Сергей Сычёв - Радиола
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Радиола"
Описание и краткое содержание "Радиола" читать бесплатно онлайн.
Радиопрограмма «Радиола» (другие названия: «Моя Радиола», «Радиограф») – авторский проект Сергея Сычёва, выходила на волнах «Ника FM», программа в 2016 году выходит в финал в номинации «Музыкальная программа» национальной премии «Радиомания 2016». Вы держите в руках текстовую версию программы «Радиола», дополненную и расширенную. В книге множество редких фотографий.
В нашей стране компакт-диски получили массовое распространение в начале 90-х годов. Правда большинство распространяемых дисков были «пиратского» производства, с них артисты не получали своих дивидендов.
В настоящее время компакт-диски продаются все меньшими тиражами. Наступила эпоха цифрового звуконосителя mp3. Так же растет интерес к прошлому носителю, виниловой пластинке.
СВИНЬЯ НА РАДУГЕ – ЭТО БРЕЖНЕВ? «ДДТ»
В конце 1979 года молодой художник из Уфы, Юрий Шевчук получает приглашение в безымянную группу. С ней он исполняет свои первые стихи под гитару, так на свет появляется одна из самых значимых групп русского рока – ДДТ.
В 1982 году газета «Комсомольская правда» проводит конкурс молодых исполнителей «Золотой Камертон». В очередном номере было напечатано: присылайте свои заявки на конкурс в виде магнитофонных записей. Записей у Шевчука тогда еще не было, но желание поучаствовать было. С помощью телевидения и двух одноканальных магнитофонов были записаны три песни, среди них первый хит группы «Не стреляй».
Пленку послали на конкурс и группу пригласили в Москву. На конкурсе «Золотой камертон» ДДТ становится лауреатом и почти сразу же запрещенной группой. Причиной стал первый альбом «Свинья на радуге».
«А свинья на радуге это кто? Брежнев?» – спрашивало КГБ у Шевчука. «А как вы догадались» – отвечал им Юрий Юлианович.
Группа попадает в запрещенные списки.
Юрий Шевчук: «В КГБ меня спрашивали. Наш народ строит детские сады в Афганистане, а ты гад поешь такую песню „Не стреляй“. Власть с нами разобралась, с группой „ДДТ“ и со мной в частности, нам перекрыли полностью кислород, мы прекратили выступления, которые были и так очень редки, и пришлось мне в результате эмигрировать из Уфы. Но, слава Богу, не в Америку, а в Питер».
В итоге всесоюзный конкурс не дал группе не имени, ни славы. Некоторое время, пробыв в родном городе и записав еще два альбома, ДДТ перебираются сначала в Москву, затем в Екатеринбург и в 1987 году в Ленинград. С этого момента слава коллектива растет как на дрожжах, с этого же времени в группе играет новый ударник, калужанин Игорь Доценко.
Массовую популярность группа обрела лишь в 1992 году, когда выходит альбом «Актриса Весна» и русско-народный хит «Что такое осень».
Шевчук по сей день и в творчестве и в жизни придерживается своей гражданско-патриотической лирики и жизненной позиции, за что любим народом и не любим так называемой верхушкой и бомондом. Известны его конфликты с Филиппом Киркоровым, Олегом Газмановым и другими представителями отечественного шоу-бизнеса, которых музыкант зовет «попсой» и «фанерщиками».
После встречи Владимира Путина с фондом «Подари жизнь», в числе приглашенных на встрече был и Юрий Шевчук, цитата из диалога Путин – Шевчук: «Вас как зовут? Юра-музыкант» ушла в «народ».
ФИЛАРМОНИЧЕСКИЙ РОК И РАГУ ИЗ МАШИНЫ ВРЕМЕНИ
В 1982 году рок-музыка в Советском союзе существовала полуподпольно. В Ленинграде уже существовал рок-клуб, была некая иллюзия свободы. В Москве уже были разрешены группы «Машина времени», «Автограф». Разрешены, значит, у этих групп была возможность официально давать концерты по Советскому Союзу. Для этого им нужно было оформиться в какую-нибудь филармонию.
В стране начинают создаваться рок-группы, которые у подпольщиков носили презрительный ярлык «филармонический рок» или даже «харч-рок».
Становится популярным коллектив «Круиз», в последствии одна из первых хеви-метал групп страны. Ленинградских «Землян» крутят по ТВ с песнями Мигули и Добрынина «Каскадеры», «Прости, Земля». «Рок-Ателье» Криса Кельми работает в театре Марка Захарова «ЛенКом». Группе «Диалог» первой было дозволено гастролировать вне Советского союза и даже по капиталистическим странам.
С цинизмом и с большой язвительностью пишет о группе «Земляне» самиздатовский журнал «Ухо» в номере 5 за 1983 год:
«На лидера нового поколения рок-музыки претендует ленинградский бэнд „Земляне“ под руководством опытного фарцовщика с берегов Невы Владимира Киселева. Тут все без дураков – оглушающие риффы, пиротехника, кроссовки, символические слайды и песни Мигули, Антонова, на стихи титанов рок-поэзии Фадеева, Дербенева и популярного автора любовной лирики Дементьева. Вот такой сегодня рок получил у нас распространение».
