» » » » Терентiй Травнiкъ - Из поэтической словолаборатории…


Авторские права

Терентiй Травнiкъ - Из поэтической словолаборатории…

Здесь можно купить и скачать "Терентiй Травнiкъ - Из поэтической словолаборатории…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Из поэтической словолаборатории…
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Из поэтической словолаборатории…"

Описание и краткое содержание "Из поэтической словолаборатории…" читать бесплатно онлайн.



Книга, в которой поэт Терентiй Травнiкъ в интересной и увлекательной форме делится с читателями своим опытом в непростом искусстве стихосложения.






Из поэтической словолаборатории…


Терентiй Травнiкъ

Моему учителю и другу,

Ларисе Васильевне Чернышевой

посвящается…

Дизайнер обложки Максим Желтов


© Терентiй Травнiкъ, 2017

© Максим Желтов, дизайн обложки, 2017


ISBN 978-5-4483-9754-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

* * *

Художникам слова —

Палитру и кисти!

Художникам слова —

Семь красок, семь нот!

Художникам слова —

Листами – все листья!

Художникам слова —

Свободу свобод!

Совершенство поэтического произведения

складывается из трех слагаемых:


– музыкальности;


– колорита последующего повествования;


– яркой, устойчивой, корневой последней строки.


Это триединство с максимально хорошо найденной гармонией, преломлённое на стыке общечеловеческих ценностей и пропущенное через глубины авторского видения, в конечном счёте и создает то самое наибольшее приближение к недостижимому, которое и называется шедевром.


Итак, начинаем…

Буква и слово

Известно, что каждое слово состоит из букв, выраженных посредством звуков. Звуки делятся на гласные и согласные, твердые, мягкие и шипящие. Звуком является то, что мы слышим, буква – есть знак, который изображает звук. Звуков может быть меньше в слове, чем букв. Таким образом, каждое слово наполнено фонетическим содержанием. Изучая буквы, из которых состоит слово, можно построить логическую структуру данного слова – его символическую форму. Расширяя слово в звуковой вибрации, можно выявить его чувственно-эмоциональные стороны. Таким образом, каждое слово – есть емкий символ, соединяющий в себе аналитическо-эмоциональные пласты нашей мысли. Слово есть понятие или оформленная структура. Совокупность слов порождает тот феномен, которым мы называем все языковые возможности нашего естества, а именно нашу речь. Речь – письменная и устная – есть удивительная способность структурировать мысль, приводя ее в пространственно-временные границы. Если допустить, что способность мыслить является врожденной у человека, то умение говорить – приобретенной. Она же является важнейшим аспектом в области культуры. Каждый народ имеет свой неповторимый язык, каждая народность имеет свои диалектические особенности того же языка. Поскольку мысль является объективно существующим реальным миром, существующим вне наших знаний, чувств и восприятий, то можно сделать вывод: чем выразительнее, стройнее и богаче язык данного народа, тем выше его способность в развитии собственных как культурных, социальных, так и интеллектуальных пространств. Обращает на себя внимание тот факт, что все народы земли стремятся выражать в своем языке общие, я бы сказал, вечно существующие понятия, таким образом, человечество переживает единую симфонию развития с всепроникающими понятиями радостей и печалей.

Философское построение языковой мысли свидетельствует, что человечество всегда «воспаряло» в поиске того единственного содержания, на котором впоследствии зиждилось то уникальное, что составляло одно из важнейших звеньев в базисе его духовного опыта. Язык, как совокупность символов и понятий, является не только средством общения, но и механизмом для закрепления и сохранения исторического опыта развития цивилизации. Способность символически изображать мысль есть первый и наиважнейший шаг в опыте духовного развития. Человек возник не только со способностью мыслить, но и, безусловно, выражать свою мысль, и прежде всего, конечно, речью. Нетрудно заметить, что мы мыслим словами, которые содержат в себе вложенные понятия. Чем глубже мы уходим в мир своего душевного пространства, тем больше требуется слов (я имею в виду не многословие, а выразительность и речевую многообразность). При активной практике «словотворения» в дальнейшем наступает такой момент, когда мы уже не способны выражать свои ощущения словесно, тогда душевные переживания выглядят как действие (пассивное или активное), выраженное в образе благодушия, покоя, умиленности или даже счастья. Восхождение к этим недоступным высотам идет, как мне кажется, по «лесенке нашего языка». В наивысший момент радости и счастья слова теряют свою надобность и осыпаются, как осенние листья, кои в былую пору выразительно украшали пышную крону нашего дерева понимания жизни. Тогда приходит всепонимающее ощущение, сопровождающееся, прежде всего, любовью ко всему, что когда-либо касалось нашего сердца. Язык сформировал человеческое мышление, а точнее – серьезное влияние на его развитие.

