» » » » Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества


Авторские права

Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества

Здесь можно купить и скачать "Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЛитагентПроспект (без drm)eba616ae-53d9-11e6-9ba0-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества
Рейтинг:
Название:
Суворовец – гордость Отечества
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Суворовец – гордость Отечества"

Описание и краткое содержание "Суворовец – гордость Отечества" читать бесплатно онлайн.



Обратившись к истории суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ в честь 70-летия их создания, авторы рассматривают наследие А. В. Суворова и П. С. Нахимова, проблемы создания, развития и совершенствования СВУ и НВМУ, роль офицерско-преподавательского состава в организации учебно-воспитательного процесса и создании учебно-материальной базы. Особое внимание уделяется выпускникам училищ, являющимся гордостью суворовского братства. Книга предназначена для суворовских военных и нахимовского военно-морского училищ МО РФ, суворовских военных училищ МВД РФ, кадетских корпусов, а также для преподавательского состава учебных заведений и широкого круга читателей, интересующихся историей Отечества.






Офицеры-воспитатели и преподаватели понимали, что, строя жизнь ребят по воинскому образцу, нельзя тем не менее в училище насаждать казарменный дух. Для этих мальчишек, большинство из которых потеряло родителей, надо было создать обстановку, в которой они чувствовали бы себя как дома. Офицеры и преподаватели с первых дней стремились сочетать воинскую требовательность с отеческой заботой о детях: задушевно беседовали с ними, рассказывали о событиях в стране, знакомили с положением на фронтах.

Офицерско-преподавательский состав училищ основное внимание с самого начала уделял учебе, а во внеурочное время проводил постоянные обучающие, воспитывающие и развивающие суворовцев мероприятия, которые способствовали активному участию суворовцев в общественной жизни училища, города, оставляя минимум свободного времени на совершение неоправданных поступков. Все это способствовало тому, что многопредметность учебного плана не сказалась отрицательно на теоретической и практической подготовке суворовцев, успеваемость которых была всегда выше, чем в обычных школах и училищах.

Следовательно, обучение и воспитание в училищах осуществлялось специально подобранным контингентом преподавателей и офицеров-воспитателей, каждый из которых отвечал высоким требованиям (например, обязательное высшее образование, способность и желание работать с детьми, собственная благополучная семья, любовь к детям) и периодически обучался в специальном институте усовершенствования учителей.

Этот период дал наиболее впечатляющие результаты по воспитанию для страны и армии огромного количества выдающихся генералов и офицеров, государственных чиновников, ученых и спортсменов. Ни одна другая национальная система обучения и воспитания граждан России не дала таких выдающихся результатов в чистом виде.

К середине 50–60-х годов еще были живы и активны в науке и общественной жизни питомцы кадетских корпусов. Например, академик Б. С. Стечкин (1891–1969 гг.) — выпускник 1908 г. Орловского Бахтина кадетского корпуса; писатель Л. С. Соболев (1898–1971 гг.) — выпускник 1916 г. Морского корпуса; академик адмирал А. И. Берг (1893–1978 гг.) — выпускник 1914 г. Морского корпуса — все они Герои Социалистического труда; генерал-лейтенант А. А. Игнатьев (1877–1954 гг.), автор книги «50 лет в строю», — выпускник 1896 г. Пажеского корпуса. Казалось бы, что может быть поучительнее встреч суворовцев и нахимовцев с выдающимися деятелями науки и культуры? Именно с такими людьми офицерско-преподавательский состав организовывал различные мероприятия, в которых воспитанники принимали активное участие.

Учебно-воспитательная работа

Газета «Красная звезда» 1 декабря 1943 года на первой полосе поместила передовицу о начале занятий в суворовских военных училищах:

«Сегодня открываются суворовские военные училища. В девяти закрытых военных учебных заведениях тысячи детей советских воинов и партизан, погибших в боях с немецкими захватчиками, дети генералов и заслуженных офицеров Красной Армии начинают свой жизненный путь, навсегда связанный с военной профессией».

Условия учебы в первые недели и месяцы были очень тяжелыми. Не хватало топлива, часто отключалось электрическое освещение. В классах было так холодно, что замерзали чернила и воспитанники сидели за партами в шинелях и шапках. Спальни и классы освещались керосиновыми лампами и трофейными плошками, когда гас свет. В этот период в училищах не было в достаточном количестве парт, учебников и наглядных учебных пособий. Учебные приборы и различные плакаты изготавливались руками самих воспитанников под руководством офицеров и преподавателей.

