» » » Игорь Аркадьев - Записки старого доктора


Авторские права

Игорь Аркадьев - Записки старого доктора

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Аркадьев - Записки старого доктора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Аркадьев - Записки старого доктора
Рейтинг:
Название:
Записки старого доктора
Издательство:
ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Записки старого доктора"

Описание и краткое содержание "Записки старого доктора" читать бесплатно онлайн.



Обычный врач-пенсионер становится обладателем дневниковых записей своего нового соседа и собирается по совету этого соседа использовать дневники на растопку. Неожиданный поворот в судьбе соседа заставляет пенсионера потратить время на ознакомление с записями. Возникает желание литературно обработать и опубликовать кое-что из этого бумажного наследия, посвящённого лихим поворотам судьбы человека. Произведение представляет собой описание реальных людей и реальных событий очень недавнего времени






И снова, как в Прибалтике и Молдавии как-то сам собой возникает вопрос, а ради чего все эти усилия? Зачем часть населения, причём огромную часть, нужно подвергать дискриминации, вызывать явное недовольство людей, доводить ситуацию до взрывоопасного состояния? Ещё раз выскажу предположение, что это всё, возможно, ради другой части населения, я не знаю, более ценной, например, с точки зрения генетики или антропологии.… Так опять же нет! Население всех сортов благополучно нищает, дороги не ремонтируются десятками лет, гастарбайтеры, в том числе с Западной Украины, стаями, как перелётные птицы, потянулись в Россию, помогая экономике враждебного государства, нисколько не задумываясь о моральной травме, которую эти действия наносят настоящим патриотам Украины. Ведь здесь, в самой стране ещё очень много работы для настоящих патриотов. Это они скромно трудятся в народных судах, прокуратурах, милиции, службе безопасности и других государственных органах, честно и не беря взяток. Поскольку взятка, это что-то запрещённое и постыдное, патриоты так себя не ведут. На все их услуги в государственных органах созданы вполне определённые тарифы, как дополнение к государственным тарифам. Теперь это не взятка, а восторженная благодарность клиента в пределах установленной меры. И теперь, чтобы настоящему патриоту получить хорошее государственное кресло, одного патриотизма мало. Нужны ещё серьёзные деньги, иногда равные стоимости трёхкомнатной квартиры в данном населённом пункте. Как апофеоз – появление олигархов, ура, цель снова достигнута. Трудились не зря. Есть, кому управлять финансами страны.

Я выскажу своё скромное и ненаучное предположение, что там, где существует дискриминация, закладывается мина с часовым механизмом. Проблема только в том, что никто не знает, когда рванёт, и с какой силой, но рванёт точно. В Прибалтике, в Молдове, везде, где есть неуважение к культуре людей мерзавцами, облечёнными властью, независимо от целей этих мерзавцев. И то, что взорвалось в Украине в 2014, ещё далеко не всё для этой несчастной территории. Я бы очень хотел ошибиться…

Ну, и конечно, картина окружающего меня благополучного постсоветского мира была бы неполной, если бы не активное участие в этом мире религиозных деятелей. Как бы мне сейчас не хотелось, чтобы мои мысли, отраженные от окружающей действительности, были бы кем-то восприняты, как оскорбление религиозных чувств. Я не хочу касаться темы чувств вообще, поэтому не могу кого-либо оскорбить. И я, не дай бог, совершенно не имею желания дискутировать на тему полезности или вредности религии как таковой. Наверное человек, как среднестатистическое разумное существо не в состоянии жить, а уж тем более как-то примириться с действительностью без посторонней психологической помощи и потому он религиозен по природе своей. И хотя бы поэтому религия полезна. Если говорить о нашем православии, я видел батюшек, которые спокойным и вкрадчивым голосом во время проповеди доводили своих прихожан до слёз радости или печали и те, умиротворённые, становились, пусть на время, спокойнее, мудрее, добрее к ближнему своему. Но ведь появилась как-то почти две сотни лет назад Сказка о попе и о работнике его Балде! Это ведь народная сказка, Пушкин только записал её со слов Арины Родионовны. Эта история должна была созреть в народе. Ещё в далёкие уже советские времена, почитывая какие-то исторические источники, я искренне удивлялся, как в народе Российской Империи могла появиться такая ненависть к священнослужителям, что большевикам, после прихода их к власти, так легко было эту ненависть эксплуатировать. Мне трудно представить, что в случае всенародной любви к священникам, большевики смогли бы сделать антипоповское движение таким массовым. Понятно, что большевики только санкционировали вакханалию, почва была уже готова, нужно было только бросить зерно. Мы же хорошо понимаем, как возникла народная ненависть к помещикам и дворянам и как большевики искусно этим воспользовались, образцово-показательно расправившись с этими своими злейшими врагами! Не бывает массовой ненависти без причины. Чем клирики заслужили подобное отношение?