Буква и слово – алфавит

Рассмотрим теперь непосредственно алфавит и прежде всего его гласные звуки, выраженные известными нам символами. Каждая буква имеет свою графику, включающую в себя логико-абстрактную форму, считываемую нами посредством нашего зрения, а также вибрационно-эмоциональную характеристику (речь), которая воздействует на слух. Таким образом, единство буквы и звука познается одновременно зрением и слухом. Можно сказать, что слово, имеющее написание и звучание, может быть вполне осознано нами на уровне скрытого опыта. Помимо того, что слово имеет явный смысл и образ, присущий ему, оно еще переживается нами как вибрационно-зрительное понятие и несет при этом эмоционально-психическое воздействие. А теперь представим себе, что весь алфавит – это река, текущая между непознаваемыми берегами мысли. Безусловно, вода, повторяющая форму берега, несет в себе частичную информацию о нем. Вода находится в движении; бывают плавно текущие реки, бывают стремительные, с перекатами и порогами, бывают глубокие и мелкие, мутные и прозрачные, теплые и холодные, красивые и неприятные. Бывает шум воды – услаждающий наш слух, а иной раз он вызывает в нас тревогу и раздражение. Бывают реки величественные, могучие, бывают спокойные и милые, умиротворяющие и незаметные. Все эти сравнения в полной мере можно отнести и к нашему языку, к нашим речевым особенностям: тембру, четкости произношения и манере изложения. Каждая река имеет свой неповторимый, созданный ее течением ландшафт. Пороги, подводные камни, отмели, ямы – все это уподобляется мною согласным буквам в языке. Гласные же буквы – есть вода, свободно передвигающаяся среди препятствий и трудностей. Таким образом, создается речевая поэзия, несущая в себе неповторимость интонаций каждого народа. Множество ручейков и малых рек впадают в основную реку. Язык нации создается каждым отдельным человеком, принадлежащим к тому или иному этносу. Как путешественник, спускающийся вниз по реке, узнает все больше и больше о земле и ее природе, так и исследователь, углубляющийся в изучение письменности (символов, знаков), открывает бесконечность образов, сокрытых от него временем, но возникших однажды и уже существующих всегда. Ничто не исчезает, но может быть пока недоступно. Наш язык беднеет, а мы теряем ощущение времен тем больше, чем явственнее выражено наше стремление к грубому и примитивному слогу. Язык является безупречным индикатором всего нашего состояния, нашей душевной жизни. Грубеет жизнь, уродуется и наш язык, оскудевает наша способность чувствовать, понимать и знать. Конечно, нельзя сказать, что только наш язык является ориентиром в нашей жизни. За словом стоят наши поступки, которые уже в полной мере раскрывают нас перед другим человеком и, конечно, перед самим собой. Но языковая культура, понимание слова, владение им, сохранение чувства ответственности в себе за сказанное есть направляющая для нашего существования, от которой во многом будет зависеть, пойдет ли наше развитие благообразно и гармонично или исказится, свернет в другую сторону и в итоге приобретет отталкивающую, уродливую форму. Следя за собственной речью, за словом и понятиями, мы, безусловно, следим и за многим, что происходит внутри нас. Что же включает в себя культура нашей речи? Без чего наша речь не может обходиться? Какие требования должны мы предъявлять к собственному мыслеизложению? Прежде чем ответить на эти основополагающие вопросы, необходимо определить, что первая и единственная задача для нас – это ясность и доступность изложения наших мыслей, но при этом она не должна уходить в примитивное и фрагментарное понимание описываемой ситуации. Мы должны стараться говорить так, чтобы собеседник, с которым мы ведем диалог, понял его, был удовлетворен и у него возникло бы ответное желание поделиться мнением об услышанном. В этом и заключается искусство речи. Ни в коем случае при этом нельзя применять и включать в свой лексикон те «необязательные и вульгарные» слова, которые, по ошибочному представлению, приблизили бы вас к слушающему. Оставайтесь таким, какой вы есть, но потрудитесь найти те понятия и символы, которые были бы доступны вашему оппоненту. Как абсолютно недопустимо многословие в вашей речи, которое не только утомляет, рассеивает внимание обоих, но и всячески нежелательно возвышает говорящего перед слушателями, так и невозможны поспешность, обрывчатость, размытость фраз, перепрыгивание с темы на тему. Всегда надо помнить – зачем вы начали разговор, к чему стремитесь и от чего исходите. Как только достигнута ясность в развитии данной темы, разговор, следует прекратить, даже если вокруг блуждает еще масса сопутствующих тем. Пауза необходима, чтобы закрепить сказанное и услышанное. Общеизвестно, что по прошествии некоторого времени обсуждаемая тема и выработанные с нею понятия приобретут иную окраску и наполнятся другим содержанием, не исключающим и полное отрицание вышесказанного и услышанного. Тогда и может возникнуть необходимость продолжить беседу дальше. И последнее, что полезно для говорящего – это стремление к образности изложения, к доступности и иллюстративности, к емкости понятий, достоверности и красоте. Итак, в завершении позволю себе напомнить, что недопустимы в своей речи многословие, неясность, грубость, неконкретность и размытость суждений. Важно помнить, что тот, кто сумел донести слово до другого, прежде всего, донес его до себя. Кто говорит неясно, тот и сам многого не понимает. Кто спешит в разговоре, тот не ценит собственную мысль. Кто не доводит тему до конца, тот не должен ее и начинать. Кто что-то не понимает, тот не должен притворяться всезнающим. Следует усвоить, что молчание всегда красноречивее и глубже, чем сказанное, но при условии, что исходит из опытности, а не из незнания. Кто умеет молчать, владея при этом всем многообразием диалога, тот стоит в преддверии мудрости.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Из поэтической словолаборатории…"

Книги похожие на "Из поэтической словолаборатории…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Терентiй Травнiкъ

Терентiй Травнiкъ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Терентiй Травнiкъ - Из поэтической словолаборатории…"

Отзывы читателей о книге "Из поэтической словолаборатории…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.