Первый 1943/44 учебный год в СВУ был очень трудным и для воспитанников, и для преподавателей. Во-первых, он был на три месяца короче обычного учебного года. Во-вторых, значительная часть воспитанников 4-го, 3-го, 2-го, 1-го и старшего приготовительного классов имела за период войны пропуски в учебе от нескольких месяцев до 1,5–2 лет. Основной задачей преподавателей СВУ в 1943/44 учебном году было поднять действительные знания ребят до уровня, требуемого для каждого воспитанника в данном классе. Можно с полной уверенностью сказать, что с этой задачей офицерско-преподавательский состав училищ в основном справился.

Большую работу в течение первого учебного года в СВУ провели офицеры 5-го отдела (отдел СВУ) Управления военно-учебных заведений (УВУЗ) ГУК НКО, которые провели 35 инспекций (обследований) первых девяти училищ, большинство из которых подвергались проверке по 3–4 раза. Во время этих инспекций в училищах проводились инструкторские занятия с командирами рот и офицерами-воспитателями, методические занятия с преподавательским составом, налаживалась работа предметных комиссий в училищах, проводился обмен опытом работы.

Обучение в СВУ проводилось по 24 предметам. В неделю занимались 6 дней. Решающую роль в деле обучения и воспитания суворовцев играл урок. Методика преподавания при всем многообразии педагогических приемов преследовала единую цель — добиться прочного усвоения учебного материала непосредственно во время занятий. Опыт лучших уроков становился достоянием всех преподавателей. Учебная работа продолжалась и во внеурочное время. С этой целью в училищах были организованы самоподготовка и кружковая работа, во время которых закреплялись и расширялись знания, полученные на уроках. Осуществляемый учебный процесс опирался на прочную учебно-техническую базу: лаборатории физики, химии и биологии, кабинеты математики, литературы, истории, географии, черчения, военной подготовки, иностранного языка, специальные классы электротехники, автомобильной подготовки, столярные и слесарные мастерские, библиотеки учебной и художественной литературы, клубы со стационарными киноустановками, спортивные залы.

Знания получали сначала в плохо оборудованных помещениях, а затем — в новых учебных классах и кабинетах по военной и военно-морской подготовке, физике, химии, биологии, истории и географии, рисованию и черчению, литературе и математике. Трудовые знания и опыт суворовцы и нахимовцы получали в столярных, радиотехнических и других мастерских. Была и трудовая практика. Суворовцы и нахимовцы ремонтировали дороги, занимались всевозможными хозяйственными работами, разгружали баржи с дровами, вагоны с углем и т. п. С каждым годом уроки становились все живее, интереснее и нагляднее. В классах и кабинетах постепенно стало появляться современное оборудование, разнообразные учебные пособия, кинопроекторы, магнитофоны и другая современная аппаратура. Обучали бальным и классическим танцам.

В учебные планы училищ были включены все предметы общеобразовательной средней школы. В отличие от средней школы в СВУ изучались геология, психология, военная, строевая и физическая подготовка. На изучение иностранного языка отводилось больше времени, чем в школе.

Более широкие знания стали даваться по математике, физике, литературе и особенно по иностранному языку. Обязательными учебными предметами являлись этика и эстетика.

Учебно-воспитательная работа, проводимая в училище, была на высоком уровне, что достигалось непрекращающимся обучением сотрудников училища, проведением регулярных методических объединений на базе училища по обсуждению педагогических новаций и их практической реализации.

Успешная работа училищ отмечалась переходящим призом Министерства обороны и Главкома Сухопутных войск — Красным знаменем и бронзовым бюстом Суворова.

В целях улучшения организации учебного процесса, обмена опытом учебно-воспитательной работы по предметам учебного плана в училище создавались предметно-методические комиссии. Данная комиссия по военной подготовке и воинскому воспитанию объединяла командиров рот и офицеров-воспитателей. Ее возглавлял начальник училища или начальник учебного отдела. В остальных комиссиях работали преподаватели общеобразовательных дисциплин во главе со старшим преподавателем.

В СВУ из года в год постоянно расширялась программа по военной подготовке. Если в первые годы существования училищ она слагалась из строевой подготовки, изучения материальной части стрелкового оружия и общевоинских уставов, то с октября 1957 года к этим дисциплинам добавились еще и основы военно-технической подготовки. Этот предмет знакомил суворовцев с принципами действия реактивного оружия, основами радиотехники, электроники, ядерной физики, с устройством и эксплуатацией автомобиля и средств связи.

В настоящее время, как и прежде, по военным предметам суворовцы получают знания и навыки, необходимые для продолжения образования в высших военно-учебных заведениях и исполнения в процессе обучения обязанностей командиров курсантских отделений. В ходе занятий по военным предметам суворовцы изучают автомобиль, средства радиосвязи и сдают экзамены на права шофера-любителя и диплом радиста.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Суворовец – гордость Отечества"

Книги похожие на "Суворовец – гордость Отечества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Криворучко

Александр Криворучко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Криворучко - Суворовец – гордость Отечества"

Отзывы читателей о книге "Суворовец – гордость Отечества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.