» » » » Евгений Егоров - Праксиология. Основы теории. Часть 1. Личность


Авторские права

Евгений Егоров - Праксиология. Основы теории. Часть 1. Личность

Здесь можно купить и скачать "Евгений Егоров - Праксиология. Основы теории. Часть 1. Личность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Праксиология. Основы теории. Часть 1. Личность
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Праксиология. Основы теории. Часть 1. Личность"

Описание и краткое содержание "Праксиология. Основы теории. Часть 1. Личность" читать бесплатно онлайн.



В книге рассмотрены фундаментальные основы теории человеческой деятельности – праксиологии. Книга представляет несомненный интерес для ученых-гуманитариев, студентов, специалистов, работающих в области управления поведением. Понимание основ праксиологии несет в себе важнейшую гуманитарную функцию, поскольку позволяет личности защититься от нежелательного на него информационно-психологического воздействия.






Общественные отношения, как и любая категория праксиологии, имеют признаки (необходимые и достаточные условия). Систематизируем их по следующим основаниям:

•это всегда взаимозависимость;

•имеют иерархию как в содержании (бинарные, множественные, парные), так и в формах;

•осуществляются по различным видам коммуникативных каналов и имеют различные степени противоречия;

•имеют градацию по уровням сложности;

•могут быть опосредованы, либо нет, обществом.

Важным моментом для понимания в праксиологии является то, что само понятие «общественные отношения» рассматривается с точки зрения формы и содержания. Понятие «отношение» правомерно трактуется другими науками и как «направленность деятельности» субъекта (пример: отношение коммунистов к программе либерал-демократов).

В праксиологии:

Общественные отношения – многообразные связи, объективно возникающие между субъектами социума, проявляющиеся как взаимозависимости.

Предикат общественных отношений – ценностная оценка содержания связей субъектов.

Правомерно говорить об обществе как о совокупности взаимозависимостей с соответствующей структурой и предикатом.

Что же считать социальным опосредованием отношений субъектов? Конечно, наличие взаимозависимости и фактора внешнего её регулирования.

Бессознательное не является оценочным фактором. Архетипы, присущие личности, также не являются оценочными факторами, а служат исключительно бессознательным механизмом формирования мотива на основе раннего социального опыта предшествующих поколений.

Субъект общественных отношений, как правило, одновременно находится в состоянии наличия значительного количества социально опосредованных и не опосредованных отношений различной степени интенсивности.

Важно помнить: праксиология изучает как форму, так и закономерности, определяющие содержание общественных отношений.


Контрольные вопросы:

1.Понятие «общественные отношения» в праксиологии.

2.Как вы понимаете термин «предикат общественных отношений» субъектов?

3.Приведите пример регулируемых социальных отношений.

4.Что понимается под взаимозависимостью субъектов общественных отношений?

5.Расскажите об иерархии общественных отношений.

6.Что вы понимаете под коммуникативными каналами в общественных отношениях?

Субъекты общественных отношений

Определить субъекты общественных отношений – значит ответить на вопрос о том, какой из общих признаков является главенствующим, сгруппировать на основании признака те или иные массивы участников этих отношений.

Каковы эти признаки, почему именно они принимаются главенствующими? Ответ правомерно искать в определении самих общественных отношений. Признак субъекта должен отражать:

•взаимосвязи;

•взаимозависимости, происходящие как из обыденной жизни, бессознательного, так и из разума.

Таким образом, субъект общественных отношений характеризуется его «ключевым» признаком – взаимозависимостями с другими субъектами. То есть такими взаимозависимостями, которые необходимы и достаточны для формирования содержания самих отношений.

Субъект отношений – сторона взаимозависимости, носитель действия22.

В повседневной жизни люди очень часто не задумываются при употреблении в разговоре термина «субъект». Часто достаточным основанием к его употреблению считают необходимость указать на кого-либо конкретного.

Наиболее сложным для понимания является определение места личности во взаимосвязях субъектов общественных отношений.

Самый простой вариант: взаимозависимости двух личностей. Оба субъекта отношений в этом случае определены со всей очевидностью.

Другой вариант: взаимозависимость личности и государства. Также два субъекта общественных отношений. В этом варианте уже сложнее понимание каналов передачи информации от субъекта к субъекту. Этими каналами передачи не обязательно должны быть официальные источники информации. Ими могут быть и слухи, и примеры поведения других личностей, и действия понуждения от имени власти и так далее. Совершенно различна эффективность каналов при передаче информации: одно дело от государства – личности, совсем иная картина при передаче от личности – государству. «Достучаться до власти!»

Абсолютно идентично подлежат анализу варианты определения взаимозависимости личности с другими субъектами общественных отношений.

