» » » » Виталий Черкашин - Теоретико-методические аспекты практики спорта. Учебное пособие


Авторские права

Виталий Черкашин - Теоретико-методические аспекты практики спорта. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Виталий Черкашин - Теоретико-методические аспекты практики спорта. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ЛитагентСпорт8adbf3cf-e880-11e6-9b47-0cc47a5203ba, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Черкашин - Теоретико-методические аспекты практики спорта. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Теоретико-методические аспекты практики спорта. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-906839-21-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Теоретико-методические аспекты практики спорта. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Теоретико-методические аспекты практики спорта. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 49.04.03 – Спорт и предназначено для подготовки магистров по образовательной программе «Спорт высших достижений и система подготовки спортсменов» (по циклу профессиональных дисциплин).

Может быть использовано в процессе подготовки аспирантов, слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих работников и других специалистов в области физической культуры и спорта.






Вместе с тем развитие системы спонсорства имеет определенные различия в разных странах. Американская экономика в наибольшей степени способствует финансированию спорта в виде спонсорства и пожертвований. Спортсмены Австралии и Великобритании также существенно поддерживаются спонсорскими структурами, в то время как во Франции и Италии такая поддержка осуществляется в меньшей мере.

Традиционно в большинстве стран, имеющих хорошо развитое спортивное движение, достаточно редки факты непосредственной спонсорской поддержки спортсменов и команд отдельными компаниями. Обычно такая поддержка выражается в виде спонсирования национальных олимпийских комитетов, спортивных ассоциаций, федераций по отдельным видам спорта или определенных соревнований.

В России спонсорство осуществляется в основном в отношении элитных спортсменов или команд, зачастую компаниями с преобладающим участием государства (например, компаниями газонефтеперерабатывающего комплекса или крупнейшими металлургическими комбинатами), самим государством (администрациями регионов), а иногда и иностранными компаниями. Наряду с этим на региональном и муниципальном уровнях государственные и частные российские компании достаточно часто оказывают поддержку спортсменам и помогают в организации соревнований.


Роль образования.

Система образования играет существенную роль в развитии как спорта высших достижений, так и массового спорта. Организация спортивных соревнований в школах, колледжах и высших учебных заведениях способствует притоку новых талантливых атлетов. В каждой из ведущих в спортивном отношении стран система подготовки высококвалифицированных спортсменов в той или иной мере связана с системой среднего и высшего образования, в их структурах легче организовать спортивную подготовку талантливой молодежи. Это особенно характерно для клубной системы Германии, аналогичные структуры встречаются во Франции, Италии, Великобритании, США.

Университеты играют существенную роль в развитии спорта и в других странах. Достижения в спорте они используют как традиционно значимый фактор повышения престижа своего университета или колледжа, привлечения студентов к массовому спорту и здоровому образу жизни. При этом некоторые университеты и колледжи предлагают талантливым спортсменам бесплатное обучение и содержание при минимальных требованиях учебной успеваемости. Спортивные стипендии с возможностью получения образования в престижных вузах предлагают многие ведущие страны мира.

В распоряжение спортсменов, готовящихся в спортивных клубах университетов, предоставляются спортивные сооружения, услуги квалифицированных тренеров и других специалистов. Осуществляется все это за счет средств самих образовательных учреждений, субсидий и частных пожертвований, а также инициативы спортивных клубов, тренеров, спортсменов и их родителей. Такая система является основной для стимулирования подготовки спортсменов высокого класса.

В ведущих в спортивном отношении странах мира (за исключением США) существуют специальные спортивные школы в общей системе основного и дополнительного образования детей и молодежи. В России спортивные школы являются основой системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации. Даже в условиях экономического спада Россия продолжает сохранять свои позиции на международной спортивной арене в основном именно потому, что система спортивных школ (детская спортивная школа – училище (колледж) олимпийского резерва – центр олимпийской подготовки – сборная команда страны) продолжают весьма эффективно функционировать. Аналогичные структуры существуют в современном Китае и ряде европейских государств.

В США система детско-юношеского и молодежного спорта построена на хорошо поставленной системе базовой физкультурно-спортивной подготовки в общеобразовательных школах и колледжах. В отличие от многих других стран физическое воспитание в образовательных учреждениях здесь носит четко выраженную спортивную направленность с наличием широкой сети школьных и студенческих соревнований, организуемых Любительским атлетическим союзом и Национальной атлетической ассоциацией.

