» » » » Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества


Авторские права

Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества

Здесь можно купить и скачать "Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества
Рейтинг:
Название:
Суворовец – гордость Отечества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суворовец – гордость Отечества"

Описание и краткое содержание "Суворовец – гордость Отечества" читать бесплатно онлайн.



Обратившись к истории суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ в честь 70-летия их создания, авторы рассматривают наследие А. В. Суворова и П. С. Нахимова, проблемы создания, развития и совершенствования СВУ и НВМУ, роль офицерско-преподавательского состава в организации учебно-воспитательного процесса и создании учебно-материальной базы. Особое внимание уделяется выпускникам училищ, являющимся гордостью суворовского братства. Книга предназначена для суворовских военных и нахимовского военно-морского училищ МО РФ, суворовских военных училищ МВД РФ, кадетских корпусов, а также для преподавательского состава учебных заведений и широкого круга читателей, интересующихся историей Отечества.






Вся прежняя система кадетских корпусов, военных училищ и школ была признана порочной уже в первые годы советской власти. В Красной Армии и на флоте существовали лишь «товарищи» командиры и комиссары, к которым следовало обращаться в соответствии с занимаемой должностью или родом войск (товарищ помкомвзвода, комвзвода, комроты, комбат, комполка, комдив, комкор, командарм, бригадный комиссар, военлет, военмор и т. д.). Само слово «офицер» долгое время считалось ругательным и «старорежимным».

В ходе военной реформы 1924–1925 годов в советской стране была создана система военно-учебных заведений, включавшая подготовительные военные школы, окружные повторные курсы, курсы усовершенствования командиров и военные академии. В области подготовки начальствующего состава были предприняты немалые усилия, направленные на формирование личности такого начальника, который был бы полностью предан партии и соответствовал бы по военному образованию занимаемой должности.

Для преподавания военных знаний на курсах и в академиях активно привлекались «военспецы» старой школы — офицеры царской армии, добровольно оставшиеся на службе в РККА.

Военные артиллерийские, пехотные, летные и другие училища были созданы на базе прежних курсов и военных школ только в 1937–1941 годах. Однако слово «курсант» прочно вошло в советский обиход, и до сегодняшнего дня им именуют всех учащихся военных училищ.

В конце 1930-х годов в системе Наркомпроса также были созданы специальные школы — средние учебные заведения, предназначенные для подготовки юношей к поступлению в военные училища.

Артиллерийские спецшколы существовали в СССР с 1937 по 1946 год, затем в 1947 году они были реорганизованы в артиллерийские подготовительные училища, завершившие свою историю в 1955 году. Военно-морские спецшколы и спецшколы ВВС были сформированы в 1940 году. Будущих моряков в них готовили до 1944 года, а летчиков — до 1955-го.

Учились в спецшколах 3 года: с восьмого по десятый класс. Кроме общеобразовательных дисциплин, в учебные планы были включены основы военного дела, воинские уставы, строевая и физическая подготовка. Пансионата военные школы не имели. Местные учащиеся жили дома, а иногородние — в общежитии или на частных квартирах. Летом в спецшколах проводился обязательный двухмесячный лагерный сбор.

Военные спецшколы существовали довольно короткое время и только в крупных городах, где были военные училища. Состав учащихся был немногочисленным. Их выпускники лишь в малой степени способствовали разрешению общего кризиса с высокопрофессиональными военными кадрами в РККА к началу Великой Отечественной войны.

СОЗДАНИЕ СУВОРОВСКИХ ВОЕННЫХ И НАХИМОВСКИХ ВОЕННО-МОРСКИХ УЧИЛИЩ

Величайшими победами вошел в историю 1943 год. Сталинград, разгром гитлеровских войск на Курской дуге. Вечернее небо Москвы озаряли первые салюты в честь освобождения советских городов. Но два года Великой Отечественной войны принесли советскому народу неисчислимые бедствия и страдания. Враг оказывал нашим войскам упорное сопротивление и в дикой злобе разрушал и превращал в развалины и пепелища наши города и села. Красная Армия освобождала огромные территории, ранее оккупированные гитлеровскими войсками. Радость побед омрачалась бедственным положением спасенного от фашистской оккупации гражданского населения этих районов.

