» » » » Наталья Обнорская - Сказки, которые живут в Ярославле


Авторские права

Наталья Обнорская - Сказки, которые живут в Ярославле

Здесь можно купить и скачать "Наталья Обнорская - Сказки, которые живут в Ярославле" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература, издательство Литагент Цитата Плюсae1540d7-c773-11e6-a56b-0cc47a520474, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Обнорская - Сказки, которые живут в Ярославле
Рейтинг:
Название:
Сказки, которые живут в Ярославле
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-906318-07-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сказки, которые живут в Ярославле"

Описание и краткое содержание "Сказки, которые живут в Ярославле" читать бесплатно онлайн.



Любовь к истории своей Родины… Именно этим чувством проникнуты детские рассказы и сказки нашего дорогого автора – Натальи Николаевны Обнорской. Приятно читать умные и добрые книжки, написанные ею. Автор с особой выразительностью описывает события, связанные с историей гостеприимного Ярославля. Как хороши старые улочки, сколько интересного таится в уголках древнего города! Прочитав книгу, вы, возможно, сами захотите провести экскурсию для близких людей по мотивам этих увлекательных историй.






Действительно, было близ устья Которосли селище Медвежий угол. Поселились здесь люди за несколько веков до того, как Ярослав сюда пожаловал. Всё, что сказал князю старик, было правдой. И дани местные жители никому не платили, и купцов на Волге, бывало, грабили. По их понятиям, у кого нет силы, чтобы защититься, тот сам в этом виноват. Но умели эти люди себя и прокормить, и одеть, и всё необходимое для жизни сделать. Рыбачили, охотились, скота домашнего у них было много – коров, овец, свиней. Ко времени Ярослава разные люди жили в Медвежьем углу: древние хозяева этой земли – меряне, славяне и варяги. Говорили они на разных языках, но хорошо понимали друг друга. И мир все они понимали одинаково: почитали великую богиню Мать Сыру Землю, богов Верхнего Мира, например, Лося, который солнце над землёй несёт, и богов Нижнего Мира, например, Уточку, которая по подземному морю возвращает солнце к восходу. Много ещё богов было у жителей этой земли, и все они требовали от людей с почтением, бережно относиться ко всему, что даёт им Природа.

Такие верования мы сейчас называем язычеством. К одному из богов жители Медвежьего угла относились особенно уважительно. Верили, что он владыка подземного мира, что самой Великой Матери Сырой Земле может указания дать: командует, когда ей уснуть, льдом-снегом покрыться, а когда проснуться и дать жизнь траве, птицам, зверям – всему живому на земле. Помогает он людям домашнюю скотину прокормить и сберечь и во многом ещё может поддержать. А показывается в облике могучего зверя – Медведя. Вот почему селение называлось Медвежий угол. И живой медведь-бог жил рядом с селищем в глубоком овраге. Овраг этот соединял Волгу и Которосль недалеко от места их слияния, по дну его бежал ручеёк («некое проточие водное», как написали позднее сочинители). Теперь от глубокого Медвежьего (или Медведицкого) оврага остались только следы: Волжский съезд, стадион «Юный спартаковец», спуск к Даманскому. А в старину овраг отрезал от «большой земли» нашу нынешнюю Стрелку, и была она как высокий остров, окружённый водою со всех сторон.

Вот этот-то остров за Медвежьим оврагом и облюбовал князь Ярослав под строительство города. Но земля эта принадлежала жителям Медвежьего угла, рядом жил их священный зверь, и отдавать её они не хотели. Не согласились поменять своих древних богов на распятого Бога, о котором пытался рассказать им один человек, прибывший с князем, отказались платить дань.

Не привык князь к неповиновению, в гневе готов был отдать воинам приказ бить непокорных, разорить Медвежий угол. Но мудрый старик подсказал другое решение: здесь уважают сильных богов, исполняют их волю, поэтому надо доказать, что Бог князя сильнее здешних древних богов. Согласились местные люди: пусть боги померяются силой, и если Бог князя Ярослава окажется сильнее, князь может строить город; а если победит древний бог этой земли, князь и его дружина уйдут из Медвежьего угла. «Мы покорны воле богов!»

Солнце поднимается над великой Волгой, блеск речной глади слепит глаза. Начинается ясный летний день. На высоком берегу, там, где выходит к Волге Медвежий овраг, тревожное оживление. Длинноволосые, бородатые мужчины в длинных, туго подпоясанных рубахах большим кольцом окружили трёх волхвов, слушают их выкрики, что-то отвечают хором. Волхвы – самые мудрые люди, они могут говорить с богами, знают их волю, знают прошлое и будущее, им открыты все тайны мира. От прочих людей волхва отличить нетрудно: ни у кого нет такого большого количества амулетов-оберегов, как у него.

Впрочем, каждый житель Медвежьего угла оберегает себя от злых сил, нося подвески-амулеты. Мастера делают фигурки богов и подвески с разными священными символами – солнца, земли и другими – из бронзы, и носят их люди и на головном уборе, и в ожерелье, и на поясе. Хорошо, если эти подвески шумят-звенят при движении: от этого звона все недобрые силы прочь разбегаются.

Но сегодня, говорят волхвы, большая беда грозит людям от приплывших на ладье чужаков. Надо показать им силу наших богов, чтобы ушли прочь и не возвращались. И весь народ Медвежьего угла призывает самого сильного бога, Медведушку-батюшку, показать всю мощь своих лап, острых когтей и беспощадных зубов. И вот уже ведут волхвы из оврага на горку над Волгой божественного зверя.

