» » » » Александр Стула - Тестирование и контроль подготовленности футболистов


Авторские права

Александр Стула - Тестирование и контроль подготовленности футболистов

Здесь можно купить и скачать "Александр Стула - Тестирование и контроль подготовленности футболистов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Стула - Тестирование и контроль подготовленности футболистов
Рейтинг:
Название:
Тестирование и контроль подготовленности футболистов
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9907239-8-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тестирование и контроль подготовленности футболистов"

Описание и краткое содержание "Тестирование и контроль подготовленности футболистов" читать бесплатно онлайн.



В монографии представлен материал многолетних исследований и практической работы отечественных и зарубежных специалистов в области футбола, в лице доктора педагогических наук, профессора Владимира Губы (Россия), доктора педагогических наук, профессора Анатолия Скрипко (Польша) и доктора педагогических наук, профессора Александра Стулы (Польша). В подготовке главы 3 принял участие аспирант Лукаш Собански (Польша). Книга раскрывает многие вопросы, связанные с тестированием различных сторон подготовленности и контроля интегральных возможностей футболистов различной квалификации. Научно-методический материал дает представление о современных проблемах, с которыми сталкиваются специалисты, а также традиционных и новых методах исследования, как тренировочного, так и соревновательного процессов футболистов. Раскрываются специфические особенности применения комплексов тестов для определения специальной подготовленности вратарей и полевых игроков, а также их авторская модификация с последующим внедрением в процесс интегрального контроля спортсменов.

Монография должна быть полезна тренерам, работающим не только со спортивным резервом в ДЮСШ, СДЮСШОР и академиях, но и тренерам, работающим с профессиональными командами, а также педагогам, студентам и научным работникам при изучении основ футбола в высших учебных заведениях и ВШТ.






Предлагаемый авторами подход состоит в том, чтобы найти параметры, или даже один показатель, изменяемость которого в различные периоды онтогенеза являлась постоянной, или же если и изменялась, то в минимальных пределах.

Многие тренеры и научные сотрудники очень много времени и энергии уделяют определению «выдуманных двигательных качеств», часто не свойственных и редко применяемых в области спорта, и, в то же время, мало внимания уделяют совершенствованию техники, тактики и психологической подготовки. Уделяя много внимания развитию силовых качеств, они упускают совершенствование таких важных комплексных способностей как координация движений, двигательная понятливость (ловкость).

Однако известно, что применение тренировочных средств со сложной координационной структурой, в том числе специализированных и подвижных игр существенно влияет на повышение уровня технико-тактических умений.

Такая односторонность в тренировочном процессе является недопустимой ошибкой в видах спорта с преимущественно «открытыми» навыками, где непрерывно и быстро изменяются ситуации, требующие немедленного реагирования, принятия новых тактических решений, оценки возникающих ситуаций, учета движений соперника, полета мяча и т. д. Результаты научных исследований показывают, что значение «психодвигательных» способностей отчетливо возрастает вместе со спортивным стажем и что зависимость спортивных результатов от этих факторов очень высокая. Доказательством этого важного наблюдения является факт, что двигательная деятельность футболиста характеризуется комплексностью, детерминированностью и кооперативностью. Прежде всего она обусловлена динамической структурой связей: игрок – партнер – поле – соперник – мяч, а также постоянной сменой ситуаций в нападении и обороне. Действия спортсмена во время игры должны быть очень рациональными в отношении постоянно возникающих неповторимых и относительно не связанных между собой игровых ситуаций в матче.

К числу важных и неотложных задач следует отнести разработку системы ранней диагностики (т. е. конструкции точных и достоверных прогностических тестов), которая давала бы возможность не только оценивать состояние и перспективы спортсмена, но и формулировать рекомендации, касающиеся организации тренировочного процесса, с учетом индивидуальных особенностей.

То, что сейчас называется ранней специализацией, означает ранний выбор направления многолетней тренировки, а не быстрое достижение высоких спортивных результатов. Тренировочный процесс должен быть так построен, чтобы он соответствовал индивидуальным особенностям молодого спортсмена. Следует нормировать нагрузки, подбирать соответствующие средства, чтобы еще более эффективно развивать генетически обусловленные возможности спортсмена. Это очень актуален, и от того, как будет решаться эта проблема, будет зависеть состояние дел в тренировочной работе.

1.2.3. Определение тренированности спортсмена

Стремясь к оптимизации тренировочного процесса, В.А. Булкин (1984) разработал оригинальный способ диагностики уровня тренированности спортсменов, в основе которого лежит комплексный анализ прошлой, настоящей и будущей деятельности спортсменов.

Научную основу решения этой проблемы составляли: теория отражения, наука о познании будущего, теория целостности, функционирующая в философии, биологии и педагогике, а также принципы современной спортивной педагогики.

