» » » » Надежда Ершова - Персональный ребрендинг архитектурной среды. Устранение дихотомического противоречия «традиция-инновация»


Авторские права

Надежда Ершова - Персональный ребрендинг архитектурной среды. Устранение дихотомического противоречия «традиция-инновация»

Здесь можно купить и скачать "Надежда Ершова - Персональный ребрендинг архитектурной среды. Устранение дихотомического противоречия «традиция-инновация»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЛитагентРидеро78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Персональный ребрендинг архитектурной среды. Устранение дихотомического противоречия «традиция-инновация»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Персональный ребрендинг архитектурной среды. Устранение дихотомического противоречия «традиция-инновация»"

Описание и краткое содержание "Персональный ребрендинг архитектурной среды. Устранение дихотомического противоречия «традиция-инновация»" читать бесплатно онлайн.



Книга «Персональный ребрендинг архитектурной среды» посвящена проблеме устранения дихотомического противоречия «традиция-инновация» на основе восприятия фрактального характера конкретного памятника архитектуры. Автор исследует Спасо- Преображенский монастырь г. Ярославля в контексте нелинейных систем. В ходе изучения объекта выявляются свойства и перспективы восприятия древнего сооружения в необычном для него ключе – фрактальности. Книга интересна широкому кругу читателей.






Таким образом выявляется нелинейность архитектурного текста. Нелинейность является общим качеством архитектурного фрактала и текстуальности, так как современные теории коммуникации большей частью трактуют и сам текст как нелинейную структуру. В качестве основного инструмента последующего анализа рассматриваемого нами объекта мы примем интертекстуальность – понятие постмодернистской текстологии, артикулирующее феномен взаимодействия текста с семиотической культурной средой в качестве интериоризации внешнего. Причем иерархия видов интертекста позволяет рассмотреть широчайший комплекс аспектов композиции монастыря.

Глава 2. Анализ архитектурно-художественной композиции Спасо-Преображенского монастыря на основе фрактальной концепции

2.1 Композиционная составляющая как основа исторического и стилистического исследования памятника

В свете исследуемой автором темы интересной видится связь между категориями времени, места и стиля, которая позволяет рассматривать памятник культуры одновременно с нескольких позиций, то есть объемно. Таким образом, исторический контекст, датировка и обстоятельства появления памятника, культурное окружение, генезис и техника исполнения предстают в неразрывной связи друг с другом. Неотделимым от особенностей исторических эпох является композиционный аспект зодчества – именно он объединяет все вышеперечисленные понятия. Композиция (лат. составление, связывание) – построение художественного произведения, обусловленное спецификой вида искусства, содержанием, назначением произведения и замыслом художника. Композиция – важнейший структурный принцип произведения, организующий взаимное расположение его частей, соподчинение друг другу и целому. Это придает произведению единство, цельность и завершенность. Выделение данного принципа в самостоятельный этап творческого процесса имеет важное методологическое значение для понимания места памятника именно в историческом контексте и является важнейшей областью изучения при историческом и стилистическом анализе.

2.2 Фрактал как одна из базисных категорий анализа композиции Спасо-Преображенского монастыря

Рассмотрим, как актуализируются феномен фрактала в образе и структуре Спасо-Преображенского монастыря.

Композиционная составляющая рассматриваемого объекта позволяет конкретизировать как минимум два аспекта данного исследования, раскрывающих взаимосвязь исторического процесса с онтологией и генезисом ансамбля:

Хроностилистический

Топостилистический

2.3 Хроностилистический аспект анализа

Хроностилистический аспект связан именно с теми стилистическими признаками объектов, которые характерны для определенной эпохи. Изучая признаки различных эпох в зданиях комплекса, можно составить, фигурально выражаясь, фрактал времени, структурными единицами которого являются постройки монастыря. Как пример можно рассмотреть один из периодов истории ансамбля – 12—13 вв.

Во второй половине XII века в окрестностях Ярославля были возведены два монастыря: Спасский и Петровский. Они являлись как центрами распространения Христианства, так и ведущими фортификационными сооружениями города на главных водных путях: Спасский – на Которосли, Петровский – на Волге. Как утверждают исследователи, монастыри и кремль на Стрелке, имели деревянные стены с башнями и представляли собой небольшие крепости. Известно, что в этот период Спасский монастырь строился с использованием наиболее распространенного приема композиции древнерусских ансамблей – кремлей и монастырей. Здесь проявляется ярко выраженная «фундаментальная предиката описания категории фрактала» [129] – нежесткое самоподобие образа древнерусского фортификационного комплекса. Самоподобие предполагает, что часть в какой – то мере подобна целому. Однако в случае с фракталом сборка целого из частей не актуальна: «части неочевидны, границы невидны,..частей бесконечно много» [129]. Таким образом, для начальной точки строительства имеется определенный шаблон или образец с заданными свойствами: концентрическое размещение сооружений вокруг единой доминанты, например, собора и колокольни. Кольцевое, замкнутое построение этих комплексов обусловлено функциональными и стратегическими требованиями. Для них характерно логичное, последовательное нарастание мощи стен и башен на более уязвимых в оборонном отношении сторонах комплекса; смещение зданий композиционного центра (собора), в сторону крепостных стен, имеющих естественную защиту; размещение здесь наименьших по высоте башен и крепостных стен, открывающих вид на приближенный к ним композиционный центр. Равновесие архитектурных масс центрической объемно-пространственной композиции относительно единой доминанты ансамбля, использования естественных природных условий (реки Которосль) достаточно ярко проявилось в ансамбле Спасо-Преображенского монастыря. Кроме того, традиционен для эпохи был и материал (дерево), из которого строилось большинство монастырских сооружений. Но поскольку самоподобие в данном случае нежесткое, оно определяется следующим краеугольным свойством фрактала – самоорганизацией. Здесь она выражается в использовании уникального рельефа местности, водных пространств, как средства защиты, что во многом предопределило живописный характер композиции монастыря. Гибкий нелинейный характер развития композиции ансамбля позволил последнему как сохранять общепринятые свойства древнерусских оборонительных сооружений, так и создавать неповторимый архитектурный образ, используя индивидуальную иерархию частей целого.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Персональный ребрендинг архитектурной среды. Устранение дихотомического противоречия «традиция-инновация»"

Книги похожие на "Персональный ребрендинг архитектурной среды. Устранение дихотомического противоречия «традиция-инновация»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Ершова

Надежда Ершова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Ершова - Персональный ребрендинг архитектурной среды. Устранение дихотомического противоречия «традиция-инновация»"

Отзывы читателей о книге "Персональный ребрендинг архитектурной среды. Устранение дихотомического противоречия «традиция-инновация»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.