» » » Нэлли Журавлёва - Соло под аккомпанемент белой флейты


Авторские права

Нэлли Журавлёва - Соло под аккомпанемент белой флейты

Здесь можно купить и скачать "Нэлли Журавлёва - Соло под аккомпанемент белой флейты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русское современное, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Соло под аккомпанемент белой флейты
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Соло под аккомпанемент белой флейты"

Описание и краткое содержание "Соло под аккомпанемент белой флейты" читать бесплатно онлайн.



В книге повествуется о том, как порой амбиции молодости терпят крах при первом серьёзном испытании. Героиня красива, талантлива, с юных лет привыкшая к повышенному вниманию со стороны окружающих, одержимая мечтой о всемирной славе, пережив испытание любовью, разбазаривает свой дар, но талант побеждает. Книга рассчитана на широкий круг читателей.






«Скинуть бы лет десять-пятнадцать, – мелькнуло в голове, – попытать бы еще счастья! Увы, эта радость уже не для него, – поезд ушел». Он испытывал отвращение к неравным бракам. Возможно, это тянулось из детства.

Зорину не исполнилось еще и пятнадцати лет, когда его отец вдруг ушел из дома. Мать рвала на себе волосы, плакала ночами, ходила по бабкам-ворожеям, чтобы отворотить отца от соперницы.

Однажды Зорин увидел эту соперницу. Он ехал в трамвае. Народу было не очень много. Собираясь выходить, он вдруг увидел, как на задней площадке двое, обнявшись, тянули зубами одну конфету, каждый на себя. То было время строгих нравов, и такая сцена в городском транспорте, была не просто вызывающей. Будь в трамвае дружинники, этим двоим точно бы несдобровать. Он – седеющий, грузный мужчина, она – пигалица. Мужчина был его отцом.

В другой раз Зорин увидел эту пару на танцплощадке, в парке: отец, тряся животом, выползшим из-под ремня, пытался выдавать шейк, пигалица перед ним вилась змеей. Зрелище было не просто неэстетичным, Зорину оно казалось отвратительным. Он пулей вылетел с танцплощадки: было стыдно и гадко, казалось, все знают о его позоре, все тычут в него пальцем.

«Так что скидывай, не скидывай годы, а наступает новая эра, в которой ты – почти ископаемое, и такие девочки, как Наташа, не для тебя, уважаемый Вилен Захарович, – резюмировал внутри себя Зорин, – и Костик Вайсер вправе не скрывать своей любви к такой красавице». Как бы Зорин не холил, не лелеял свое протеже, но острый коготь ревности царапнул его по сердцу: заявляли о себе отцовы гены.

Первое знакомство Зорина с Костей состоялось на областном смотре молодых талантов. Зорин был председателем жюри. График смотра был очень жестким, работа жюри – напряженной: среди огромного количества юных дарований, в основном из музыкальных школ районных городов, трудно было отдать кому-либо предпочтение. Но, безусловно, всех покорил тринадцатилетний пианист и композитор из областной музыкальной школы-десятилетки при консерватории – Костя Вайсер. Играл он вдохновенно, а его исполнительское мастерство, юный возраст, и техника исполнения никак не укладывались в голове. Его собственные музыкальные сочинения вмещали в себя такое богатство эмоций, какое, пожалуй, не у всякого классика обнаружишь.

С тех пор прошло без малого десять лет. Костя стал дипломантом и лауреатом многих престижных конкурсов, учился в консерватории на композиторском отделении. Все эти годы Зорин не только не терял Костю из виду, но они, можно сказать, подружились, и Зорин в душе гордился Костиным доверительным отношением к нему. Он наблюдал не только творческий рост Кости Вайсера, не только становление его, как личности, но и пожар его первой любви, его пылкую, неуемную любовь к женской красоте. Часто Зорин пытался остудить его страсть, боялся, что сгорит этот красивый мальчик, и пропадет необыкновенный, божественный дар музыканта. Так было до того, как появилась Наташа. Зорин, не мог признаться себе, что после того отношение к Косте помимо его воли менялось.

6

Наташа, выросшая, если не в неге, то в атмосфере любви и сюсюканья окружающих вокруг нее, как возле красивой, но хрупкой куклы, которой можно лишь любоваться издали, но не брать в руки, чтобы нечаянно не разбить, с детства привыкла к осознанию своей избранности.

О неге не могло быть речи: бывшая держава, ставшая страной олигархов, бросила свой народ в пучину бедности и еще хуже – нищеты, а семья Калистратовых к тому же была брошена еще и главой семьи, который худо-бедно, но раньше мог содержать ее. Калистратовы были обречены на полунищенское существование: учительского жалованья Серафимы Степановны, к тому же не всегда выплачиваемого, едва хватало на оплату жилья и на лечение постоянно болеющего маленького Димочки.

Честь и хвала Серафиме Степановне, что она не дала поселиться в доме унынию, хандре и раздражительности, зато постоянно витал дух мечты. Этот дух в сочетании с сознанием того, что необходимо трудиться, развил в Наташе здоровое стремление к осуществлению намеченной цели.

– Париж! Монмартр! – говорила Серафима Степановна, штопая Наташины колготки.

И Наташа знала, что придет то время, когда афиши с ее портретом будут украшать не только этот город.

