» » » » Игорь Соколов - Медитация с храмом


Авторские права

Игорь Соколов - Медитация с храмом

Здесь можно купить и скачать "Игорь Соколов - Медитация с храмом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Медитация с храмом
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Медитация с храмом"

Описание и краткое содержание "Медитация с храмом" читать бесплатно онлайн.



В сборник поэта Игоря Соколова вошли стихи-медитации – осмысления храмов, святых мест, монастырей, а также стихи о Боге, о святых великомучениках, о молитве и о вере. Книга может представлять интерес не только для любителей поэзии, но и для людей верующих, увлекающихся мистикой и эзотерикой.






А теперь вы будете как мы!»

К мощам святых Петра с Февронией —
Мы с Элей через очередь прошли —
Точно – ангелы взлетев по небосклону —
Их души освящали нас в Любви!

Комментарий к стиху: Мощи святого князя Петра и княгини Февроньи, которую князь взял в жены из обычных крестьянок, из-за чего на некоторое время был лишен боярами княжеской власти, находятся в соборе Троицкого женского монастыря города Муром Владимирской области. Там же рядом с монастырем и находится памятник этим святым, считающихся покровителями всех влюбленных и супругов.

У мощей князей великих —
Я молчал в печальном забытьи —
Из древности сияли верой лики —
Дарующие семена любви!

Комментарий к стиху: Мощи святых и великих князей Константина и его сыновей Михаила и Федора находятся в соборе Благовещенского мужского монастыря города Муром Владимирской области. Князь Константин послал своего сына – Михаила в муромцам, бывшими в то время язычниками, чтобы обратить их в христианскую веру. Но муромцы убили князя Михаила. Тогда князь Константин с дружиной приехал в муромскую землю, но он не стал их убивать за смерть своего сына, он вышел к ним с иконой Божьей матери, чем вызвал их удивление и уважение к нему, и своими добрыми словами и поступком обратил муромцев в христианскую веру. Именно за это Трое князей – Константин, Михаил и Федор были причислены к лику святых Русской Православной Церкви!

Мощей великого богатыря —
Я на серебрянной руке едва коснулся —
Точно – из тьмы веков великое – Ура! —
Ильи Муромца подняло к Богу чувства!

Комментарий к стиху: Илья Муромец – великий русский святой монах и воин, уроженец Муромской земли павший в битве, что подтверждено изучением его останков. В его истлевшем теле была найден наконечник стрелы. Основные мощи Ильи Муромца находятся в Киеве. Небольшая часть его мощей была перевезена в Муром, в собор Спассо-Преображенского монастыря, и была помещена в серебрянную руку деревянной скульптуры святого, изображенного уже усопшим.

Бог Совесть записал священным словом —
Для нас – им созданных людей —
Чтоб каждый в муку совести закован —
Ощущал свое ничтожество острей!

Бог в человеке – точно – свет небесный —
За собой ведет в неведомую даль —
Завораживая тайным интересом —
Освящая вечной радостью печаль!

Молитва Богу светится лучами —
Выходит нежность в Вечность из души —
Стою в лесу осеннем – точно – в храме —
И все деревья подпевают мне в глуши!

Храм – высоко взметнувшийся под небо —
Живоначальной Троицы Собор —
На холме молчал – и точно – обогрева —
Его душа просила – зажигая взор!

Комментарий к стиху: Храм Живоначальной Троицы в п. Гусь Железный Касимолвского района – памятник романтизма 19 века – нуждается в ремонте. По своей высоте – красоте – и масштабам сопоставим с храмом Спасителя в Москве.

Молитву Богу записал я на бумажке —
И под икону в древнем храме положил —
Теперь живу – и себя чувствую букашкой —
Вдруг вылетающей из всех земных могил!

В церкви пользуюсь – тремя перстами —
Молясь – перед иконою – в тиши —
Эля светится лучами – точно память —
Нас рисует вместе Богу для души!

В камнях покрытых мхом – среди крестов —
Прижавшись к Эле – тихо Богу помолившись —
Я мигом вышел из своих оков —
Набравшись в небе вечности и смысла!

Молюсь я Богу – в тишине – с ночной улыбкой —
В лесу деревья обнимаю – в тьму ложусь —
И на волнах реки дрожу младенцем в зыбке —
Расписывая в Вечность нашу грусть!

Случай – Бог – Земля – весь город – тайна —
Люди ищут – чаще – правды в небесах —
Глаза бегут сквозь камни – в мир бескрайний —
Точно – там – нам Бог – подарит чудеса!

Бог освещает в Вечность путь – всю темноту —
Он обращает в наши прожитые чувства —
Я с Элей в храме у креста зажег свечу —
Приветы близким передал с волненьем грустным!