А у князя с дружиной тоже тревога: о том, чтобы боги поборолись, договорились, но как им, христианам, своего Бога на битву привести? Не подумали! Уж не уйти ли?.. Но князь отступать не намерен, не зря его потом Мудрым прозовут! Вот выходит он из круга дружинников и на глазах язычников громко молится своему Богу – Христу и его святому помощнику Илье Пророку. Верит князь, что у Ильи сила необыкновенная: по небу с грохотом в колеснице катается, огненные стрелы на землю мечет – дай, Илья, часть своей силы! И почувствовал Ярослав силу, и поднял свой боевой топор, и смело выступил навстречу страшному зверю, и одолел его в отчаянной схватке! Упал медведь, обливаясь кровью, горестно взвыла толпа местных, но никто не посмел нарушить данное слово, и ушли люди прочь. Только волхв выкрикнул что-то, повернувшись к княжеским дружинникам, но его не поняли. Прислал князь на это место строителей-древоделов, построили они из брёвен небольшую, но неприступную крепость, город Ярослава, по-древнерусски – Ярославль град.

Много веков защищала эта крепость русскую землю, шесть с половиной веков берегли, восстанавливали, перестраивали ярославцы деревянные стены своей крепости. Только после Великого пожара 1658 года деревянные стены исчезли навсегда.

Ещё, как рассказывает легенда, записанная ярославским книжником в XVIII веке, приказал князь Ярослав на месте победы над языческим богом поставить церковь в честь своего небесного помощника – Ильи Пророка. Была эта церковь деревянной, позднее её не раз перестраивали – «переодевали» в каменные стены, и сохранилась она до наших дней.

Надо заметить, что Илья Пророк так полюбился ярославцам, что в городе и окрестностях ему впоследствии посвятили несколько храмов. Например, совсем недалеко от Волги стоит на площади ещё одна Ильинская церковь, построенная купцами в XVII веке и прославившаяся на весь мир своей красотой: внешним убранством и фресковыми росписями.

А наша «сказочная» церковь расположена прямо на набережной, над Волжской башней. В начале XIX века её перестроили в архитектурном стиле «классицизм»: ряды колонн – портики стоят возле стен, так что некоторым ребятам она кажется похожей на московский Большой театр. Кроме Ильи Пророка, в ней позднее стали почитать святого Тихона, и название у неё стало длиннее – Ильинско-Тихоновская. Церковных служб в ней давно нет, здание принадлежит художественному музею, и служит она сохранению нашей культуры. Но посмотрите на горку, над которой поднимаются её колонны и золотая главка, и вспомните: здесь, на этом месте, родилась самая старая сказка Ярославля.

А потом по Волжской набережной пройдите до Стрелки. Какой простор открывается отсюда, с высокого берега! Слева внизу – Волга, далеко справа – Которосль, а впереди – широкая водная гладь, на которую так же, как мы, смотрел тысячелетие назад князь Ярослав Мудрый и мечтал о том, что когда-нибудь всё это будет в его власти, будет Русской землёй.

Сейчас внизу, на самой Стрелке, тянется длинный низкий песчаный полуостров, украшенный фонтанами и газонами. В дальнем конце его стоит памятник 1000-летия Ярославля.



От времени основания нашего города до середины XX века это место было непригодно для какого-нибудь строительства: в половодье его заливало, а когда вода убывала, здесь могло оказаться русло Которосли (она его не раз меняла) или лужа. Только во второй половине прошлого века это место укрепили и навсегда осушили, и к 1000-летию города поднялась колонна со скульптурами и барельефами, рассказывающими об истории Ярославля. А на одном из барельефов, за спиной бронзового Ярослава Мудрого, среди серьёзных исторических событий уютно устроилась наша сказка про медведя и князя Ярослава.

Шум Московского проспекта


Костя часто ездит с дедушкой на дачу. Добираются они туда на электричке от Московского вокзала, а до вокзала едут на автобусе или на троллейбусе. Костя хорошо знает дорогу до вокзала: сначала поедут они по Богоявленской площади вокруг памятника Ярославу Мудрому, потом – по мосту через Которосль и дальше – прямо по Московскому проспекту, мимо красивых новых и старинных домов, мимо Выемки, под мостом, по которому поезда над проспектом проезжают, а там уже и площадь перед вокзалом.

Однажды летним утром собрались и поехали. Из окна троллейбуса Костя, как всегда, помахал рукой Ярославу Мудрому: этот князь, как кажется Косте, обиженно смотрит вслед всем, кто едет за Которосль. Он, наверное, тоже хотел бы туда отправиться, да постамент не пускает. А Московский проспект, как рассказывал дедушка, это только начало очень важной и старинной дороги. Если ехать по ней из Ярославля один час, окажешься в древнем русском городе Ростове. Там и жил Ярослав Мудрый, это была столица его владений. Наверное, и сейчас князю в Ростове понравилось бы: город хоть и небольшой, но очень красивый, и музеев там много.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сказки, которые живут в Ярославле"

Книги похожие на "Сказки, которые живут в Ярославле" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Обнорская

Наталья Обнорская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Обнорская - Сказки, которые живут в Ярославле"

Отзывы читателей о книге "Сказки, которые живут в Ярославле", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.