной, нравственной жизни общества, влияет на поступки человека, более того, определяет не только сами поступки, но и их оценку. По Ожегову, кстати, ошибка – «неправильность в действиях, в мыслях». Может быть, последние слова стоит поменять местами? Сначала в мыслях, потом – в действиях? А по Далю: «ошибиться – погрешить». А так ли уж сильна власть объективных условий? Хотя перед воспитанниками своими, если вдруг что-то получилось не так, многие наставники и держат круговую оборону (тренер всегда прав), в кругу «своих» они же могут признать свой промах, да с оправданиями. «Вот Ирина Виннер, Татьяна Тарасова тренеры «по рождению», Богом избранные, судьбой отмечены. Они не ошибались, у них все получалось». Подразумевая, «а что с нас, сирых, взять»? Такими рассуждениями снимается с повестки дня основная задача наставника – необходимость работы над собой, самосовершенствоваться.

– Не опекать спортсменов на каждом шагу. Это снижает их веру в свои силы. Постепенно приучайте их к мысли, что они уже достаточно сильны и способны без тренера стартовать в различных соревнованиях, показывая личные рекорды или добиваясь победы.

Заслуживает внимания высказывание по этому вопросу знаменитого спортсмена, олимпийского чемпиона в метание молота, а также известного тренера по легкой атлетике А. Бондарчука. Он писал: «Проработав с Юрой Седых несколько месяцев, я понял, что в его лице встретил больше, чем способного ученика, рядом со мной оказался единомышленник, товарищ… Скажем, мне всегда претила мелочная опека старших, и я был убежден, что она не по душе и Юре. Зная это, я с первых же дней наших тренировок стремился к тому, чтобы развить в своем ученике самостоятельность, творческое мышление, умение анализировать ошибки, не навязывая ему своего мнения ни в чем. Мой принцип – не навязывать свое мнение, а убеждать, относиться к ученикам как к равным, уважать их мнение, их человеческое достоинство. Тренер должен быть на несколько порядков выше профессионально своего ученика, тогда ученик будет нуждаться в тренере. Но чаще случается, что мы, тренеры, в своих учениках нуждаемся. И когда они начинают понимать это, мы многое теряем в их глазах. Настоящий успех приходит только к тем тандемам «спортсмен-тренер», где наставник, выступающий в роли ведущего, не зависит от ученика. В этом случае спортсмен больше ценит тренера, больше прислушивается к нему».

Многие тренеры стараются понять свои достоинства и недостатки в профессиональных знаниях, а также стараются разобраться в достоинствах и недостатках своих личностных качеств, но не всегда знают, как это сделать. Приведенные ниже вопросники помогут тренеру разобраться. Поставьте напротив каждого вопроса крестики или черточки соответствующие ответам «да» или «нет». Отвечайте на вопросы, честно оценивая то, что есть на самом деле. Не надо сильно огорчаться, если обнаружатся слабые места как в профессиональных знаниях, так и в личностных качествах. Но сделайте для себя правильные выводы и наметьте пути устранения пробелов в профессиональных знаниях и улучшения черт своего характера.

Вопросник для самооценки деятельности по методике тренировки.

1. Используются ли нетрадиционные методы тренировки?

2. Учитываются ли морфофунцкциональные особенности организма спортсменов, тренирующихся группе?

3. Учитываются ли особенности развития юношеского организма спортсменов, которые тренируются в группе в течение 2–3 лет?

4. Применяется ли комплексный педагогический контроль за развитием основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) у спортсменов, тренирующихся в течение года?

5. Определено ли оптимальное число соревнований в год для занимающихся ребят с 13 до 17 лет?

6. Составляется ли подробный перспективный план тренировки группы?

7. Анализируются ли достоинства и недостатки каждого тренировочного метода, который применяется в подготовке спортсменов?

8. Разрабатываются ли индивидуальные планы тренировок по развитию отстающих физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости)?

9. Известны ли оптимальные тренировочные нагрузки, которые используют сильнейшие юные спортсмены (14–15 или 16–17 лет) в своем виде спорта?

10. Есть ли необходимые знания (или опыт) того, каким должен быть отдых между соревнованиями у спортсменов, которые тренируются в группе?

11. Используются ли тренажеры в тренировке?

12. Изучается ли специальная литература по тренировке спортсменов в других видах спорта?

13. Посещаются ли тренировочные занятия других тренеров в своем виде спорта?

14. Планируются ли логические переходы от одного занятия к другому?

15. Изучается ли опыт построения тренировки юных спортсменов в своем виде спорта?

16. Решается ли проблема отбора спортсменов?

17. Изучается ли система управления подготовкой юных спортсменов?

18. Четкое ли представление о том, как должен готовиться к участию в соревнованиях юный или взрослый спортсмен?

19. Имеются ли показатели, по которым можно оценить эффективность проведенного тренировочного занятия?

20. Учитываются ли особенности тренировочного процесса женщин (девушек) в игровых видах спорта?

Вопросник для самооценки личностных качеств.

1. Накапливается ли необходимая информация о поведении спортсменов группы вне тренировочных занятий?

2. Высока ли организация группы, можно ли считать спортсменов помощниками тренера в учебно-тренировочном процессе?

3. Есть ли во время общения со спортсменами контроль за речью, движениями, жестами, внешним видом?

4. Бывает ли грубость по отношению к спортсменам?

5. Часты ли пропуски тренером тренировочных занятий?

6. Проявляются ли на занятиях чрезмерные эмоции?

7. Часто ли советуются спортсмены с тренером, когда у них возникают проблемы личного характера?

8. Известны ли дни рождения каждого спортсмена группы и отмечаются ли они в какой-либо форме?

9. Формируется ли у спортсменов правильное отношение к полезному труду?

10. Можно ли считать, что в группе есть общий язык у тренера со спортсменами?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы тренерского мастерства"

Книги похожие на "Основы тренерского мастерства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Якимов

Анатолий Якимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Якимов - Основы тренерского мастерства"

Отзывы читателей о книге "Основы тренерского мастерства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.