Существуют взаимозависимости субъектов общественных отношений, в которых личность может и не принимать непосредственного участия в установлении норм, но их результаты имеют для неё значение. Например, межгосударственные отношения субъектов, межпартийные и так далее. Во всех этих случаях личность является участником взаимозависимости, но не всегда (в подавляющем большинстве случаев) является субъектом, определяющим норму и процессуальные действия. «Всё решили за нас, без нас!!!» – очень знакомая фраза обывателя при оценке подобного события23. Аналогично от личности в меньшей степени возможны усилия к установлению норм, когда она попадает в заранее созданные группы с заданными параметрами (армия, заключение и т.д.)

Приведу отрывок из рассказа «Идеальный эксперимент»:

« – Вы равны все только перед богом!

Сержант произносил все криком и пытался, подходя и наклоняясь к каждому новобранцу, заглянуть ему в лицо. Именно в лицо, а не в глаза.

– Уже родившись, вы становитесь неравными, у каждого свои стартовые возможности. Одного кормят сразу две няни, а другого выбрасывают на помойку и потом, если повезет и найдут, в детдом. Вас не доучат в школе, не докормят в нищей семье, или развратят богатством с детства. Вас усиленно делают неравными. У вас разные возможности получить образование и просто работу, жить в городе и деревне, просто быть любимыми. Вам за равную работу платят разную зарплату, с вас вымогают взятки, унижают менты и чиновники. Вас превращают в говно!

Правда, нормальные задумываются и хотят понять, что же происходит и кто они в этой жизни?

Вам крупно повезло – с этой минуты вы в Воздушно-десантных войсках! Мне плевать, кто вас разбаловал или выкинул на помойку жизни. Мне плевать, кто ваши папа и мама, я просто заставлю вас их уважать! Мне плевать, кто из вас какой национальности, да и какой веры, главное, чтобы верил. У вас нет никаких прав, нет собственности, все, от трусов до автомата, принадлежит армии и Родине. Забудьте про деньги на время службы, они вам не нужны, здесь вы их будете просто зарабатывать, тратить на жизнь по приказу сержанта, а остальное копить на черный день. Родина дала вам только одно право – попытаться с достоинством и честью исполнить свой воинский долг.

Повторяю, забудьте все, что было до сегодняшнего дня: веру, национальность, мечты и прочее. С этой минуты у вас этого нет. У вас только одна вера, одна национальность, одна сущность – ДЕСАНТУРА!

А теперь запомните!

Я для вас бог на время службы, вы все равны передо мной!

Используйте свой равный с другими шанс стать настоящим мужчиной, десантником. Второго случая в жизни не будет. Запомните, кем бы ни стали потом: президентом страны или пропьете свой тельник, вы всегда будете знать, что судьба дала шанс равный с другими испытать себя, а вот что вы из этого выжали – судить будет собственная совесть!

И очень скоро мы скрепим наше равенство на прыжках с парашютом. Парашютов не бывает генеральских и для рядовых. И с высоты одной пойдете в небо по моей команде, если смандражируете, то и об землю с одинаковой скоростью грохнетесь, независимо от регалий и количества денег в кошельке.

Вторую мою речь услышите только при проводах на дембель»24.

Ещё одним признаком к градации субъектов отношений является их соподчинённость. Личность одномоментно может быть и реально является представителем различных субъектов общественных отношений, представляя их также в различной степени. Вы одномоментно и член семьи, и член профсоюзной и партийной организации, капитан рыболовной компании и член толпы и т. д. И, одновременно, с каждым из перечисленных субъектов вы находитесь в общественных отношениях.

Важно определять область отношений, которую вы анализируете во взаимозависимостях субъектов. Множественность пространств, в которых проявляются субъекты отношений, подразумевает самостоятельную их группировку: гражданских отношений; экономических отношений; семейно-правовых отношений и прочих…

Группировка отличительных признаков субъектов в праксиологии: при кажущейся простоте – это один из принципиальных вопросов для исследователей. Праксиология не входит в противоречия с «теорией страт», «марксистской теорией классов» и другими признанными теориями и методами исследований. Праксиология не стремится «придумать» особую классификацию. Праксиология выводит основания к градации и исследованиям из сущности самих общественных отношений, которые складываются как следствие проявления законов общественных отношений. Условно, основания к анализу для определения отличительных признаков можно представить как директории (см. табл. №1).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Праксиология. Основы теории. Часть 1. Личность"

Книги похожие на "Праксиология. Основы теории. Часть 1. Личность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Егоров

Евгений Егоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Егоров - Праксиология. Основы теории. Часть 1. Личность"

Отзывы читателей о книге "Праксиология. Основы теории. Часть 1. Личность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.