» » » » Н. Ничипорук - Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. Методическое пособие


Авторские права

Н. Ничипорук - Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. Методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Н. Ничипорук - Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. Методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. Методическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. Методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. Методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



Методическое пособие разработано в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Содержит программу внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся начальной школы «Красота души», тематическое планирование занятий для учащихся 1 классов. Предлагаемый материал может быть использован учителями начальных классов, психологами, воспитателями д/с для проведения тематических классных часов.






Презентация словаря (3ч) – изучаемые понятия: коллективное оформление словаря 3 класса.

4 класс (34 ч.)

Закон, гражданственность (3ч) – изучаемые понятия: гражданское общество, свобода совести и вероисповедания, мировоззрение.

Жизнь, свобода, выбор (3ч) – изучаемые понятия: жизнедеятельность, жизненная сила, свобода выбора.

Любовь, семья (3ч) – изучаемые понятия: любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших.

Красота, творчество, созидание (3ч) – изучаемые понятия: бессмертное творение, шедевр, гармония.

Отечество, честь, патриот (3ч) – изучаемые понятия: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству.

Авторитет (2ч) – изучаемые понятия: признание, почет, уронить (приобрести) авторитет.

Толерантность (1ч) – изучаемые понятия: мнение, принцип равенства.

Мудрость, истина (3ч) – изучаемые понятия: жизненный опыт, суждение, избитые истины.

Достоинство (3ч) – изучаемые понятия: уважение, моральное качество.

Духовность, гармония (3ч) – изучаемые понятия: созвучие, согласие, душа, великодушие, гармония души.

Идеал, целеустремленность (3ч) – изучаемые понятия: бескорыстнее, уступчивость, цель, стремление.

Презентация словаря (4ч) – изучаемые понятия: коллективное оформление словаря 4 класса.

4. Предполагаемые результаты реализации программы

У выпускника будут сформированы:

– чувство патриотизма;

– готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

– трудолюбие, бережливость;

– мораль как необходимость определённого поведения, основанная на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

трудолюбие, бережливость, способность к преодолению трудностей;

– укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и совести;

– осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

– способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

– осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к негативным действиям и влияниям;

– жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

– укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями;

– готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно – продуктивной деятельности;

– осознание безусловной ценности семьи;

– понимание и поддержка таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

– мотивация к активному и ответственному участию в общественной жизни.

5. Формы и виды контроля

В программе использовано 8 диагностик (по две на каждый год обучения- промежуточная и итоговая).

Для диагностики и исследования нравственной сферы школьника использовались методики:

Фридмана Г. М., Пушкиной Т. А., Каплуновича И. Я. «Что такое хорошо и что такое плохо?» и «Закончи историю»;

Для диагностики эмоционального компонента нравственного развития использовались методики:

Р.Р.Калининой «Сюжетные картинки» и «Что мы ценим в людях»;

Лаврентьевой Л. И., Ериной Э. Г., Цацинской Л. И. методика-тест «Хороший ли ты сын (дочь)?»;

Н. Е. Богуславской «Закончи предложение»:

Прутченкова А. С. Анкета-опросник «Настоящий друг».

Для диагностики изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника на конец 4 класса использовалась диагностическая карта.

Создание толкового словаря по духовно-нравственному воспитанию «Красота души».

6. Методические рекомендации

Внеурочная деятельность по созданию толкового словаря «Красота души» должна включать школьников в проектную работу на основе игровой деятельности.

Создание отдельной страницы словаря выполняется по следующим этапам.

Первый этап

Цель: ознакомление с проектной задачей.

Ознакомление детей с новыми словами-понятиями. Чтение произведений, просмотр мультфильмов, прослушивание песен и т. д.

Примечание: в 1 классе учащиеся изучают материал, подготовленный учителем, во 2—4 классах учащиеся изучают материал, подготовленный как учителем, так и самостоятельно учениками. Приветствуются семейные проекты.

Второй этап

Цель: осуществление совместной проектной деятельности.

Обсуждение и выбор детьми наиболее значимого материала для странички словаря. Подготовка материалов (рисунков, фотографий, стихов, пословиц, иллюстраций, сказок и т.д.).

На данном этапе проводится индивидуально-групповая работа учащихся.

Третий этап

Цель: предъявление конечного результата работы.

Оформление страницы словаря и публичное представление творческого задания.

Реальным продуктом проектной деятельности учащихся может быть: словарь, инсценировки, игры, составление сказок и предложений с изученными терминами и т. д.

Четвертый этап

Цель: рефлексия.

Подведение итогов работы учащихся. Отмечаются положительные моменты работы (ученики, учитель).

Итогом года является создание из отдельных страниц полноценного толкового словаря по духовно-нравственному воспитанию «Красота души».

7. Описание материально – технического обеспечения

По каждой теме программы разработан, подобран и систематизирован полный комплект необходимых материалов: мультфильмы, литература для детей, песни, аудиофрагменты, видеофрагменты, презентации, и т. д.





Тематическое планирование занятий по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 1 классов

Занятие 1. Ум, знание, словарь

Человек не может знать обо всем на свете и хранить в памяти множество различных сведений: названий, цифр, имен, фактов. Если вам нужно что-то узнать или проверить, то обратитесь к словарям и энциклопедиям. Французский писатель Анатоль Франс писал: «Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошенько подумать, Словарь – это книга книг. Он включает в себя другие книги, нужно лишь извлечь их из неё…». Со словарями постоянно работают ученые, журналисты, писатели, преподаватели, студенты, школьники. И вы в школе познакомитесь и научитесь работать с различными словарями. Для вас, ребята, изданы различные языковые словари и энциклопедические справочники. (Представление различных словарей, справочников, энциклопедий). Как много знают те люди, чьё любимое занятие – чтение словарей и энциклопедий, но только представьте – сколько необходимо знать тем людям, которые их составляют… Конечно, все на свете узнать нельзя, но научиться «добывать знания», используя различные словари и справочники – можно.

Слово Энциклопедия в переводе с греческого языка означает круг знаний.

Словарь — собрание слов (обычно в алфавитном порядке), устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями.

Перед вами книга. (Представляется словарь, с которым будут работать дети. Первая страница – все слова в алфавитном порядке, остальные страницы пустые. На каждой странице может быть указано только слово, с которым им предстоит работать).

 Что вы можете о ней сказать? (Указаны только слова, а что они обозначают – нет. Слова расположены в алфавитном порядке. Все страницы книги пусты …).

– Давайте все вместе прочитаем слова, написанные на первой страничке. Значение, каких слов вы не сможете объяснить? Что нужно сделать, чтобы каждому из вас стало понятно значение любого слова? (Найти толкование в словарях, спросить у взрослых…)

На первый взгляд наша книга пуста и неинтересна, а можно ли сделать так, чтобы её листать и читать было увлекательно? (Нарисовать рисунки, объяснить и записать значения слов, подобрать загадки, рассказы со словами и т.п.) А что за книга получится, если вместе с ней так поработаем? (словарь, энциклопедия).

Пусть наш словарик ещё совсем мал, но у него есть замечательное достоинство – он будет расти и пополняться вместе с открытиями, сделанными вами, пусть небольшими, но такими значимыми для вашего развития. Его можно будет иллюстрировать рисунками, которые нарисуете ВЫ, пополнять загадками, пословицами – которые подберёте ВЫ. Это будет ваш собственный словарь – составленный и украшенный лично ВАМИ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. Методическое пособие"

Книги похожие на "Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. Методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Ничипорук

Н. Ничипорук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Ничипорук - Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. Методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы. Методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.