Полное диагностирование предполагает выполнение следующих операций:

– описание исходного уровня тренированности спортсмена на основании большого количества показателей;

– определение информативного уровня тренированности (с помощью проведения корреляции показателей со спортивным результатом);

– анализ структуры (через выявление факторов получаемой информации);

– анализ динамики структуры на основе результатов факторного анализа двух исследований;

– установление модельно-диагностического комплекса (через определение показателей, в наибольшей степени влияющих на спортивный результат и имеющих высокий коэффициент корреляции).

Вклад каждого фактора в достижение спортивного результата неодинаков. Он изменяется в зависимости от продолжительности тренировки, целей и задач обучения, видов соревнований и т. д.

Желательно для каждого периода тренировки установить свой модельно-диагностический комплекс в виде уравнения многочленной регрессии.

Похожие предложения алгоритмизации деятельности педагога в макро- и микромасштабе представили в своих работах многие исследователи.

В тренировочном процессе футболистов необходимым элементом является контроль за общей физической подготовленностью. Подбор показателей для ее оценки не вызывает трудностей. В состав комплексов входят тесты: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (оценка силовых качеств), выпрыгивание вверх с места (оценка прыгучести), бег на 60 м (оценка скоростных качеств), бег «по конверту» (оценка ловкости) и бег на 300 м (оценка скоростной выносливости). Для всего комплекса тестов разработаны шкалы оценок в диапазоне от 1 до 100 очков.

Для использования в обучении и тренировке спортсменов может быть также предложен комплекс тестов «Еврофит». Причиной появления этого теста было очень большое разнообразие в способах оценок физической подготовленности детей и молодежи в различных странах Европы. В этом не было бы ничего плохого, если бы не возникала необходимость сравнения уровней физической подготовленности детей, подростков и юношей из разных стран. С помощью унифицированных измерений можно определить эффективность системы физического воспитания и спорта в разных странах, выявить естественные и социально-экономические факторы, оказывающие влияние на физическую подготовленность молодежи.

В результате проведения многочисленных научных семинаров и конференций с участием специального экспертного комитета, а также серьезной проверки комплекса тестов (обследовано более 50 тысяч детей из 15 стран) была разработана окончательная версия «Еврофита». И что очень важно – этот комплекс характеризуется высокой точностью, достоверностью и информативностью, что соответствует требованиям для проведения научных исследований.

Тесты «Еврофита» предназначены для детей и молодежи школьного возраста (6-18 лет), однако могут быть использованы и в более старших возрастных группах. С помощью этого комплекса можно выполнить 6 измерений и определить 9 факторов подготовленности. Комплекс предполагает измерение выносливости сердечно-сосудистой и дыхательной систем, силы, мышечной выносливости, быстроты, гибкости и координационных способностей.

Комплекс позволяет определить выносливость сердечно-сосудистой и дыхательной систем, статическую силу, взрывную силу (мощность), быстроту движений верхней конечности, гибкость, равновесие тела. Анализ состава измеряемых в комплексе факторов показывает, что предлагаемая концепция общей физической подготовленности напрямую связана со спортом.

«Еврофит» состоит из следующих тестов: «маятниковый» бег 10x5 м, тест PWC-170, кистевая динамометрия, прыжок в длину с места, вис на перекладине, поднимание туловища из положения лежа на спине, «стучание в кружки», наклон вперед сидя, сохранение равновесия, стоя на одной ноге.

Для оценки общей физической подготовленности можно также использовать комплекс Международных тестов физической подготовленности (ИКСПФТ). В состав этого комплекса входят следующие тесты:

1) бег на 50 м (оценка быстроты);

2) прыжок в длину с места (оценка мощности);

3) бег на 600, 800 или 1000 м (оценка выносливости);

4) кистевая динамометрия (оценка силы кисти);

5) подтягивание или удержание виса на перекладине (оценка силы рук);

6) «маятниковый» бег 4 × 100 м с переноской кубика (оценка ловкости);

7) наклоны вперед из положения лежа на спине за 30 с (оценка силы мышц брюшного пресса);

8) глубина наклона туловища вперед (оценка гибкости).

Международный тест физической подготовленности имеет шкалу оценок (так называемая шкала «Т») и предназначен для детей и молодежи в возрасте от 4,5 до 19,5 лет.

Кроме упомянутых выше, к международным тестам для оценки физической подготовленности можно отнести новейший комплекс УМКА. Тест УМКА является спортивным тестом для оценки физической подготовленности детей и молодежи. Процедура тестирования и нормативные требования базируются на новейших достижениях теории и практики физического воспитания и спорта. В состав комплекса УМКА входят следующие тесты: бег на 1 милю, определение толщины подкожно-жировой складки на трехглавой мышце плеча и на икроножной мышце, полунаклоны из положения лежа, глубина наклона в положении сидя, модифицированное подтягивание на низкой перекладине.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тестирование и контроль подготовленности футболистов"

Книги похожие на "Тестирование и контроль подготовленности футболистов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Стула

Александр Стула - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Стула - Тестирование и контроль подготовленности футболистов"

Отзывы читателей о книге "Тестирование и контроль подготовленности футболистов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.