Пришли девяностые и, похоже, я стал понимать чем. Тут, видимо, существует прямо пропорциональная зависимость между скоростью обнищания населения и темпами возведения новых храмов. А также обогащения их священных хозяев. Я понимаю, что чем труднее людям жить, тем больше нужда в утешении. Но всё же было бы неплохо увидеть какие-то границы развития утешителей. Как священный свет в конце туннеля. Или для того, чтобы давать другим сладость надежды, нужно самим наладить себе показательно сладкую жизнь? Будучи немного интеллигентным и образованным человеком, о чём я уже с гордостью сообщал, я умудрился даже некоторую религиозную литературу почитать в былые и незабвенные времена. Я очень хорошо помню, какие моральные ценности из перечисленных в священном и каноническом Евангелии легли в основу Христианства вообще и Православия в частности. Насколько я помню, Христианство – это религия сирых и убогих, по крайней мере, была таковой. Очень многие положения Евангелия, как и всей библии, допускают разные, иногда взаимоисключающие толкования. Но только не те, что посвящены теме отношения богатства и нищеты. Эти места прописаны особенно точно и однозначно, как отчеканены:

«никто не может служить двум господам: или одного возненавидит, а другого возлюбит; или к одному привяжется, а другим пренебрежет. Не можете Богу служить и богатству. (Мф 6:24)»

Или ещё одна прелесть:

«не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и тля разрушают, и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни тля не разрушают, и где воры не подкапывают и не крадут; ибо, где сокровище твое, там будет и сердце твое. (Мф 6:19—21)»

А вот ещё, из самых знаменитых:

«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам: богатому трудно будет войти в Царство Небесное.

И еще говорю вам: легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому в Царство Божие.

(Мф 19:23,24)»

А может быть я слишком требователен к этим людям? Моя последняя жена, ныне покойная и ожидающая меня в лучшем мире, часто выговаривала мне за эту мою непримиримую позицию. Она была искренне верующим человеком и готова была оправдать всё, что угодно, ради душевного спокойствия. Надо сказать, что это была единственная тема, когда она пыталась мне противоречить. «Посмотри, – как-то говорил я ей, когда мы проходили мимо огромного и красивого здания, где базируется местное региональное церковное руководство, и видели, как во двор этого дворца заезжает вереница новеньких „мерседесов“ и прочих „марок“, сплошь управляемых людьми в рясах, – это у них, видимо, региональное совещание. Обычно во дворе всего два-три „мерседеса“ стоят, руководству больше не надо…» – «Ну что ты за человек! – отвечала она. – Ну если человечество изобрело „мерседесы“, значит, богу это было угодно! Почему они не могут воспользоваться последними изобретениями человечества? Что же им, на телегах ездить, что ли?!» – «Да, – соглашался я, – всё это так. Но они представители или посредники бога здесь, на земле, по крайней мере, они так говорят. Они же не нефтью или оружием торгуют! Значит, они должны доводить нам, своей пастве неразумной, евангельские ценности Христианства и на своём личном примере показывать, как этим ценностям нужно следовать. Ты же не обращаешься к тренеру по дзюдо за советом, как научиться играть на скрипке? Нет, ты пойдёшь к преподавателю музыки, который сам играет на скрипке. И ты не будешь обращаться к проститутке, чтобы узнать, как сохранить благополучную семью. Поэтому нельзя проповедовать презрение к материальным ценностям, при этом жить во дворцах, когда основная масса прихожан живёт в глинобитных избах и ездит, в лучшем случае, на старом троллейбусе. А беспризорные дети и нищие побираются рядом с этими дворцами. Кстати, наверное, не один интернат для детей-сирот можно было бы построить на деньги, потраченные на транспорт для священнослужителей. А может тряхнуть рясой, да сделать такое богоугодное дело?! Это я так, замечтался, извини. С возрастом становлюсь сентиментальным».

Но, возможно, все эти проблемы характерны только для моей Украины? Мой друг венеролог как то пригласил нас с женой на крестины его внучки в Тирасполь. Поехали мы в храм, договориться и получить все необходимые инструкции. Проехали мимо дворца, кажется, Епархиальное Управление называется, во дворе новенькие легковушки, всё как дома. Зашли в храм божий. Встретила нас женщина средних лет, видимо, распорядительница подобных мероприятий. Выслушала, всё поняла и, без лишних слов предъявила аккуратно напечатанный прейскурант, где перечислялись все услуги, до мелочей, с точным указанием расценок. Мой друг венеролог, не бедный по местным меркам человек, прикинул итоговую сумму, почесал затылок, и решил поехать в другой храм. Тут меня как чёрт дёрнул (тьфу, тьфу). Я обратился к женщине-распорядительнице с вопросом, а как быть, если у родителей серьёзные финансовые затруднения. А крестить ребёнка очень хотят. Но не могут себе этого позволить. Не крестить? Ждать лучших времен? Первый совет, который мы получили: «что, вы не можете одолжить у кого-нибудь? Вам родственники не могут дать на такое важное дело? А вы отдадите потом…». Я не унимался, несмотря на сердитые толчки жены. «Ну, а если просто не у кого взять в долг, ну нет родственников, сироты мы…. Что, нет выхода совсем?». На что последовал потрясающий моё воображение ответ: «в этом случае вы должны написать заявление на имя батюшки, мы его рассмотрим. Но обязательно укажите точную причину вашей неплатёжеспособности». – «И что нам грозит в этом случае?» – «А если батюшка решит (!!!), что у вас уважительная причина, он назначит вам время для проведения общей бесплатной процедуры» – «А это как, общей?» – «А это, когда вы подносите только то, что можете, и не платите за обряд и вместе с вами получают обслуживание все, кто проходит по таким заявлениям».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Записки старого доктора"

Книги похожие на "Записки старого доктора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Аркадьев

Игорь Аркадьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Аркадьев - Записки старого доктора"

Отзывы читателей о книге "Записки старого доктора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.