Школьные спортивные соревнования являются широкомасштабной ареной поиска одаренных детей для селекционеров, стремящихся привлечь талантливую молодежь в лиги профессионального спорта и команды университетов, во многих из которых созданы все необходимые условия для предпрофессиональной подготовки спортсменов. Заинтересованы в эффективной спортивной подготовке талантливых детей и их родители, которые находят дополнительные условия для тренировки вне школы, стимулируя спортивное мастерство детей и обеспечивая гарантии их льготного обучения в вузах.


Роль спортивной науки.

Существенную роль в развитии современного спорта играет наука. Система спорта в наиболее развитых в спортивном отношении странах полностью поддерживается научными подразделениями. Для осуществления этой деятельности созданы научно-исследовательские институты и методические центры, занимающиеся обеспечением подготовки спортсменов и разработкой рекомендаций для тренеров. Особенно заметна роль спортивной науки в США, Австралии, Германии, Италии, Китае, Японии, России, Испании и ряде других государств. Во всех ведущих спортивных державах существуют центральные научно-исследовательские институты спорта, имеющие собственные программы исследований и соответствующий штат.

В Германии функционируют в качестве самостоятельных подразделений научные исследовательские центры, такие как Федеральный институт спортивной науки (BISP), Институт адаптивной тренировки (IAT) и Национальный институт спортивного оборудования (FES). В Китае сейчас 5 научно-исследовательских спортивных институтов, между которыми распределена тематика научных исследований в предметной области спорта высших достижений.

Национальный институт спорта Австралии (AIS), Национальный институт спорта Франции (INSEP) являются научными подразделениями, обеспечивающими подготовку спортсменов самого высокого класса. В Италии единственный научно-исследовательский институт спорта находится в Риме (Istituto Sciencze dello Sport), он проводит исследования по проблемам спортивной медицины и тренировки атлетов высокой квалификации. Кроме того, в Италии и Великобритании существует система консультационных научных центров, распространенных по всей стране, обеспечивая спортсменов и тренеров необходимой помощью.

В США спортивная наука представлена в университетах, но специальных научно-исследовательских институтов нет. Здесь создан фонд NIRSA (National Intramural-Recreational Sports Association) – некоммерческая организация, целью которой является обеспечение проведения научных исследований, подготовка кадров и создание программ в области оздоровительной активности. Более двадцати крупных американских компаний финансируют деятельность этого фонда.

Основные направления в тематике исследований научных подразделений большинства стран мира занимают проблемы спортивной медицины, функциональной диагностики, биомеханики и особенно физиотерапии. В США основное внимание уделяется вопросам психологии, физиологии, биохимии, биомеханики, медицины, фармакологии и другим направлениям науки, обеспечивающим качественную подготовку спортсменов.

В России 2 научно-исследовательских института физической культуры и спорта – Федеральный научный центр физической культуры и спорта (ВНИИФК) в Москве и СПбНИИФК в Санкт-Петербурге – являются лидерами в системе спортивной науки. К сожалению, в 90-е годы прошлого века в связи с экономическими трудностями эти организации претерпели существенное сокращение и на порядок снизили свою исследовательскую активность. Для обеспечения адресной научной поддержки при сборных командах по видам спорта созданы и осуществляют работу комплексные научные группы (КНГ).

Научная работа осуществляется также в 14 высших учебных заведениях физкультурно-спортивного профиля и их филиалах, находящихся в ведении Министерства спорта России. Профильными вузами и НИИ проводятся исследования в области биомеханики спорта, физиологии, психологии и методологии подготовки спортсменов высокого класса и олимпийского резерва. При этом уделяется внимание обобщению уникального опыта ведущих тренеров, создавших знаменитые отечественные и зарубежные школы по подготовке спортсменов мирового уровня.

Вместе с тем следует отметить, что отечественная вузовская спортивная наука недостаточно финансируется. Нехватка средств на оснащение современной научной аппаратурой и оборудованием приводит к тому, что в структуре научно-исследовательской деятельности снижается доля экспериментальных исследований. Отсутствие централизованного руководства в системе вузовской науки приводит к увеличению числа работ, которые решают частные задачи или имеют узкий круг практического применения. Большая академическая загрузка преподавателей затрудняет осуществление научной работы. Это приводит к утере многих позиций, завоеванных отечественной спортивной наукой. Для кардинального решения проблемы повышения значимости спортивной науки необходимо восстановление всей структуры научно-исследовательских учреждений, привлечение в них молодых ученых, а также существенное увеличение финансирования этой отрасли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Теоретико-методические аспекты практики спорта. Учебное пособие"

Книги похожие на "Теоретико-методические аспекты практики спорта. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Черкашин

Виталий Черкашин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Черкашин - Теоретико-методические аспекты практики спорта. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Теоретико-методические аспекты практики спорта. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.