Она пришла в театральную студию городского Дворца культуры (по инерции он еще существовал), уверенная в том, что все главные роли будут ее. Она получила такую роль – Маленькой разбойницы в «Снежной королеве». И когда на репетиции руководитель безнадежно развел руками, сказав: «Ты играешь или себя, или Мальвину, но не Маленькую разбойницу», и отдал роль другой девочке, Наташа не пала духом, не ударилась в слезы, а продолжала ходить на репетиции во Дворец и репетировала дома, уверенная в том, что когда-нибудь что-нибудь случится, и руководитель сам предложит ей выручить спектакль. Поняв, что в спектакле главное образ, а не собственная личность, она даже сочинила песню для Маленькой разбойницы.

Говорят, в чудо надо верить, и оно случится.

И… свершилось!

Должна была состояться генеральная репетиция, все были в сборе, а исполнительницы Маленькой разбойницы не было. Руководитель нервничал. Явившийся посыльный сообщил: заболела.

Наташа не растерялась, вышла на сцену и, произнеся заглавную фразу героини, запела. Руководитель твердил: «Та-ак… та-ак…» Наконец, он хлопнул в ладоши и, взмахнув рукой, сказал: «Все по местам! Поехали!».

Это была первая Наташина победа. На фанерной афише Дворца культуры значилось: «…в роли Маленькой разбойницы – Наташа Калистратова».

В школе Наташа чувствовала себя звездой, весь класс не пропускал ни одного спектакля с ее участием. Но звездного себялюбия она, казалось, была начисто лишена: во-первых, после премьеры руководитель при всех сказал: «Если заболеешь звездной болезнью, выгоню», во-вторых, свой успех она считала естественным, чувствовала, что это только ступенька к большой славе. Один лишь раз в разговоре с мамой у нее вырвалось: «Хм, бегают за мной хвостиком, в рот готовы заглядывать». Это об одноклассниках. Серафима Степановна, кажется, впервые свела брови и хоть с ласковым «Доченька», но строго произнесла:

– Уж не хочешь ли ты сказать, что кругом серость, достойная быть лишь твоим шлейфом? Учти, люди высокомерия не прощают. У каждого есть свой талант.

– Ну, мам, ты скажешь! Какой может быть талант, например, у Петрова?

– Придет время, и, возможно, Петров удивит всех. Скажи, пожалуйста, разве не талантлив наш дворник Митрофан Иванович?

Наташа засмеялась:

– Такую работу каждый выполнять может, у кого руки, ноги есть: знай, подметай.

– Ты так считаешь? А сравни наш двор и соседний. Красивее наш двор? А почему? Потому что Митрофан Иванович не только метлой орудует, но и душу в свое дело вкладывает, любой талант без души – ничто. Мужское ли дело клумбами заниматься? А ведь соорудил, да какие оригинальные! Садите, женщины, цветочки, каких душа запросит! Сам Бог велит такие клумбы засадить необыкновенными цветами. А кусты? Ведь подстригает. Какую только форму им не придаст! А беседка? В каком дворе еще найдешь такую беседку? А ведь сам сделал. И заметь, бескорыстно все, никто его не обязывает, зарплату платят только за работу метлой. И цветов ему никто не преподносит, и в славе он не купается, и зарплата более, чем скромная. Ты подумай, много ли было бы артистов, если бы слава не манила?

Серафима Степановна долго не могла успокоиться после той злополучной Наташиной фразы. Нет, нет, да и возвращалась к той теме. Однажды рассказала историю о том, как сгорел талант актрисы, после того, как она возомнила себя звездой, как сгорела она сама, в результате спилась и умерла в безвестности.

Наташа, уткнувшись матери в плечо, тихо проговорила:

– Мам, ты не переживай, я по глупости тогда сказала.

– Натуничка, ты умная девочка и глупостей говорить не должна.

– Не буду. Обещаю.

– И постарайся вслух поменьше обещать. Лучше внутри себя.

– Я же только тебе.


Наташа часто вспоминала тот разговор и понимала, как права была мать, советуя вслух ничего не обещать, но трудно было не мыслить о своей избранности.

7

Наступил день, который открывал Наташе дорогу в большую жизнь.

На фасаде Дворца молодежи в областном центре висел огромный красочный транспарант «Молодые таланты». Вестибюль был полон зрителей.

Такого скопления участников за кулисами Наташе видеть еще ни разу не доводилось. Было и шумно, и суетливо. И ни одного знакомого лица! Сновали какие-то тетеньки и дяденьки, чем-то или кем-то распоряжались. Не было ни преподавателя, ни Олега Чурсина – исполнителя мужской партии в Костиной композиции. Не было Зорина, хотя Наташа, привыкшая в последнее время к его вниманию, надеялась, что он непременно встретит ее. «Хоть бы Костя появился, что ли!» – тоскливо подумала Наташа. Стоя у огромного окна, прижавшись к подоконнику, она вдруг со страхом подумала, что исполнителей так много, что она потеряется среди них, и ее просто никто не заметит, или еще хуже, – она провалится, опозорится, и тогда, прощай, консерватория, и не будет никакой Италии, никакого Средиземного моря, и замуж за Костю она, конечно, не выйдет. Почему-то вспомнился Родионов… он никогда не увидит афиш с ее, Наташиным, портретом…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Соло под аккомпанемент белой флейты"

Книги похожие на "Соло под аккомпанемент белой флейты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нэлли Журавлёва

Нэлли Журавлёва - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нэлли Журавлёва - Соло под аккомпанемент белой флейты"

Отзывы читателей о книге "Соло под аккомпанемент белой флейты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.