11 апреля 1982 года в газете «Комсомольская правда» была напечатана статья Николая Кривомазова «Рагу из синей птицы». В ней автор выступил с резкой критикой творчества группы Машина Времени. Критика носила, конечно же, идеологический характер. О музыке в ней практически не слова, разгромили тексты песен «Машины».
В статье были грубые ошибки, сразу видно, что человек написавший статью, не очень то разбирался в рок-музыке той поры. Так, в качестве примера была приведена цитата из песни «Кто виноват», исполнявшаяся группой Воскресенье, а не Макаревичем.
На группу начинается давление, которое выражалось в первую очередь запретом на их концерты в столице.
Андрей Макаревич: «Рагу из синей птицы» ударило сильно. Потому что это была «Комсомольская правда» и вообще, ее «выступления» принимались как директива к действию. Нас сняли с маршрута и месяца три-четыре мы сидели на репетиционном периоде».
Но после статьи в «Комсомолку» обрушились мешки с гневными письмами от поклонников группы со всей страны.
«…Я видел в редакции мешки писем под общим девизом „Руки прочь от „Машины““. Время от времени мешки сжигали, но приходили новые. Писали студенты и солдаты, школьники и колхозники, рабочие и отдельные интеллигенты» – вспоминал позже Макаревич в своей книге «Все очень просто».
Возможно по этой причине, особых репрессий в жизни группы не случилось. Но отменилась пластинка на фирме «Мелодия», она выйдет лишь четыре года спустя.
«КИНО»
В один из обычных, прекрасных питерских вечеров, когда все, выпив, принялись удивлять друг друга своими музыкальными произведениями, Алексей Рыбин и басист группы «Палата номер 6» сидели на кухне и наблюдали за тем, чтобы три бутылки сухого, лежащие в духовке, не нагрелись до кипения и не лопнули раньше времени – наиболее любимая температура напитка составляла градусов 40 – 60 по Цельсию. Поскольку лично они ещё не были знакомы, то Рыбин решил восполнить этот пробел: – «А тебя как зовут?» – спросил Алексей Рыбин. – «Меня – Рыба». – «Меня, Цой».
Так в начале 80-х произошла судьбоносная встреча двух основателей самой культовой группы русского рока, Кино.
Сначала группа носила название «Гарин и гиперболоиды», но уже весной 1982 года переименовалась в «Кино». Музыканты вступают в ленинградский рок-клуб и дают первые концерты. Первые записи «Кино» продюсирует Борис Гребенщиков, который был впечатлен творчеством новой группы. Первый значимы альбом «Начальник камчатки» выходит в 1984 году.
Основной состав группы утрясается только в 1985 году, а знаменитый альбом «Ночь» выходит в следующем 1986 году. Позже он будет выпущен без ведома музыкантов на фирме «Мелодия» в виде грампластинки.
Одним из главных событий того времени участие в двойной пластинке Red Wave, которую в Америке выпустила американская подруга ленинградских рок-музыкантов Джоанна Стингрей.
Группа впервые появляется на телевидении, снимается в культовом фильме «АССА». Вышедший из заключения Юрий Айзеншпис интересуется у своего приятеля Константина Эрнста: «А что сейчас модно, чем молодежь интересуется?» «А вот сейчас ты увидишь, через несколько минут они на сцену выйдут» – ответил Эрнст. С этого момента Айзеншпис становится директором группы. Он не мало поспособствовал популяризации группы, очень помог им в плане качественной записи в студии, съемок и крупных гастролей. С другой стороны все было поставлено на коммерческие рельсы, начался «чес» по стране. Иначе говоря, банальное зарабатывание денег.
15 августа 1990 года, будучи на отдыхе в Латвии, Москвич-2141 за рулем которого был Цой, столкнулся с рейсовым автобусом Икарус 280. По официальной версии Виктор Цой погиб из-за того, что уснул за рулем в результате переутомления.
Поклонники группы устраивают панихиду, на Арбате появляется стена Цоя у которой днем, и ночью дежурят «Киноманы». Популярность группы достигает немыслимых высот, и не теряет ее, и по сей день.
После смерти лидера, группа Кино выпускает посмертный альбом и прекращает существование.
«ПИКНИК» НА ОБОЧИНЕ СОВЕТСКОГО РОКА
Год получился урожайным на рок-дебюты на советских просторах, эти группы во второй половине десятилетия выйдут из подвалов и станут повсеместно любимыми.
Начало коллектива, о котором идет повествование, начиналось в ленинградском политехническом институте. Там была создана, как и во многих учебных заведениях, рок-группа и не одна. На тот момент они именовались «Орион», еще были «Лесной проспект» и «Удивление». Студенты игравшие в этих «самоделках», естественно знали друг друга, играли вместе на танцах. И в какой-то момент произошло то, что и должно произойти, плавно перетекая из состава в состав, собралась совершенно новая группа. А название возникло совершенно случайно. Группа «Орион» после какого-то концерта на периферии перебрала со спиртным, был скандал и из институтского клуба их выгнали. Музыканты пошли обманным путем, сменив название на «Пикник».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Радиола"
Книги похожие на "Радиола" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Сычёв - Радиола"
Отзывы читателей о книге "Радиола", комментарии и мнения людей о произведении.