Во тьме слово превращается в молитву —
Лучами звезд – сквозь облака —
                                           мне шепчет Бог —
Это кровь течет – по краю острой бритвы —
Это – люди – чью любовь сберечь не смог!

Отец внимания – страх Божий —
Внимание – же – мать покоя с тьмой —
Ограда совести – дух больше не тревожит —
Но чистота души в молитве – и со мной!

Комментарий к стиху: Основой стиха стало изречение: «Отец есть внимания – страх Божий» – изречение святого великомученика Вонифатия.

Ночь – Иринарх – змея – и крест —
Лес – монастырь – и очень странная дорога —
Я – точно – снюсь себе – из вечных мест —
Где прежде жил с Создателем и с Богом!

В церкви с Элей – молча – мы стояли —
И с ней прожитые годы над свечами —
Пролетали в те таинственные дали —
Где все мы – в Вечность – тихо падали лучами!

С помощью людей – обретших Бога —
Я – протянул – невидимую нить —
В невидимое – тайное – далёко —
Чтоб истину всем существом испить!

Пошел – по лесу – собирать грибы —
Потом в карьере – подбирал святые камни —
В их узорах плыли вечные гробы —
Из гробов в земле росло живое пламя!

Время – ткань пространства – с тишиною —
Я – умею – уходить – в иную даль —
Во тьме стены – прохожу – и за стеною —
Вижу – Бога – в нем – знакомую печаль!

Молитва тает белым облаком на небе —
Среди других – таких же облаков —
В храме Адам склонился к нежной Еве —
От Бога прячась в тьме чужих грехов!

Комментарий к стиху: Речь идет о фресках Адамы и Евы в церкви Димитрия на крови в Угличе, построенной на крутом берегу Волги и на месте убийства царевича Димитрия, и входящей в ансамбль Угличского кремля. Причем Адама с Евой в этом храме изображает не одна, а множество фресок – и беседующих их с Богом, и со змием, и уже согрешивших и прячущихся от Бога. «От Бога прячась в тьме чужих грехов» – сложная метафора – Адам своим грехом породил множество уже не своих – чужих грехов, и прячась в них, он есть – стал отражением своего первородного греха – греха первого и единственного на земле человека!

Молитвенник в руках – щека на камне —
Со смыслом осязая мертвый прах —
Я чувствую – что воздух – точно – память —
Играет голосами на ветрах!

Сзади – ничего – а – впереди – могила —
Кто я такой – и почему один —
И где – мой Бог – таинственная сила —
И где бессмертие – смерть светит из глубин?

Блаженный – я – в молитве – ощущаю —
Весь мир – спасен и сохранен – в безумной мгле —
И даже в час – когда придет прощанье —
И меня уже не будет на земле!

И лес – и храм – святое место —
Вся суть – в забвении себя – самим собой —
Ибо – если думать – очень честно —
То мир живет одной бессмысленной борьбой!

Поеду с Элей снова в монастырь —
И притронусь к мощам Святого Серафима —
В волшебном таинстве – кусочек праха – гниль —
Спасает верой душу всего мира!

Комментарий к стиху: Мощи Святого Серафима Саровского – рака с мощами Святого Серафима Саровского находятся в Троицком соборе Серафимо-Дивееского монастыря и была внесена туда в 1991 году. Сбылось предсказание Серафима Саровского, сказавшего монахиням Дивеевского монастыря – Умру я в Сарове, а плоть моя будет в Дивеево! Относительно праха и гнили – разумеется, что все, что остается от человека здесь на земле, – это прах и гниль, но прах и гниль освящены душой святых, тем что в той разлагающейся плоти когда-то светилась и жила их душа, и для нас верующих это не просто поклонение их праху, но и вера в бессмертие нашей души!

Запрещено бесследно исчезать —
Весь род земной совокупляется поныне —
Я – свечку зажигаю – Божья Мать —
Вспомни о своем пропащем сыне!

Прильнул – щекою – к фреске – в тени храма —
Пытаясь ощутить – то волшебство —
Что разливает свет в могильных ямах —
И оживляет в вечной тайне естество!

Я снова с Господом в своих тревожных мыслях —
О мире – близких – и об их судьбе —
В молитве – в каждом слове – много смысла —
Точно – слова ведут нас к Богу по тропе!

Кондак – тропарь – юдоль земного плача —
В молитвах люди плачут – и всегда —
Пред Господом – любой слепой – как зрячий —
Ибо чуя – видит – Вечность – сквозь года!

Комментарий к стиху: Кондак и тропарь – жанр церковного древнего песнопения (гимнографии), ведущей свое начала со времен Византии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Медитация с храмом"

Книги похожие на "Медитация с храмом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Соколов

Игорь Соколов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Соколов - Медитация с храмом"

Отзывы читателей о книге "Медитация с храмом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.