Тысячи детей дошкольного и школьного возраста остались без крова, без средств к существованию, многие из них стали круглыми сиротами или полусиротами. Много детей потеряли не только своих родителей, но и ближайших родственников. Освобожденные города западных и юго-западных областей Советского Союза подчас являли собой жалкое зрелище: среди дымящихся руин и развалин бегали стайки беспризорников, часто руководимые преступным элементом; детских домов и приемников катастрофически не хватало. НКВД СССР засыпало органы милиции директивами, призывающими обеспечить выявление беспризорных и безнадзорных детей и направление их в приемники-распределители. Ужесточались меры наказания для несовершеннолетних преступников. Однако в условиях отсутствия средств и кадрового состава опытных сотрудников милиции все эти меры не давали никаких практических результатов. 15 июня 1943 года вышло постановление «Об усилении мер борьбы с детской беспризорностью, безнадзорностью и хулиганством». На органы НКВД возлагались обязанности по открытию детских колоний для содержания в них несовершеннолетних преступников (в возрасте от 11 до 16 лет). К концу 1943 года число подростков в этих колониях достигло 50 тыс. человек.

В годы Великой Отечественной войны суровая необходимость заставила руководство страны опереться на патриотическое сознание народа, обратиться к славной военной истории России. Были учреждены государственные награды, носящие имена великих русских полководцев и флотоводцев, в армии введены погоны и воинские звания, аналогичные званиям старой русской армии. Появилась и необходимость в создании учебных заведений по образцу кадетских корпусов.

21 августа 1943 года руководством страны было принято постановление «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобожденных от немецкой оккупации», в котором, в частности, говорилось: «Для устройства, обучения и воспитания детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а также детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов, организовать… девять суворовских военных училищ, типа старых кадетских корпусов, по 500 человек в каждом, всего 4500 человек со сроком обучения 7 лет, с закрытым пансионом для воспитанников…»

Перед суворовскими военными училищами ставилась задача подготовить воспитанников к военной службе в офицерском звании и дать им общее среднее образование. Принимались в училища мальчишки 10-летнего возраста, окончившие 3 класса начальной школы, на срок обучения 7 лет. Но приходили в СВУ ребята и младше 10 лет…

25 августа 1943 года в газете «Красная звезда» начальник Управления военно-учебных заведений Красной Армии генерал-лейтенант В. И. Морозов подробно объяснил, что главное в вышедшем постановлении — это забота о детях защитников Отечества, детях-сиротах. В стенах училища они найдут отеческую заботу, родной кров и получат пожизненную профессию в рядах Красной Армии в офицерском звании. Воспитанники получат не только законченное среднее образование, но и элементарные познания в военном деле. Они станут достойными советскими офицерами. Вся система воспитания будет построена так, чтобы воинское начало впиталось с потом и кровью воспитанников еще с ранних лет. Вместе с тем большое внимание будет уделено привитию необходимых в жизни культурных и бытовых навыков.

«Сильных, смелых, закаленных —

Нас не перечесть.

Наши алые погоны —

Это наша честь!»

Такие слова были в одной из строевых песен суворовцев. Все они, став офицерами, свято берегут честь и достоинство воспитанников СВУ.

Таким образом, суворовские и нахимовские военные училища в Советском Союзе были созданы в год коренного перелома в Великой Отечественной войне и всей Второй мировой войны в целом. Решение об их создании было принято Советским правительством в тот месяц, когда в августе 1943 г. в небе над Москвой прогремел первый победный салют в честь завершения разгрома немецко-фашистских войск на Курской дуге. В августе 2013 г. исполнилось 70 лет с момента образования первых суворовских военных училищ (СВУ).

Автором идеи о создании суворовских военных училищ является известный русский советский военный деятель, автор книги «Пятьдесят лет в строю» генерал Алексей Алексеевич Игнатьев. Именно он 17 апреля 1943 года обратился к И. В. Сталину с письмом, в котором четко изложил свое предложение.

Ниже приводится текст данного письма.

Старший редактор Воениздата НКО генерал-майор ИГНАТЬЕВ А. А.

Народному Комиссару Обороны Маршалу Советского Союза

СТАЛИНУ И. В.

О СОЗДАНИИ КАДЕТСКИХ КОРПУСОВ

Международная политическая обстановка заставляет предвидеть для нашей страны не только сохранить после войны постоянную армию, но и наметить заранее ряд мероприятий для укрепления и повышения квалификации ее командных кадров.

Принятые перед войной меры по подготовке офицеров в форме спецшкол явились первой попыткой придать воспитанию молодежи школьного возраста военный характер. Хотя короткий срок существования этих школ и не дает возможности вынести им окончательный приговор, однако, по мнению высшего и старшего командного состава, это мероприятие является полумерой и не может устранить коренной недостаток среднего командного состава: отсутствие внутренней военной дисциплинированности — военной этики и связанной с этим авторитетности в глазах младшего командного и рядового состава.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суворовец – гордость Отечества"

Книги похожие на "Суворовец – гордость Отечества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Криворучко

Александр Криворучко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества"

Отзывы читателей о книге "Суворовец – гордость Отечества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.